Внеклассная работа как условие успешного развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников

 
 

Иванова Ирина Александровна,

учитель английского языка

МБОУ СОШ № 96 с углублённым изучением английского языка

 

Внеклассная работа как условие успешного развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников

О работе с одарёнными детьми много пишут и говорят в последнее время. Выявить одарённого ребенка и развивать его одаренность – одна из важных задач, которую должен ставить себе педагог.

Внеклассная работа по предмету является очень важным инструментом для развития одаренности и поддержания интереса ребенка к изучению предмета.

Младший школьный возраст – это очень важный этап развития ребенка. В этот период интеллект развивается особенно интенсивно. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся младшего школьного возраста обеспечивает успех не только учебно-познавательной деятельности, но и дальнейшего жизненного пути обучающихся. Иностранный язык, как общеобразовательный учебный предмет, обладает огромным воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом. Внеклассная работа по иностранному языку способствует развитию одаренности, повышает мотивацию к его изучению и является важным условием развития как интеллектуальных, так и творческих способностей детей.

В своей практической деятельности я использую: индивидуальные, групповые и массовые формы работы.

Индивидуальная форма внеклассной работы проводится с отдельными учениками. В ходе индивидуальной работы возможны: подготовка сообщения или доклада (о стране изучаемого языка, о знаменательных датах и событиях, выдающихся людях); подготовка к различным интеллектуальным и творческим конкурсам; подготовка проекта или научной работы к научно-практическим конференциям.

Со своими учащимися я принимаю участие в мероприятиях различных уровней: школьные, районные, городские НПК, олимпиады младших школьников, конкурсы декламации.

У групповой формы внеклассной работы прослеживается четкая организация и примерно постоянный состав участников. Наиболее распространенным видом групповой формы работы являются кружки. Для работы с младшими школьниками мною разработаны программы «Театр на английском языке», «Занимательный английский», которые учащиеся с удовольствием осваивают. Опыт работы предметных кружков показывает, что ученики, работая активно в кружке, значительно улучшают свои знания предмету. Результаты работы кружка «Театр на английском языке» представляются в рамках декады иностранных языков и районного конкурса «Talent show» ежегодно.

Массовые формы внеклассной работы, как правило, не имеют четкой структуры. Под ними подразумеваются такие мероприятия как: концерты художественной самодеятельности, фестивали, конкурсы, карнавалы, тематические вечера и т.д. [1, с. 309].

Неделя или декада иностранных языков в школе по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней большого количества учеников. Она является комплексной, включая серию разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию обучающихся. В рамках декады проходят такие мероприятия, как конкурс-смотр «Talent show», выставки рисунков, интеллектуальные и творческие конкурсы и турниры.

Кроме школьной декады иностранных языков особую популярность приобрели онлайн конкурсы и олимпиады. Учащиеся в течение года участвуют в предлагаемых конкурсах по иностранному языку, используют различные платформы и сайты. Самой массовой по своему участию стала платформа Учи.ру. Охотно обучающиеся принимают участие в мероприятиях Международных конкурсов «Я - лингвист», «British Bulldog» и «Лев».

Таким образом, различные формы внеклассной работы способствуют развитию одаренности в области иностранных языков, повышению мотивации обучающихся к изучению английского языка.

Библиографический список

Михеева А. В. Формы внеклассной и внешкольной работы по иностранному языку // Молодой ученый. — 2017. — №19. — С. 308-310. — URL https://moluch.ru/archive/153/43346/ (дата обращения: 19.04.2021).

Количество просмотров: 2026  

Добавить комментарий

1. Развитие интеллектуальной одаренности младших школьников во внеурочной деятельности
2. Каждый ребенок одарен. Но каждый по-своему. Казалось бы, на этом можно было бы поставить точку…
3. Работа с одарёнными детьми на уроках английского языка в начальной школе
4. Технологии развития критического мышления на уроке литературного чтения при работе с одарёнными детьми
5. Особенности процесса обучения и воспитания одарённых детей
6. Работа с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности занятий по конструированию Cuboro
7. Работа с одаренными детьми на уроках технологии
8. Работа с одаренными обучающимися в образовательной организации (на примере теории графа в проектной деятельности)
9. Soft skills и одарённый ребёнок
10. Российское движение школьников как средство развития одарённых детей
11. Выявление и развитие математической одаренности в средней школе
12. Психолог и одаренные дети: особенности работы с одаренными детьми
13. Внеклассная работа как условие успешного развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников
1. Опыт работы с одаренными детьми на примере подготовки к конкурсу исследовательских проектов младших школьников «Мое первое открытие» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
2. Преемственность работы с одаренными детьми в школе и районном методическом объединении ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Интеллектуальные игры по биологии как эффективная практика в развитии одаренности обучающихся ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Изобразительное искусство как средство развития детской одаренности ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
5. Профессиональная ориентация одаренных детей в мире информационных технологий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
6. Лучшие учатся у лучших, или Наставничество в спорте ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
7. Работа с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности ВЫПУСК №106, апрель 2023
8. Занятия по декоративному рисунку как средство активизации творческой деятельности обучающихся ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
9. Развитие способностей и особых навыков обучающихся на занятиях специальной акробатикой ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
10. Актуальные проблемы организации ученических исследовательских проектов по обществознанию (из опыта городского конкурса исследовательских проектов учащихся 5–8 классов) ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
11. Работа творческого объединения «IT для детей» в современных условиях цифрового образования Выпуск №98, декабрь 2021
12. Внеклассная работа как условие успешного развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
13. Психолог и одаренные дети: особенности работы с одаренными детьми ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
14. Выявление и развитие математической одаренности в средней школе ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
15. Российское движение школьников как средство развития одарённых детей ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
16. Soft skills и одарённый ребёнок ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
17. Работа с одаренными обучающимися в образовательной организации (на примере теории графа в проектной деятельности) ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
18. Работа с одаренными детьми на уроках технологии ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
19. Работа с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности занятий по конструированию Cuboro ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
20. Особенности процесса обучения и воспитания одарённых детей ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021

Страницы