Топ-20 статей
«Коржын» с подарками – интересный казахский обычайЗарипова Галия МнауровнаОчень многие традиции, которые переходят из поколения в поколение, со временем изменяются, иногда, как это не печально – забываются. Мне кажется, очень важно помнить обычаи и традиции своих предков. Хочу поделится историей о том, как я узнала об одной из интересных и необычных, на мой взгляд, национальных казахских традиций. |
|
Викторина ко Дню славянской письменностиШилкова Марина СергеевнаЦель: актуализация и расширение имеющихся знаний детей по возникновению и распространению письменности и возникновению книгопечатания. |
|
Викторина по истории Великой Отечественной войныШилкова Марина СергеевнаЦель: Актуализация и расширение имеющихся знаний детей по истории Великой Отечественной войны. Задачи: Расширять знания и представления учащихся об истории ВОВ. |
|
Ключевые профессиональные компетенции учителя-предметникаВахрушева Галина ПетровнаСовременное общество предъявляет новые требования к обучающимся. «Выпускник знающий» перестал соответствовать запросам общества. На сегодняшний день спрос идет на «Выпускника умеющего, творческого», имеющего ценностные ориентиры. Решить эту проблему призван педагогический коллектив, который должен быть профессионалом своего дела. Но если уровень профессионализма учителей не соответствует современным требованиям, вряд ли можно рассчитывать на высокий образовательный результат, удовлетворяющий потребности общества и государства. |
|
План-конспект урока английского языка в 4 классе с использованием элементов технологии развития критического мышления на уроках английского языкаМареева Ольга МихайловнаЦель: повторение и обобщение лексико-грамматического материала по теме «Погода и времена года»; развитие коммуникативной компетенции на уроке иностранного языка. |
|
Развитие речи детей через театрализованную деятельностьЧуркина Любовь ГеннадиевнаОвладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок начал говорить, а взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно. Основная задача любого ДОУ – речевое развитие дошкольников по ФГОС. Благодаря ему происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления. |
|
Наука и образование в современном обществеКуликова Ирина ГеннадьевнаЗададимся вопросом: что представляют собой современные образование и наука в контексте формирования личности человека, его постоянного развития и понимания окружающего мира? |
|
СтилягиВаганов Анатолий СтепановичО, юность! Прекрасное время! Так может сказать каждый из нас, давно или недавно перешагнувший юные дни, но для каждого поколения они уникальны, потому что время наложило на них свой отпечаток. Для кого-то это революция, военные годы, целина, БАМ, перестройка… |
|
Нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе детского садаСавунова Ирина ЮрьевнаРисование для ребенка – радостная и увлекательная деятельность, к которой не надо принуждать, но очень важно стимулировать, открывать новые возможности изобразительного творчества. |
|
Провинция туристическая: детское экскурсионное бюроШаталова Наталья Петровна, Гербер Юлия НиколаевнаРоссия… провинциальный город… школа с традициями… доверчивые учителя... любознательные дети… – вот центр всей нашей Вселенной. Именно здесь хранится самое сокровенное нашего Отечества – самобытность, история, природа. Все это богатство и есть смысл жизни, который должно впитать в себя подрастающее поколение. Осознать свое великое назначение дети могут только в процессе самопознания, саморазвития, самооценки, а рядом с ними должен быть друг и наставник – Учитель. |
|
«Кто нас защищает?»: проект краеведческой направленности в детском садуБочерова Арина Юрьевна, Ткаченко Олеся НиколаевнаЧто такое образование? Оно включает в себя не только обучение, но и просвещение и воспитание. Основные направления воспитания хотя и разрабатываются в научно-теоретическом плане, но все ещё слабо внедряются в практику. Как отмечает учёный В. Андрущенко: «Мы должны так наладить учебный процесс, чтобы он разворачивался на лезвии самых полных приобретений современной науки, культуры и имел опережающий характер, формировал творческое мышление, волевые способности личности». |
|
Метод примера и его роль в воспитании подрастающего поколенияШилкова Марина СергеевнаСлово «пример» мы слышим и говорим в жизни очень часто. Какой смысл мы вкладываем в это понятие? Само слово «пример» многозначно: 1. Это и случай, который может быть приведён в пояснение, в доказательство чего-нибудь. 2. И действие, которому подражают, а также действие как выдающийся образец чего-нибудь. 3. Математическое упражнение, требующее некоторых действий над числами. |
|
Классный час «Правильная осанка – основа здоровья»Цирина Татьяна АнатольевнаЦели: сформировать представление о правильной осанке, выявить причины нарушений осанки, дать рекомендации по профилактике нарушений осанки. |
|
Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОСБолобкова Ольга ВикторовнаСегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование определено в качестве одного из уровней общего образования, что сделало необходимым разработку и утверждение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, вступивший в силу 1 января 2014 г. |
|
Трудности молодых педагоговШамикаева Анна СергеевнаВыпускник педагогического вуза или колледжа, придя работать в школу, начинает в своем ежедневном труде применять знания и практические навыки, полученные во время обучения профессии. Процесс самореализации в педагогической сфере начинается с адаптации к труду в образовательной организации. Нередко начинающие педагоги сталкиваются с определенными трудностями на почве возникающих противоречий. Мы поговорим о наиболее часто встречающихся противоречиях, с которыми сталкивались молодые учителя, обращавшиеся в психолого-педагогическую службу гимназии. |
|
Организация предметно-развивающей среды в ясельной группе как условие плавной адаптации ребенка в дошкольном учрежденииГришулина Оксана ЕвгеньевнаПроблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной в наше время. Адаптация происходит от латинского «adaptation», приспособление. Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Для ребенка детский сад, несомненно, является такой новой средой, с новым окружением и новыми отношениями. |
|
Проект «Я помню! Я горжусь!»: к 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войнеЕрёмина Елена ГеннадьевнаПамять о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, – это не только хроника, летопись и дневники, это еѐ исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. |
|
Современный урок английского языка в рамках реализации ФГОС нового поколенияЧерникова Оксана МихайловнаУтверждение государственных образовательных стандартов второго поколения возложило на учителей новые требования для достижения целей образовательного процесса, отвечающих нуждам современного общества. Главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения. |
|
Классный час «Моя Родина – Россия»Красикова Ирина ВладимировнаЦели классного часа: 1. Формировать представление о России и её символах. 2. Воспитывать чувство гордости, патриотизма, любви и преданности к родной стране. |
|
Развитие детей 5-7 лет в театрализованной деятельностиПрокопьева Лариса Вениаминовна, Сухорукова Елена АрхиповнаСовременные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Поэтому сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей во взаимодействии с детьми, решая при этом ряд важных вопросов: |
|
Полиэтнические группы в детском саду – реальность XXI векаСамойло Лилия НиколаевнаВ современном российском сообществе идет тенденция к нарастанию единства граждан, актуализируется задача, связанная с формированием культурных компетенций, знаний о других народах и их традициях. Включение человека, как представителя народа, в большую общность страны отвечает национальным интересам Российского государства. |
|
Классный час: «Мы разные – мы дружим»Птицына Наталья ВасильевнаЦель: формирование культуры толерантности у детей младшего школьного возраста. Задачи: познакомить учащихся с понятием «толерантность»; развивать умения определять основные черты толерантной личности; формировать представление о толерантном поведении. |
|
Амплификация детского развитияКаратаева Ирина БорисовнаОдним из основных принципов дошкольного образования является: «полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития» (ФГОС дошкольного образования). Данная статья направлена на раскрытие значения и смысла понятия «амплификация детского развития». |
|
Развитие познавательных процессов младших школьников на уроках математикиАнтропова Елена АнатольевнаМатематика в начальных классах является основным учебным предметом. Младшие школьники усваивают систему важнейших математических понятий, овладевают умениями и навыками в области счета, письма, речи, без чего невозможно успешное обучение в школе. Велико воспитательное значение математики: она открывает младшим школьникам дидактические игры занимательного характера. Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Поэтому одной из труднейших и важнейших задач дидактики как была, так и остается проблема воспитания интереса к учению. |
|
Самовыражение школьников через социализацию постановочной деятельности в театральном коллективе «Зеркало»Кононова Ольга Анатольевна«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста?» – размышлял о возрастных особенностях театрального искусства К.С. Станиславский. Он был убеждён, что инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребенка: «Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение даже у нас, профессиональных артистов. |
|
Мотивация учения: самооценка и самоконтроль результатов деятельности учащихся на уроках математикиЛухтанова Вера ГеннадьевнаЧтобы научить школьников самостоятельно и творчески учиться, нужно включить их в специально организованную деятельность, сделать «хозяевами» этой деятельности. Для этого нужно выработать у школьников мотивы и цели учебной деятельности («зачем учиться математике?»), обучить способам ее осуществления («как учиться?»). |