Технологическая карта – эффективный инструмент организации дистанционного обучения
В условиях современных реалий в сфере образования на первый план выступает новая форма обучения – дистанционная. Она имеет ряд преимуществ:
– даёт возможность изучать учебный материал в собственном ритме и составлять удобный график учебных занятий в соответствии со своим режимом;
– воспитывает самодисциплину и самостоятельность;
– позволяет помимо заданного материала углубиться в наиболее заинтересовавшие темы;
– развивает поисково-исследовательскую логику в процессе обучения.
Важная задача каждого образовательного учреждения – используя современные технические возможности, донести до обучающихся качественный учебный материал, позволяющий в полной мере получить теоретические знания по заданной тематике и правильно применять их на практике.
В изостудии «КРАСКИ» с апреля 2020 года занятия проводились в дистанционном режиме. Необходимость организации образовательного процесса в таком формате потребовала от педагога разработки новых учебных материалов:
– видеоуроков с подробными комментариями процесса выполнения работы;
– технологических карт с подборкой иллюстраций (по всем темам).
Структура технологической карты:
1. Тема занятия.
2. Краткое описание темы (стихотворение, определение, кроссворд или построение логической цепочки).
3. Краткий экскурс в историю.
4. Особенности заданной темы.
5. Схемы поэтапного выполнения практического задания с приложением иллюстраций к каждому этапу работы.
6. Иллюстративный пример варианта окончательной работы.
Пример технологических карт по теме «Натюрмотр» представлен ниже.
В процессе обучения были использованы онлайн-мессенджеры (WhatsApp, Skype). Учебный материал и задания выдавались с определенной периодичностью, соответствующей режиму очных занятий. Сроком выполнения являлось время от занятия до занятия. Педагогом проводились онлайн-консультации обучающихся для исправления и дальнейшей доработки практической работы. Готовые работы использовались в тематических конкурсах и онлайн-выставках.
Пример постановки, выполненной ребёнком
Пример готовой работы по теме «Натюрморт»
Учебный материал публиковался в социальной сети ВКонтакте в специально созданной группе изостудии «Краски» (https://vk.com/public79776034), предназначенной для обучающихся и их родителей. Она требовала регулярного администрирования, а именно:
– наполнение контентом по заданной тематике;
– оформление;
– загрузка фото- и видеогалерей;
– использование различных форм опроса.
Группа изостудии «Краски» в социальной сети ВКонтакте
Дистанционная форма обучения, если опираться на её плюсы, может быть не хуже, а лучше очной, поскольку позволяет ребёнку обрабатывать и использовать учебный материал в индивидуальной оригинальной интерпретации без явного влияния педагога. Это может способствовать формированию собственного творческого стиля обучающегося. Кроме того, все материалы остаются у детей в электронном виде, и значит к ним можно возвращаться неоднократно и использовать как основу в работе по другим похожим темам.
Результатом дистанционной работы стало успешное участие учеников изостудии в выставках и конкурсах разного уровня:
1. Во Всероссийском открытом конкурсе натюрморта «Вне суеты 20» в номинации «Живопись» участвовали и получили диплом 2 степени Терёхина Евгения (7 лет) и Ткач Милана (7 лет), диплом 3 степени Шевелёва Валерия (7 лет), Ширшов Илья (10лет) и Шишмарёва Софья (10 лет). Поощрительные дипломы получили Старинец Евгения, Сазонова Анастасия, Сергеева Ольга, Нохрин Илья, Гракова София и Бобровник Милана.
2. Во Всероссийском открытом конкурсе анималистических работ «Дикие и домашние 20» в номинации «Живопись» диплом победителя 2 степени получила Ткач Милана (7 лет), дипломы 3 степени получили Гракова София (8 лет), Старинец Евгения (7 лет), поощрительный диплом у Шевелёвой Валерии (7 лет).
3. Все детские работы приняли участие в онлайн-выставке в группе изостудии «Краски» в социальной сети ВКонтакте. Воспитанники студии участвовали в тематических онлайн-выставках в официальной группе ЦДТ Советского района ВКонтакте (https://vk.com/cdt.sovraion):
– «Мы рисуем ЦДТ» https://vk.com/album-45920105_271690476;
– «И помнит мир спасённый...» https://vk.com/album-45920105_271666320;
– «Мы рисуем осень» https://vk.com/album-45920105_275472586.
Галерея работ победителей и призёров Всероссийского открытого конкурса натюрморта «Вне суеты 20» в номинации «Живопись»
«Расцвели»
Гракова София, 8 лет
«Натюрморт с лебедем»
Ткач Милана, 6 лет
«Нежное утро»
Сазонова Анастасия, 7 лет
«Бархатный натюрморт»
Шевелёва Валерия, 7 лет
«Вечерний букет»
Терёхина Евгения, 7 лет
Пример технологической карты по теме «Натюрморт» для обучающихся средней и старшей школьной группы
Пример технологической карты по теме «Натюрморт» для обучающихся младшей школьной группы или дошкольной группы
Пример технологической карты по теме «Натюрморт» для обучающихся средней и старшей школьной группы
Количество просмотров: 6388 |
Добавить комментарий