Каждый ребенок одарен. Но каждый по-своему. Казалось бы, на этом можно было бы поставить точку…

 
 

Балаклеец Зарина Князевна,

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ № 143 г. Новосибирска

 

Каждый ребенок одарен. Но каждый по-своему. Казалось бы, на этом можно было бы поставить точку…

В условиях сегодняшней реальности у каждого ребенка есть большое количество возможностей для развития своего дара, но далеко не каждый может самостоятельно определить свой путь развития. В этом и заключается одна из главных функций учителя, педагога. Являясь своего рода проводником в жизнь, у нас есть исключительная возможность для раскрытия потенциала ребенка, для развития его одаренности, у нас есть возможность помочь ребенку смотреть на мир широко распахнутыми глазами и увидеть свое место в этом мире. Каждый ребенок должен увидеть, насколько он прекрасен и одарен.

Дети одарены в разной степени, в разных сферах. У кого-то одаренность получает гораздо большее проявление в виду личных особенностей, качеств, у кого-то есть больше задатков и способностей, а кто-то еще не может определить свой дар и правильно применить его на практике.  Здесь ребенку потребуется помощь, а зачастую даже поддержка педагога, который укажет на особенность, уникальность ученика, на его способности и возможности.

Важную роль играют, конечно же, и способности, которые присущи каждому ребенку. Если эти способности «правильно» развивать, если найти им верное применение – результат не заставит себя ждать. Определенно ключевую роль в данном вопросе имеет индивидуальный подход. Едва ли мы можем определить конкретный набор действий, которые позволят развить одаренность в абсолютно каждом ребенке. Необходимо, прежде всего, сместить акцент на личность, на индивидуальность ребенка, на его уникальность, позволить ему увидеть себя таким, каким видим его мы со стороны.

Ни для кого не секрет, что любая одаренность нуждается в развитии, причем бесконечном. На мой взгляд, развитие одаренности ребенка напрямую связано с творчеством, с нескончаемым потоком мыслей, идей, их реализации и т.д. Необходимо создавать это «творческое пространство» для детей во время уроков в том числе, где они могли бы выразить свою точку зрения, обозначить свою позицию, не боясь осуждения или непонимания, не боясь ответить «не правильно».  Для этого необходимо уважительное отношение к мнению ребенка, даже если внутреннее вы с ним категорически не согласны. Не оценка в формате «хорошо» и «плохо», а помощь и поддержка, указание на конкретные минусы, которые в дальнейшем можно перевести в преимущества. В этом случае также хорошо срабатывают дискуссии, которые тоже могут легко завязаться во время урока, где ребята выступают в роли спикеров, стоит только предоставить эту возможность. «В споре рождается истина», ведь правда? Это позволяет ребенку мыслить шире, глобальнее, быть более открытым и уверенным, что в дальнейшем позволит ему развивать свой дар и не важно, в какой конкретно области. Зачастую, именно неуверенность может являться осложняющим фактором в дальнейшем развитии одаренности ребенка. Поэтому самая главная задача «взрослого» в этой ситуации – это показать готовность принять различные идеи, творческие порывы и помочь направить их в нужное русло, не навредив при этом.

Количество просмотров: 1965  

Добавить комментарий

1. Развитие интеллектуальной одаренности младших школьников во внеурочной деятельности
2. Каждый ребенок одарен. Но каждый по-своему. Казалось бы, на этом можно было бы поставить точку…
3. Работа с одарёнными детьми на уроках английского языка в начальной школе
4. Технологии развития критического мышления на уроке литературного чтения при работе с одарёнными детьми
5. Особенности процесса обучения и воспитания одарённых детей
6. Работа с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности занятий по конструированию Cuboro
7. Работа с одаренными детьми на уроках технологии
8. Работа с одаренными обучающимися в образовательной организации (на примере теории графа в проектной деятельности)
9. Soft skills и одарённый ребёнок
10. Российское движение школьников как средство развития одарённых детей
11. Выявление и развитие математической одаренности в средней школе
12. Психолог и одаренные дети: особенности работы с одаренными детьми
13. Внеклассная работа как условие успешного развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников
1. Опыт работы с одаренными детьми на примере подготовки к конкурсу исследовательских проектов младших школьников «Мое первое открытие» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
2. Преемственность работы с одаренными детьми в школе и районном методическом объединении ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Интеллектуальные игры по биологии как эффективная практика в развитии одаренности обучающихся ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Изобразительное искусство как средство развития детской одаренности ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
5. Профессиональная ориентация одаренных детей в мире информационных технологий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
6. Лучшие учатся у лучших, или Наставничество в спорте ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
7. Работа с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности ВЫПУСК №106, апрель 2023
8. Занятия по декоративному рисунку как средство активизации творческой деятельности обучающихся ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
9. Развитие способностей и особых навыков обучающихся на занятиях специальной акробатикой ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
10. Актуальные проблемы организации ученических исследовательских проектов по обществознанию (из опыта городского конкурса исследовательских проектов учащихся 5–8 классов) ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
11. Работа творческого объединения «IT для детей» в современных условиях цифрового образования Выпуск №98, декабрь 2021
12. Внеклассная работа как условие успешного развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
13. Психолог и одаренные дети: особенности работы с одаренными детьми ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
14. Выявление и развитие математической одаренности в средней школе ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
15. Российское движение школьников как средство развития одарённых детей ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
16. Soft skills и одарённый ребёнок ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
17. Работа с одаренными обучающимися в образовательной организации (на примере теории графа в проектной деятельности) ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
18. Работа с одаренными детьми на уроках технологии ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
19. Работа с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности занятий по конструированию Cuboro ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
20. Особенности процесса обучения и воспитания одарённых детей ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021

Страницы