Как сильно доллар разрушает мировую экономику

 
 

Таскаева Виктория Денисовна,

студентка 2 курса, направление «Профессиональное образование»,

профиль «Информатика и вычислительная техника», Факультет технологии и предпринимательства,

ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск

 

Как сильно доллар разрушает мировую экономику

Происходящее с начала 2016 года на мировых финансовых рынках можно сравнить с настоящим цунами, чьи волны, расходясь от Китая, обрушивают и топят фондовые индексы, валюты и цены на сырьевые товары по всему миру, не делая различий между развитыми и развивающимися экономиками. Повсюду обваливаются фондовые рынки, происходит заметное замедление промышленного производства и деловой активности, хотя, казалось бы, дешевеющее сырье - это безусловное благо для потребителей, переработчиков и производителей конечных товаров. Да и возвращение капиталов из развивающихся стран на рынки США, Евросоюза и Японии должно бы, по идее, поддержать их экономики. Но ничего этого не происходит. Напротив, нарастает неопределенность, близкая к панике, даже в ведущих странах финансового мира.

Причина всего этого вовсе не Китай, который все еще обеспечивает не менее трети глобального экономического роста, не падение нефти, увеличивающее проблемы сырьевых стран и добывающих компаний, и даже не угрозы глобального потеплений. Первопричиной стали слова и действия ФРС США. Так как распределение денежных средств и потоков капитала в мире теперь во многом обусловлено поведением основной резервной валюты - доллара и монетарными циклами США.

Три программы количественного смягчения ФРС США, действовавшие в период с ноября 2008 по октябрь 2014 года, остановили глобальный экономический кризис, снизили системные риски, вызвали инвестиционный бум на развивающихся и сырьевых рынках и … надули новые финансовые пузыри.

Повышением процентной ставки в декабре 2015 года и заявлением, что ставка в 2016 году может быть повышена еще четыре раза, американские монетарные власти дали понять, что эра дешевых денег и дорогого сырья закончилась и в мире начинается новый суперцикл, способный кардинальным образом изменить всю глобальную экономическую, а возможно, и политическую систему.

ФРС США - это центр эмиссии мировой резервной валюты, и все без исключения рынки, где проводятся операции в долларах, взаимосвязаны. Стремясь компенсировать отток капитала, вызванный действиями Федрезерва, Китай и ряд стран - партнеров США ответили либо девальвациями своих национальных валют, либо стимулирующими контрмерами, для того чтобы выправить сальдо торгового баланса, а по сути, начали товарный демпинг, «экспорт дефляции» и «валютную войну». Неопределенность настолько усилила риски, что глобальные игроки озабочены не поиском инвестиционных идей, а лишь сохранностью своих денег.

В самих США изменения в монетарной политике ФРС сразу же отразились снижением объемов производства товаров и услуг в реальной экономике. Обвал американских фондовых рынков – это уже не столько эмоции на новостях из Китая, сколько реакция на резкое падение индексов деловой активности.

27 января 2016 года комитет по открытым рынкам (FOMC) ФРС США принял решение оставить целевой диапазон базовой процентной ставки без изменения на уровне 0,25–0,5%.

Рынки, в том числе и сырьевые, могут успокоиться после заседания ФРС США 27 января, если аналитики разглядят в официальном заявлении весьма сдержанные экономические ожидания и намеки на возможные дисбалансы на рынке труда.

Что будет делать ФРС США дальше, не может предсказать никто, но финансовые рынки привыкли жить ожиданиями, а позитивные ожидания дают надежду на отскок после падения и определенную стабилизацию, в том числе по курсу рубля и ценам на нефть.

Научный руководитель – канд. пед. наук, доц.

Шихваргер Ю. Г.

Количество просмотров: 1996  

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки
1. Проблемы технологического образования в современной школе
2. Роль профильного обучения в развитии системы профориентационной работы среди учащихся старших классов
3. О проблемах создания центр-проектов в системе подготовки одаренных детей
4. Использование технических средств обучения и информационных технологий в учебном процессе
5. Современные методы оценивания результатов обучения на уроках технологии
6. Роль практических занятий на уроках технологии
7. Применение компьютерных игр в процессе обучения учащихся
8. Проблемы современного технологического образования
9. Система работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования детей
10. Роль учителя технологии в воспитании нравственности учащихся
11. Методические аспекты организации кабинета информатики и вычислительной техники
12. Кружковая деятельность как неотъемлемая часть педагогического процесса
13. Значение принципа наглядности в процессе обучения информатики
14. Роль родителей в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями
15. Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии посредством метода проектов
16. Транспортный налог в России: достоинства и недостатки
17. Государственные программы для поддержки малого бизнеса в 2016 году
18. Риски страховых взносов в социальном страховании
19. Особенности изучение темы «Аппаратные шифраторы» в процессе изучения информационных технологий
20. Использование образовательных ресурсов сети интернет для подготовки к ГИА

Страницы

1. Теоретические и практические предпосылки модернизации системы профориентации Новосибирска ВЫПУСК №90-91, октябрь 2020
2. Внедрение основ робототехники в школе ВЫПУСК №64, апрель 2016
3. Педагогическое мастерство ВЫПУСК №64, апрель 2016
4. Как сильно доллар разрушает мировую экономику ВЫПУСК №64, апрель 2016
5. Проблемы повышения квалификации педагогов ВЫПУСК №64, апрель 2016
6. Безработица: причины и последствия ВЫПУСК №64, апрель 2016
7. Использование образовательных ресурсов сети интернет для подготовки к ГИА ВЫПУСК №64, апрель 2016
8. Особенности изучение темы «Аппаратные шифраторы» в процессе изучения информационных технологий ВЫПУСК №64, апрель 2016
9. Риски страховых взносов в социальном страховании ВЫПУСК №64, апрель 2016
10. Государственные программы для поддержки малого бизнеса в 2016 году ВЫПУСК №64, апрель 2016
11. Новой школе – современный учитель ВЫПУСК №65, июнь 2016
12. Транспортный налог в России: достоинства и недостатки ВЫПУСК №64, апрель 2016
13. Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии посредством метода проектов ВЫПУСК №64, апрель 2016
14. Роль родителей в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями ВЫПУСК №64, апрель 2016
15. Значение принципа наглядности в процессе обучения информатики ВЫПУСК №64, апрель 2016
16. Кружковая деятельность как неотъемлемая часть педагогического процесса ВЫПУСК №64, апрель 2016
17. Методические аспекты организации кабинета информатики и вычислительной техники ВЫПУСК №64, апрель 2016
18. Роль учителя технологии в воспитании нравственности учащихся ВЫПУСК №64, апрель 2016
19. Система работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования детей ВЫПУСК №64, апрель 2016
20. Проблемы современного технологического образования ВЫПУСК №64, апрель 2016

Страницы