Топ-20 статей
Эффективные средства, формы и методы работы с детьми с ОВЗ в ДООФомкина Елена АлександровнаРабота с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольных образовательных организациях (ДОО) очень важна и актуальна. Дети с ОВЗ нуждаются в особом подходе, индивидуальной поддержке и специализированных методиках обучения. Работа с такими детьми требует специальной подготовки педагогов и специалистов, чтобы обеспечить им комфортные условия для развития и обучения. Важно создавать инклюзивную образовательную среду, где дети с ОВЗ могут чувствовать себя равноправными участниками образовательного процесса. |
|
Особенности УМК «Английский в фокусе», способствующие реализации воспитательного компонента на уроках английского языка в начальной школеХабибулина Марина Борисовна, Ромашова Дарья ВитальевнаВоспитательный компонент – это неотъемлемая часть любого урока, и иностранный язык не является исключением. Воспитание в процессе обучения – это только часть целостной воспитательной системы. На уроке в той или иной мере воспитание осуществляется посредством четырёх факторов: через содержание образования; через методы и формы обучения; через использование случайно возникших и специально созданных воспитывающих ситуаций; через личность самого педагога. |
|
Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУТихонова Татьяна АлександровнаИгра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. А для детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Дети подражают родителям, взрослым, манере обращаться с окружающими, их поступкам, трудовым действиям. Умственная активность детей всегда связана с работой воображения. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей более полной, удовлетворяют их потребности в активной деятельности. Даже в хороших условиях ребёнок будет плохо развиваться, если будет лишён увлекательной игры. |
|
Формирование речевой активности и предпосылок коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста с РАС посредством сюжетно-ролевых игрБутенко Светлана ВладимировнаРасстройство аутистического спектра – это отклонение в психическом развитии личности, главным проявлением которого является нарушение процесса общения с внешним миром и трудности в формировании эмоциональных контактов с другими людьми [5, c. 20]. Дети данной категории предпочитают находиться в своем собственном мире, в котором они чувствуют себя в безопасности. В социальных контактах дети очень избирательны. Они холодны, погружены во внутренние переживания. Своим низким уровнем общения отталкивают от себя сверстников, тем самым ограничивая свой круг общения [3, c. 10]. |
|
Сценарий литературного вечера «Поэзия Великой Отечественной войны»Донская Евгения ВладимировнаМного славных страниц вписали в историю нашей Родины поэты – участники Великой Отечественной войны. Много испытаний выпало на долю всех поколений, но все испытания народ прошел с честью, потому что от победы к победе его вела за собою любовь к Родине и свободе. Литературный вечер на тему «Поэзия Великой Отечественной войны» мы посвящаем поэтам, которые были участниками самой кровавой войны в истории человечества. |
|
Роль социокультурной среды инклюзии в дошкольной образовательной организацииПетрова Екатерина ВладимировнаПо статистике число детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в РФ постепенно возрастает – тем важнее интегрировать таких детей в общеобразовательные процессы. Сегодня дошкольные учреждения проходят через системную гуманистическую трансформацию, чтобы отвечать на вызовы такого социального феномена, как инклюзия. Инклюзивные ценности становятся обязательным компонентом образовательных концепций и технологий. |
|
Цветной мир сенсорикиКирьянова Елена Александровна, Рогатенко Татьяна СергеевнаСенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Основной задачей сенсорного развития является создание условий для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности. |
|
Инновации и эксперимент в образованииТолстова Майя ВладимировнаИнновации и эксперимент в образовании, информатизация образования – это современные тенденции, которые активно развиваются, исходя из потребностей современного общества. Образование является ключевым элементом развития любой страны, поэтому внедрение инноваций и экспериментов, а также использование информационных технологий в образовательном процессе имеет важное значение [1]. |
|
Театрально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возрастаБусыгина Татьяна Дмитриевна, Свинаренко Ирина Владимировна, Щеглова Эльвира АлексеевнаСамым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. |
|
Игра «По страницам Великой Отечественной войны»Гонтаренко Лилия ИгоревнаЦель игры: формирование гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны, исторически сложившихся традиций, социальных установок, способствовать военно-патриотическому воспитанию. |
|
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу по развитию связной речи у детей с ТНРЕмельянцева Мария Васильевна, Шаповалова Ксения АлександровнаСовременный мир в настоящее время невозможно представить без технического процесса. В ДОУ созданы все необходимые условия для использования ИКТ: SMART-доска, ноутбуки, компьютерное обеспечение, колонки, телевизоры, интернет. Педагоги ДОУ часто используют в своей работе информационно-коммуникационные технологии. В ходе наблюдения за образовательной деятельностью с применением этих технологий у детей отмечается высокая мотивационная готовность и положительный эмоциональный настрой. |
|
Музыкальные игры на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возрастаПалкина Ксения ИвановнаВ настоящее время дети младшего школьного возраста (7-11 лет) с ОВЗ (ОНР, ТНР и др.) нуждаются в специальных коррекционных условиях с применением современных методов и технологий. Наилучший эффект для развития звукопроизношения детей достигается через интеграцию разных сфер педагогики и психологии и позволяет достичь наиболее качественных результатов, повысить общий уровень речевого развития. |
|
Универсальные методы мотивации на уроках иностранного языкаНикитина Оксана ВикторовнаВ современном мире знания иностранных языков, особенно английского, создают благоприятные условия для социальной адаптации обучающихся в жизни. Таким образом, целью обучения иностранным языкам в школе является развитие коммуникативной компетенции и формирование личности, способной к межкультурному общению и самосовершенствованию. Однако качество достижения цели зависит от побуждения и потребностей личности, а также его мотивации, которая становится основой для активности, выбора средств и приёмов обучения. |
|
Семейное чтение для детей начального школьного возрастаРодионова Юлия Владимировна, Поротникова Елена ЮрьевнаСемейное чтение – это важная часть развития ребенка начального школьного возраста. В наше время, когда современные технологии все больше захватывают нашу жизнь, чтение книг может показаться устаревшим занятием. Однако оно имеет огромное значение для развития ребенка и создания крепкой семейной связи. Важно понимать, что знакомство с книгой также должно начинаться с чтения вслух. |
|
Развитие креативного мышления на уроках музыки через инструментальное музицированиеСеребренникова Эльмира СайфулловнаОдной из составляющих функциональной грамотности является креативное мышление. Креативностью называют способность продуцировать необычные творческие идеи, отклоняться от стандартных схем мышления и поведения, быстро и правильно решать проблемы и проблемные ситуации. Креативность позволяет человеку постоянно искать и находить оптимальный выход из ситуации, преодолевать или реконструировать ее. Креативность как личностно-созидательная категория является неотъемлемой частью человеческой духовности и условием творческого саморазвития личности. |
|
Создание предметно-развивающей среды для инклюзивного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДОСамойлова Ольга АлександровнаОдной из наиболее актуальных проблем современного общества является инклюзивное образование. Это связано в первую очередь с тем, что количество детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности с каждым годом увеличивается. Поэтому инклюзивное образование является актуальным и важным. Это находит свое подтверждение в Концепции модернизации российского образования. |
|
Развитие функциональной грамотности дошкольников с применением технологии «Кубик Блума»Джаппарова Гузель ЭнверовнаВ современном информационном обществе умение эффективно работать с информацией и анализировать ее становится все более важным навыком. Особенно актуальной является проблема развития функциональной грамотности у детей дошкольного возраста, а это очень важно для успешного освоения школьной программы и достижения успехов в будущей жизни. |
|
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игрАкимова Лариса Анатольевна, Трудолюбова Оксана ВикторовнаРаботая с детьми младшего дошкольного возраста, мы уделяем особое внимание сенсорному развитию. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе, тактильных ощущениях и т. д. Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного развития всех видов деятельности малыша, формирования его способностей, готовности ребенка к школьному обучению. |
|
Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возрастаПанкова Оксана Алексеевна, Морковина Елена ИвановнаОдной из актуальных задач современного дошкольного образования является формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Финансовая грамотность – это одна из главных компетенций, которая формируется под влиянием окружающей социально-экономической среды с детских лет жизни человека. |
|
День открытых дверей для родителейГайдук Мария СергеевнаВ этом году наш Центр образования «Развитие» открыл свои двери для родителей «Семья и школа: мы вместе!». День, когда родителям представилась возможность побывать в роли учителей. Тему урока родители выбирали по своему усмотрению, опираясь на возраст обучающихся. Родители-учителя очень ответственно отнеслись к подготовке уроков. |
|
Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагогаКазицкая Ирина ПетровнаФедеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) ориентирует педагогов на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и способностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта взаимоотношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и обществом в целом. |
|
Использование инфографики на занятиях истории как способ формирования современных компетенцийГонтаренко Лилия ИгоревнаВ современном мире очень важно уметь пользоваться информацией, выделять в ней главное, анализировать и преобразовывать ее из одной формы в другую. Бесспорно, что современные обучающиеся гораздо быстрее и эффективнее воспринимают визуальную информацию. Людей на протяжении всего дня окружает визуальный шум, к которому они уже привыкли. Но короткая информация, сопровождаемая наглядностью, гораздо чаще привлекает внимание, чем большие объемы текста. |
|
Слушание классической музыки как средство эстетического воспитания дошкольниковЗайцева Людмила Алексеевна, Троценко Наталья АлександровнаМузыкальное занятие в детском саду – один из основных способов эстетического развития и воспитания детей. Традиционно оно включает в себя различные виды образовательной деятельности, направленные на гармоничное развитие музыкальных способностей детей: ритмические упражнения, пение, слушание музыки, музыкальные игры, танцы, игру на детских музыкальных инструментах. Кроме этого, эстетическому развитию детей способствует участие в театрализованной деятельности, конкурсах, развлечениях, праздниках. |
|
Развитие физических качеств с помощью игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОСНикитин Илья ЛеонидовичВ рамках реализации ФГОС приоритетная цель современного школьного образования – развитие способности обучающихся самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, то есть формирование умения учиться. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы УУД. |
|
Составление детьми старшего дошкольного возраста творческих рассказов по сюжетной картинеФурцева Валентина АнатольевнаФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из направлений развития и образования детей выделяет речевое развитие, понимая под этим владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества. |
|
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: «Смелее, ты молодец, у тебя все получится, я верю в тебя!»Святошенко Ирина НиколаевнаКому из воспитателей не знаком такой портрет дошкольника: «ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив, может раздражать манерой своего поведения. Часто у него плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Он неуклюж, роняет или ломает вещи, проливает молоко. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответов». В каждой группе детского сада найдется хотя бы один такой малыш. |