Работа творческого объединения «IT для детей» в современных условиях цифрового образования

 
 

Горячкина Татьяна Владимировна,

педагог дополнительного образования

МАУ ДО ДТД УМ «Юниор» г. Новосибирска

 

Работа творческого объединения «IT для детей» в современных условиях цифрового образования

Технологии не спасут человечество. Его спасут люди.

М. Хейг

Развитие информационной компетентности педагогов сегодня является одним из условий внедрения в образовательную практику каждого учреждения современных образовательных технологий. Создание и применение ИКТ становится эффективным инструментом не только для обучения, воспитания и развития школьников, но и для подготовки их к жизни в цифровом обществе.

Компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование личности. По силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами. Как бы мы не относились к обсуждаемой проблеме, информатизация общества ставит перед педагогами и обучающимися задачу идти в ногу со временем, сформировать основы информационной культуры личности ребенка.

Я, Горячкина Татьяна Владимировна, работаю педагогом дополнительного образования в МАУ ДО ДТД УМ «Юниор» руководителем творческого объединения «IT для детей». Моя образовательная программа предназначена для детей с 1 по 4 классы и представляет собой педагогическую разработку, приспособленную для преподавания компьютерного дизайна в учреждении дополнительного образования.

Моя образовательная деятельность помогает младшим школьникам овладеть основными навыками работы на компьютере: работать с текстом и графикой, создавать различные презентации и графические рисунки. Программа содержит большое количество практических заданий, направленных на развитие логического мышления и творческих способностей, заданий, направленных на расширение кругозора обучающихся, безопасного использования компьютерных технологий, поиска и получения информации.

Основные идеи моей образовательной деятельности – воспитание активной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями, способной включаться в самостоятельный поиск, делать собственные открытия, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат.

Владея личностно-ориентированной технологией обучения, я применяю на практике элементы педагогики сотрудничества, инновационные методы и приемы, учитывая личностные качества детей, их возрастные и индивидуальные особенности.

На занятиях компьютерного дизайна я успешно применяю следующие виды творческих заданий: составление создание открыток, коллажей, пейзажей, натюрмортов. Обучающиеся с удовольствием создают презентации на любые темы, графические рисунки.

С целью выявления и поддержки одарённых и талантливых обучающихся мной предусмотрено активное и широкое вовлечение детей в конкурсную деятельность. Ежегодно обучающиеся объединения с удовольствием участвуют в таких конкурсах, как дистанционный Международный конкурс компьютерной графики «Талантливые дети» (грамоты и дипломы, I, II и III степени); дистанционный Международный творческий конкурс «Арт-талант» (дипломы I и II степени); всероссийский дистанционный конкурс ЦГМИ «Идея» (дипломы I и II степени). Обучающиеся проявляют большой интерес к конкурсам и внутри объединения: «Радужный мир компьютера», «Моя презентация».

Четыре года подряд я выдвигаю одаренных обучающихся на награждение в проект «Созвездие талантов» с внесением информации о заслугах в методический сборник «Книга талантов» Дворца творчества детей и учащейся молодёжи «Юниор».

Моё педагогическое кредо заключается в том, чтобы видеть живой неподдельный интерес в глазах обучающихся, желание продемонстрировать свои умения и навыки. Что же может быть лучше? Надеюсь, что благодаря моей работе у детей появится интерес и верное направление использования компьютерных технологий не только в учебное время, но и в различных жизненных ситуациях.

Количество просмотров: 1585  

Добавить комментарий

1. Опыт работы с одаренными детьми на примере подготовки к конкурсу исследовательских проектов младших школьников «Мое первое открытие» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
2. Преемственность работы с одаренными детьми в школе и районном методическом объединении ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Интеллектуальные игры по биологии как эффективная практика в развитии одаренности обучающихся ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Изобразительное искусство как средство развития детской одаренности ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
5. Профессиональная ориентация одаренных детей в мире информационных технологий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
6. Лучшие учатся у лучших, или Наставничество в спорте ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
7. Работа с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности ВЫПУСК №106, апрель 2023
8. Занятия по декоративному рисунку как средство активизации творческой деятельности обучающихся ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
9. Развитие способностей и особых навыков обучающихся на занятиях специальной акробатикой ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
10. Актуальные проблемы организации ученических исследовательских проектов по обществознанию (из опыта городского конкурса исследовательских проектов учащихся 5–8 классов) ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
11. Работа творческого объединения «IT для детей» в современных условиях цифрового образования Выпуск №98, декабрь 2021
12. Внеклассная работа как условие успешного развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
13. Психолог и одаренные дети: особенности работы с одаренными детьми ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
14. Выявление и развитие математической одаренности в средней школе ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
15. Российское движение школьников как средство развития одарённых детей ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
16. Soft skills и одарённый ребёнок ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
17. Работа с одаренными обучающимися в образовательной организации (на примере теории графа в проектной деятельности) ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
18. Работа с одаренными детьми на уроках технологии ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
19. Работа с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности занятий по конструированию Cuboro ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
20. Особенности процесса обучения и воспитания одарённых детей ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021

Страницы