Работа с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности занятий по конструированию Cuboro

 
 

Морозова Екатерина Юрьевна,

педагог дополнительного образования

МБОУ Гимназии № 14 «Университетская»

 

Работа с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности занятий по конструированию Cuboro

Система cuboro используется в образовательных учреждениях в качестве пропедевтики инженерного образования. Совершенствование практических навыков конструирования – основная задача данного образовательного процесса, через который происходит развитие у учащихся пространственного воображения, логического мышления, soft skills, креативности и умение работать в команде. Система cuboro способствует выявлению и поддержке детей, одаренных в области инженерного мышления.

Работа по системе сuboro соответствует основным требованиям новых ФГОС, направленных на развитие личности обучающихся на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Занятия с конструктором cuboro как нельзя лучше способствуют формированию универсальных учебных действий, что является основным направлением нового ФГОС начального образования.

Cuboro – деревянный конструктор, каждый кубик которого имеет желоба на поверхности и отверстия для туннелей. Cuboro завоевал популярность по всему миру. Ежегодно проходят соревнования и чемпионаты различных уровней, на которых участвуют и дети, и даже взрослые. Но работая несколько лет с данным конструктором, я могу сказать, что оптимальный возраст для начала знакомства и работы с Cuboro это 8-9 лет. В данном возрасте ученики уже хотят строить более интересные конструкции, лучше решают задачи и им легче дается командная работа. А также в этом возрасте можно уже разглядеть одаренных детей в области конструирования.

Занятия проходят в рамках внеурочной деятельности, которая направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов.

Когда только начинаешь работать с группой детей, одаренных в области инженерного мышления видно сразу. Эти дети быстрее других могут представить готовое решение задачи, у них лучше работает воображение и логическое мышление. Пока одни пытаются вникнуть в условие, другие уже решили и построили конструкцию. Одаренным в области конструирования детям всегда мало задач, и они им кажутся легкими и неинтересными. В этот момент важно, чтобы у таких детей не пропал интерес и для его поддержания всегда иметь дополнительные задания.

При работе с одаренными детьми учителю важно быть наставником: наблюдать за процессом работы, помогать и давать советы, когда возникают трудности у детей. Учитель-наставник помогает ребенку раскрыть свой талант. Работая с одаренными детьми необходимо всегда идти в ногу со временем, самому развиваться в данной области, чтобы оставаться компетентным наставником.

Сегодня государство заинтересовано в выявлении молодых людей, готовых предложить новые ответы на актуальные технологические вызовы. У детей с раннего возраста имеются большие возможности и перспективы для развития. Участие в конкурсах, чемпионатах, проектно-исследовательская работа, все это необходимо использовать в работе с одаренными детьми. На занятиях я подбираю такие игры для учеников, чтобы задания были разнообразными и в меру сложными, т.к. в случае сильных затруднений у детей теряется интерес, а также необходимо всегда учитывать индивидуальность одаренных детей.

Определенно огромную роль в работе с одаренными детьми играет наставник. Учитель, который работает с одаренными детьми, растит в них единомышленников, передавая свой профессиональный опыт и жизненные ориентиры. Именно он выстраивает индивидуальный маршрут одаренного и способного ученика. Такой человек должен понимать и осознавать всю ответственность, возложенную на него. Качественная организация работы с одаренными, талантливыми и высокомотивированными детьми зависит от личности педагога, его профессиональных навыков и понимания важности необходимых изменений и готовности к непрерывному саморазвитию.

Количество просмотров: 1342  

Добавить комментарий

1. Развитие интеллектуальной одаренности младших школьников во внеурочной деятельности
2. Каждый ребенок одарен. Но каждый по-своему. Казалось бы, на этом можно было бы поставить точку…
3. Работа с одарёнными детьми на уроках английского языка в начальной школе
4. Технологии развития критического мышления на уроке литературного чтения при работе с одарёнными детьми
5. Особенности процесса обучения и воспитания одарённых детей
6. Работа с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности занятий по конструированию Cuboro
7. Работа с одаренными детьми на уроках технологии
8. Работа с одаренными обучающимися в образовательной организации (на примере теории графа в проектной деятельности)
9. Soft skills и одарённый ребёнок
10. Российское движение школьников как средство развития одарённых детей
11. Выявление и развитие математической одаренности в средней школе
12. Психолог и одаренные дети: особенности работы с одаренными детьми
13. Внеклассная работа как условие успешного развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников
1. Опыт работы с одаренными детьми на примере подготовки к конкурсу исследовательских проектов младших школьников «Мое первое открытие» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
2. Преемственность работы с одаренными детьми в школе и районном методическом объединении ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Интеллектуальные игры по биологии как эффективная практика в развитии одаренности обучающихся ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Изобразительное искусство как средство развития детской одаренности ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
5. Профессиональная ориентация одаренных детей в мире информационных технологий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
6. Лучшие учатся у лучших, или Наставничество в спорте ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
7. Работа с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности ВЫПУСК №106, апрель 2023
8. Занятия по декоративному рисунку как средство активизации творческой деятельности обучающихся ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
9. Развитие способностей и особых навыков обучающихся на занятиях специальной акробатикой ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
10. Актуальные проблемы организации ученических исследовательских проектов по обществознанию (из опыта городского конкурса исследовательских проектов учащихся 5–8 классов) ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
11. Работа творческого объединения «IT для детей» в современных условиях цифрового образования Выпуск №98, декабрь 2021
12. Внеклассная работа как условие успешного развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
13. Психолог и одаренные дети: особенности работы с одаренными детьми ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
14. Выявление и развитие математической одаренности в средней школе ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
15. Российское движение школьников как средство развития одарённых детей ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
16. Soft skills и одарённый ребёнок ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
17. Работа с одаренными обучающимися в образовательной организации (на примере теории графа в проектной деятельности) ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
18. Работа с одаренными детьми на уроках технологии ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
19. Работа с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности занятий по конструированию Cuboro ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
20. Особенности процесса обучения и воспитания одарённых детей ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021

Страницы