Развитие сообщества «Патриот» в информационно-образовательной среде школы

 
 

Астанина Ирина Геннадьевна,

учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МАОУ Гимназия № 10 г. Новосибирска

 
 
 

Браткова Наталья Владимировна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МАОУ Гимназия № 10 г. Новосибирска

 
 
 

Допира Елена Владимировна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МАОУ Гимназия № 10 г. Новосибирска

 
 
 

Корякина Оксана Анатольевна,

учитель начальных классов

МАОУ Гимназия № 10 г. Новосибирска

 

Развитие сообщества «Патриот» в информационно-образовательной среде школы

Во все времена школьный учитель старался воспитывать своих учеников. Формировать у них понятие о добре и зле, дружбе, сотрудничестве. Научиться любить свою Родину, уважать старших современным школьникам нужно в особой информационно-образовательной среде. Компьютеры, современные информационно-коммуникационные технологии, электронные тесты, дневник.ру… В тексте ФГОС общего образования ИКТ-компетентность соседствует с духовно-нравственным развитием и воспитанием личности гражданина. Получают ли дети возможность почувствовать причастность к культурным и историческим традициям своего народа, погружаясь в виртуальный мир? Сможет ли выпускник школы стать настоящим патриотом своей Родины, если его учителя предлагают работать с электронным учебникам, а задания проверяют дистанционно? И, наконец, что же такое патриотизм? Когда и как начинать его воспитывать?

Патриотизм (греч. patris – отечество) – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины.

Мы все понимаем, что основы нравственности закладываются в семье, но школа может корректировать и развивать этот процесс. А объединяет семью и школу именно классный руководитель. С его помощью формируется социально-активная личность.

Сообщество «Патриот» как проект было организовано в 2014 году. Школьный проект разработан и реализован детско-взрослым сообществом, которое объединило классных руководителей, учеников 2-4 классов и их родителей.

Целью проекта является создание единого пространства для общения детей и взрослых, для успешной социализации и самореализации детей в решении общественно значимых задач.

Задачи:

1. Воспитание гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью.

2. Совместное создание и проведение мероприятий, посвящённых изучению и представлению культурных традиций страны, родного города.

3. Создание условий для совместной деятельности школы, семьи, общественности в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения.

4. Развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной культуры обучающихся, умения работать в коллективе.

5. Создание документальной базы о родственниках, воевавших и работающих в тылу в годы Великой отечественной войны.

6. Организация помощи детям в исследовательской работе по истории нашего города в годы войны.

7. Развитие волонтерского движения в школе.

8. Формирование педагогической культуры родителей, совершенствование профессионального мастерства педагогов.

Каждый учебный год проходит под определённым девизом, который определяет направленность мероприятий.

2014-2015 проходил под девизом «Россия – многонациональная страна». Каждому классному сообществу, нужно было изучить одну из народностей, живущих на территории РФ, узнать её традиции, национальные блюда, костюмы. Собрать информацию о выдающихся людяхэтой национальностей. А затем, представить на общешкольных мероприятиях.

Особенно запомнилась детям и взрослым подготовка и участие в следующих мероприятиях:

-ярмарка национальных блюд;

-парад национальных костюмов;

-конкурс презентации о выдающихся людях;

-фестиваль народных танцев и песен.

2015-2016 год – проходил под девизом: «Путешествуем по Новосибирской области». Каждый класс выбирал себе район, ездил на экскурсию, узнавал о достопримечательностях района, о людях которыми гордятся, о производствах, которые есть в районе. Ребята делились своими находками

-в конкурсе газет;

-в фотовыставке «Красивые места Новосибирской области»;

-в ярмарке ремёсел и промыслов;

-в фестивале песен.

2016-2017 год был посвящен самому Новосибирску и проходил под девизом: «Мой любимый город - Новосибирск». Ребята узнавали историю улиц и достопримечательностей города. Знакомились с музеями, театрами, храмами города. Свои знания обобщали, создавая:

книгу памяти о героях – сибиряках «Мы ими гордимся»;

презентации об улицах города, музеях, театрах.

Участвуя:

– в конкурсе рисунков «Новосибирск в 2100 году»;

– в фестивале песен о Новосибирске.

2017-2018 год прошёл под девизом: «Есть такая профессия Родину защищать».

Классное сообщество выбрало род войск, изучило его историю, значение и прославленных представителей. Показали результаты своей работы:

- в конкурсе газет и рисунков;

- создавая фотоколлажи;

- на празднике «Строя и песни»;

- в презентациях о разных родах войск.

 

Традицией стала акция участия детей в торжественной линейке, посвящённой Великой Победе, и шествие ребят по школьному двору с портретами дедушек, бабушек, прадедушек и прабабушек.За время существования сообщества «Патриот» многие мероприятия стали традиционными. Каждый год проходят акции «Чистый лес», «Чистый город». Дети, родители и педагоги приводят в порядок лесопарковую зону и улицы нашего города, выращивают рассаду и озеленяют пришкольный участок. Детям очень нравится благотворительные ярмарки, доходы от которых идут в детские дома новосибирской области и в приюты для бездомных животных. Собирают и отвозят в зоопарк овощи и фрукты.

Эффективное поощрение подразумевает под собой:Важным является вопрос о том, как именно поощрить классы за участие во внеклассной работе. Грамотное поощрение может способствовать правильному воспитанию и развитию ребенка, которое впоследствии принесет положительные результаты.  Развитие личности в младшем школьном возрасте во многом зависит от оценки, и являются своеобразным индикатором успешности в гимназической жизни.

1. Регулярность.

2. Сопровождается пояснением: что конкретно поощряется.

3. Заинтересованность в успехах классного коллектива.

4. Дает сведения о значимости достигнутых результатов.

5. Ориентирует на умение организовывать работу с целью достижения хороших результатов.

6. Сопровождается сравнением прошлых и настоящих достижений, отмечается любой успех.

7. Поощрение соразмерно усилиям, которые затратили дети.

8. Связывает успехи со стараниями.

9. Необходимо обратить внимание на то, что успех в работе зависит от усилий.

Оценивание и поощрение для каждого года, каждого мероприятия разрабатывается индивидуально, но по одной структуре:

-выбирается группа детско-взрослого сообщества, состоящая из 6-9 человек. 2-3 родителя, 2-3 учителя, 2-3 ученика из 4-х классов.

-выбираются и приглашаются, исходя из тематики мероприятия, члены жури. Например, на «Смотр строя и песни» приглашаем родителей военных профессий, которые могут оценить строевой шаг. Родители или учителя с музыкальным образованием оценивают музыкальную подготовку и т.п.

-оценивается работа как детского, так взрослого коллектива. Что внесли взрослые (сообщество родителей) в данное выступление. Может быть проводили репетиции, может подготовили костюмы для выступления и т.п.

-работа оценивается по номинациям, чтобы не упустить самое лучшее в каждом сообществе. По результатам вручаются грамоты каждому коллективу. В классе грамоты вручаются каждому ученику. Грамоты вкладываются в портфолио.

-в течение года итоги каждого мероприятия фиксируются на стенде. По итогам года самые активные, дружные, любознательные сообщества поощряются бесплатными экскурсиями от попечительского совета гимназии.

Изучив опыт патриотического воспитания школьников в других учебных заведениях страны, сообществу учителей удалось в первой цифровой школе Сибири -  гимназии № 10 создать условия для совместной деятельности учеников, их родителей и педагогов. Объединило всех участников сообщество «Патриот». У детей проявился интерес к изучению истории и культурных традиций нашего города, страны. Родители посещали музеи и выставки не только со своими детьми, но и вовлекали в этот процесс всех учащихся гимназии. Участие и заинтересованность в совместной деятельности родных и близких ребёнку людей, способствовало социализации, и возникновению у учеников мотивации к исследовательской работе. Огромный интерес у участников вызывает волонтёрское движение. Именно это направление мы планируем развивать в будущем году, используя все возможности информационно-образовательной среды школы.

Источники:

1. Музей гимназииhttp://g_10.edu54.ru/p68aa1.html

2. https://eduface.ru/consultation/ombudsmen/vozmozhnye_mery_poowreniya_obuchayuwihsya

3. Ступина В.Н. Патриотическое воспитание младших школьников средствами музыкального искусства.

4. Руднева И.Ю. Патриотическое воспитание детей средствами изобразительного искусства в условиях дополнительного образования.

Количество просмотров: 5421  

Добавить комментарий

Target Image
1. Особенности использования цифровых инструментов на уроках русского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Использование информационно-коммуникационных технологий для обучения младших школьников в условиях поликультурной среды класса ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Творческий проект «Классный журнал – Друзья» в информационно-образовательной среде начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Противодействие кибербуллингу среди обучающихся основной и старшей школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Кейс-технологии с использованием образовательных VR-программ в коррекционной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Возможности использования информационной образовательной среды на литературном чтении ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. Применение интерактивных технологий в процессе дифференцированного подхода при обучении младших школьников ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
8. Цифровой след методической работы в начальной школе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. Обществознание: углубленный уровень. Особенности общения в информационном обществе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. Онлайн-сервис learningapps.org в помощь учителю технологии ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Организация деятельности по профориентации младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
12. Формирование и развитие читательской функциональной грамотности младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
13. Система гражданско-патриотического воспитания младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
14. Использование технологии «Буктрейлер» как средство повышения мотивации к чтению и развитию читательской грамотности в начальной школе ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
15. Формирование функциональной грамотности обучающихся начальных классов посредством цифровых образовательных ресурсов ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
16. Информационные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
17. Профилактические принципы цифровой образовательной среды ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
18. Методическая работа с педагогами: виртуальное отображение ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
19. Формирование навыков программирования у младших школьников. Из опыта работы в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
20. Использование информационных технологий в образовательном процессе ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023

Страницы