|
Газиева Юлия Валерьевна,студентка 5 курса, специальность «Педагог профессионального обучения», специализация «Педагогическое образование (Технология)» Факультет Технологии и Предпринимательства, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск |
О проблемах создания центр-проектов в системе подготовки одаренных детей
В условиях развития и модернизации системы образования страны одним из вопросов, встающим перед системой является создание опорных школ по работе с одаренными учащимися. Предлагается создание центров для обучения и сопровождения одаренных детей и подростков.
Важным вопросом для решения являются критерии отбора учебных заведений. Такими критериями на наш взгляд могут являться:
1. Наличие учебно-методических разработок, позволяющих работать с одаренными учащимися.
2. Наличие материально-технической базы (компьютерный класс, лицензионные программы, Интернет, литература и т.д.).
3. Наличие высококвалифицированных педагогов, имеющих авторские разработки (программы, методические рекомендации).
4. Организация учебного процесса (участие учащихся в ученических олимпиадах, конкурсах и их результативность, в конференциях, семинарах для учащихся школ, уровень организации допрофильной подготовки и профильного обучения, уровень сотрудничества с высшими учебными заведениями города).
Для реализации вопроса создания «опорных школ», «центр-проектов» необходимо наличие:
– положения о учебном заведении;
– перспективного планирования;
– ожидаемых результатов;
– перспектив развития материальной базы;
– программ обучения;
– качественно и количественно подобранного педагогического состава.
Важным является поддержка и помощь органов управления образования, организаций и предприятий, которые могут оказать помощь при создании и работе подобных центров – опорных школ.
Научный руководитель – канд. пед. наук, доц.
Ю. Г. Шихваргер
Количество просмотров: 2572 |
Добавить комментарий