|
Фоменко Роман Николаевич,студент 2 курса, направление «Профессиональное обучение», профиль «Информационная вычислительная техника», Факультет технологии и предпринимательства, ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск |
Педагогическое мастерство
Высшая школа имеют главную цель – сближения образования с практикой, подготовка высококлассных специалистов широкого профиля.
В то же время на современном этапе формирование системы педагогического образования повышаются требования к профессиональному уровню преподавателя, увеличивается его ответственность за результат своего труда. Добиться этого может преподаватель, имеющий хорошие знания о предмете. Представления о сущности педагогического мастерства преподавателя за последнее годы изменились. В настоящее время в психолого-педагогической литературе понятие педагогического мастерства характеризуется неоднозначностью его трактовок (Н. В. Кузьмина, Н. Н. Тарасевич, А. А Реан, В. А. Сластенин и др.). С позиций личностно-деятельностного подхода педагог определяется как «комплекс». К данным свойствам относят: гуманистическую деятельности педагога, знания по профессии. По мнению А. А. Реана, педагогическое мастерство выражается высокой компетентностью, умением репродуцировать на высоком уровне профессиональные знания, умения и навыки. Н. В. Кузьмина характеризует мастерство как владение профессиональными знаниями, умениями, навыками, позволяющими специалисту успешно исследовать рабочую ситуацию (объект, условия деятельности), с учетом этой ситуации формулировать профессиональные задачи и успешно решать их в соответствии с целями, стоящими перед производством. В. А. Сластенин определяет педагогическое мастерство как синтез личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса. Целью дополнительной профессиональной образовательной программы является подготовка будущего преподавателя высшей школы к учебной и научно-исследовательской деятельности, включающей: реализацию основных образовательных программ и учебных планов высшего образования (ВО) в соответствии с государственным образовательным стандартам ВО. Педагогическое мастерство зачастую воспринимается как важнейшее профессиональное качество личности преподавателя. Одним из важнейших критериев мастерства в современной педагогике считается результативность работы преподавателя, проявляющаяся в стопроцентной успеваемости студента и интерес к предмету. Уровень педагогического мастерства зависит от уровня технологической компетенции и определяется на основе следующих основных критериев:
1) целесообразности (по направленности);
2) творчества (по содержанию деятельности);
3) технологичности (по уровню педагогической техники);
4) оптимальности (по выбору эффективных средств);
5) продуктивности (по результату).
Чем выше технологичность педагога, тем выше уровень его мастерства.
На этапе становления педагогического мастерства преподавателя высшей школы необходимо сформировать гуманистическую направленность и педагогическую культуру, приобрести необходимые знания и умения, развить способности и овладеть педагогической техникой.
Научный руководитель – канд. пед. наук, доц.
Шихваргер Ю.Г.
Количество просмотров: 2910 |
Добавить комментарий