Педагогическое послание профессиональному сообществу

 
 

Харитонова Екатерина Владимировна,

педагог дополнительного образования

МАУ ДО ДЮЦ «Планетарий» г. Новосибирска

 

Педагогическое послание профессиональному сообществу

Испокон веков тема космоса будоражит умы человечества. Она манит своей невероятной красотой, таинственными глубинами, загадочностью, романтичностью.

В начале XX века наш замечательный соотечественник, учитель физики и основоположник космонавтики Константин Эдуардович Циолковский предсказал, что «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство».

С момента триумфа советской космонавтики у науки словно открылось второе дыхание: появились новые направления исследований от макро до микро, от космоса до живой клетки, возникли и новые научные дисциплины.

Всего этого не было бы, не будь у человечества универсального инструмента, великого блага – образования, которое мне хочется сравнить с безграничной Вселенной, ибо и то, и другое беспрестанно развивается.

Ярким светом во Вселенной образования горит галактика дополнительного образования, унаследовавшая лучшие традиции советской внешкольной работы. Как и прежде её свет зажигает сердца и души маленьких людей, научая их дружить, любить, творить и созидать. Без чего невозможно быть поистине счастливым человеком.

Первостепенной задачей образовательной деятельности в дополнительном образовании детей является развитие социально-значимых личностных качеств обучающихся, необходимых для жизни в современном обществе. В связи с этим целью любого педагога должна стать целенаправленная деятельность по созданию условий для развития индивидуальности каждого ребенка.

К этим условиям следует отнести:

– признание приоритета личности ребенка;

– нацеленность ресурсов дополнительного образования на развитие системы ценностных ориентаций обучающихся;

– учет психовозрастных особенностей детей;

– вариативность содержания, форм и методов образовательного процесса;

– освоение гуманистических методик обучения и воспитания.

– согласованное взаимодействие педагогов и родителей.

Индивидуализация и персонификация дополнительного образования и, как следствие, развитие индивидуальности каждого ребенка на современном этапе способствуют созданию образовательной среды как необходимого условия «социальной ситуации развития» подрастающих поколений.

И тут на первый план выходит личность педагога. Его внутренняя свобода, образованность, доброта, порядочность, культура, азарт, энтузиазм – лишь те немногие качества, формирующие педагогическую звезду. Педагог в системе дополнительного образования должен быть бесконечно интересным, умеющим удивлять и удивляться. Больше века назад Менделеев сказал: «В педагогическое дело должны идти люди, чувствующие к этому делу призвание и предчувствующие в нем свое удовольствие, понимая общую народную надобность».

Ведя битву за умы и души, мы должны помнить об огромной ответственности, которая должна стать путеводной звездой, освещающей профессиональный путь педагога: наши дети – это общество, в котором мы будем жить завтра, наше будущее зависит от нас.

Я желаю ВАМ, уважаемые коллеги, мудрости талантливо дерзкой,

Желаю Вам Солнце нести на крыле.

Педагог – профессия дальнего действия,

Самая главная на Земле!

 

Ссылка на видеообращение https://cloud.mail.ru/public/2D3a/r9MqzcyGV

Количество просмотров: 8434  

Добавить комментарий

1. #ГалактикаДома: опыт работы досугового центра в дистанционном формате
2. Мир дистанционного обучения в творческом объединении «Лоскутная фантазия»
3. Методика работы с учащимися Школы художественного творчества «Цветень» на дистанционном обучении
4. Дистанционное обучение глазами педагога дополнительного образования
5. Маркетинговые исследования деятельности Центра дополнительного образования «Лад». Целесообразность применения
6. Дистанционное обучение в учреждении дополнительного образования детей: сложности или новые возможности?
7. Создание дистанционного модуля дополнительной общеобразовательной программы «Растем и развиваемся»
8. Фортепиано дистанционно – современная реальность
9. Технологическая карта – эффективный инструмент организации дистанционного обучения
10. Моя сцена в моем смартфоне… или другой взгляд на «дистанционку»
11. Школьный театр как средство развития личности школьника и его творческой индивидуальности в условиях дистанционного обучения
12. Прием «Корзина идей» на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств
13. Педагогическое партнерство в дополнительном образовании в рамках реализации художественной направленности в МБУДО ДДТ им. А. И. Ефремова
14. Интеграция общего и дополнительного образования в области профессиональной ориентации старших школьников
15. Реализация дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования МБУДО «ЦДО «Лад»
16. Мотивирующий потенциал художественно-творческой среды в условиях дистанционного обучения
17. Формирование умений и навыков выживания как условие развития личностных качеств учащегося посредством дополнительной образовательной программы «Общая военная подготовка и основы выживания»
18. Дистанционная форма обучения ментальной арифметики как способ развития интеллектуальных возможностей ребёнка
19. Нейрофитнес и спортивные упражнения
20. Алгоритм работы над песней (в помощь начинающему педагогу)

Страницы

1. Знакомство детей дошкольного возраста с творчеством Михаила Пляцковского в рамках проекта по формированию основ читательской грамотности дошкольников «Если хочешь много знать – надо много книг читать» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. Инновационные формы и технологии как важный фактор формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса на занятиях по робототехнике ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. О важности драматургии урока ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Модель совместного обучения ребенка с родителем «Вместе» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Участие в педагогическом конкурсе как возможность повышения квалификации для педагога ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Семья и образование: партнёрство ради будущего ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Этнокультурное воспитание детей с применением векторных графических редакторов в учреждении дополнительного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Организация и проведение профильной смены «Творчество в семейных истоках» в учреждении дополнительного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Формирование семейных традиций в творческом объединении по робототехнике ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Организация работы с родителями обучающихся младшего школьного возраста в рамках студии «Северное сияние» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Формирование мотивации обучающихся на участие в конкурсных мероприятиях ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Взаимодействие с родителями в рамках соревновательной деятельности в детском оздоровительно-образовательном бассейне ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Формы организации работы с родителями в Школе раннего развития «Дорастем до неба» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Профориентация в дополнительном образовании: опыт организации и проведения занятия по знакомству с работой художников-витражистов ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. «Один за всех и все за одного»: из опыта социального сотрудничества с родителями ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Реализация проекта «Семейное дзюдо»: опыт успешного взаимодействия с родителями ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Творческое взаимодействие как основа доверительного отношения ребёнка, родителей и педагога ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Духовная связь поколений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы