Использование технических средств обучения и информационных технологий в учебном процессе

 
 

Гусева Елена Аркадьевна,

студентка 4 курса, специальность «Педагог профессионального обучения»,

специализация «Педагогическое образование. Технология», Факультет технологии и предпринимательства,

ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск

 

Использование технических средств обучения и информационных технологий в учебном процессе

С развитием научного сообщества менялись и способы передачи знаний. В начале это были исключительно кастовые круги, передававшие знания непосредственно от учителя ученику. При этом достаточно большая часть знаний попросту терялась. В процессе прогресса появилась возможность печати книжных изданий, которые значительно упростили процесс передачи знаний. Теперь каждый ученик мог получать знания по любой дисциплине из книг, обращаясь к учителю только за пояснениями. Такая форма обучения позволяла экономить время преподавателя, и увеличить количество учеников.

В настоящее время широко используются компьютерные технологии. При этом их возможности не ограничиваются простой передачей данных. В каждом доме и каждой школе имеются персональные компьютеры, использование которых в обучении позволит сделать процесс получения знаний не только более эффективным, но и интересным.

Усовершенствование учебных мест электронно-вычислительной техникой может значительно ускорить процесс обучения и качество получаемых знаний. Вызвано это тем фактом, что, используя такую технику, можно сделать данные более живыми и наглядными, а также сделать ученика не только пассивам наблюдателем, но и участником процесса. Но не все так однозначно. Многие ученики могут негативно воспринять данное нововведение. Это может обуславливаться отсутствием необходимости в чрезмерной наглядности, или другими особенностями их умственной деятельности. А значит надо проводить не только внедрение новых способов передачи информации, но и разработку новых методик ведения учебного процесса,

Для проведения модернизации учебного процесса необходимо внедрение не только компьютерных средств обучения, но и специальных программ. Такие программы называются педагогическими программными средствами, и имеют достаточно сложную классификацию, призванную подобрать наиболее подходящий способ обучения для каждого отдельного случая. При этом могут использоваться не только готовые программы, и учебные пособия, но созданные непосредственно самим учителем.

В практике обучения могут применяться четыре основных метода обучения:

– объяснительно-иллюстративный;

– репродуктивный;

– проблемный;

– исследовательский.

Каждый из вышеперечисленных методов имеет собственные особенности. При этом, использование компьютерных технологий позволяет проводить множество наглядных действий, невозможных в обычных ситуациях, например, проведения экспериментов с опасным ли дорогостоящим оборудованием. Также использование компьютерных технологий позволит преподавателю разрабатывать свои программы, и полноценно управлять ходом учебного процесса. Таким образом, преподаватель не тратит время на изучение большого количества готового материала, а использует исключительно собственные наработки.

Модернизация учебного процесса путем использования технических средств обучения способно повысит качество получаемой информации, и более подробно затрагивать ключевые моменты, согласно программе преподавателя. Использование игровой системы подачи данных не только сделает учеников непосредственными участниками процесса, но и пробудит в них интерес к обучению, что положительно скажется на уровне полученных знаний.

Научный руководитель – канд. пед. наук, доц.

Ю.Г. Шихваргер

Количество просмотров: 6428  

Добавить комментарий

1. Проблемы технологического образования в современной школе
2. Роль профильного обучения в развитии системы профориентационной работы среди учащихся старших классов
3. О проблемах создания центр-проектов в системе подготовки одаренных детей
4. Использование технических средств обучения и информационных технологий в учебном процессе
5. Современные методы оценивания результатов обучения на уроках технологии
6. Роль практических занятий на уроках технологии
7. Применение компьютерных игр в процессе обучения учащихся
8. Проблемы современного технологического образования
9. Система работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования детей
10. Роль учителя технологии в воспитании нравственности учащихся
11. Методические аспекты организации кабинета информатики и вычислительной техники
12. Кружковая деятельность как неотъемлемая часть педагогического процесса
13. Значение принципа наглядности в процессе обучения информатики
14. Роль родителей в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями
15. Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии посредством метода проектов
16. Транспортный налог в России: достоинства и недостатки
17. Государственные программы для поддержки малого бизнеса в 2016 году
18. Риски страховых взносов в социальном страховании
19. Особенности изучение темы «Аппаратные шифраторы» в процессе изучения информационных технологий
20. Использование образовательных ресурсов сети интернет для подготовки к ГИА

Страницы

1. Теоретические и практические предпосылки модернизации системы профориентации Новосибирска ВЫПУСК №90-91, октябрь 2020
2. Внедрение основ робототехники в школе ВЫПУСК №64, апрель 2016
3. Педагогическое мастерство ВЫПУСК №64, апрель 2016
4. Как сильно доллар разрушает мировую экономику ВЫПУСК №64, апрель 2016
5. Проблемы повышения квалификации педагогов ВЫПУСК №64, апрель 2016
6. Безработица: причины и последствия ВЫПУСК №64, апрель 2016
7. Использование образовательных ресурсов сети интернет для подготовки к ГИА ВЫПУСК №64, апрель 2016
8. Особенности изучение темы «Аппаратные шифраторы» в процессе изучения информационных технологий ВЫПУСК №64, апрель 2016
9. Риски страховых взносов в социальном страховании ВЫПУСК №64, апрель 2016
10. Государственные программы для поддержки малого бизнеса в 2016 году ВЫПУСК №64, апрель 2016
11. Новой школе – современный учитель ВЫПУСК №65, июнь 2016
12. Транспортный налог в России: достоинства и недостатки ВЫПУСК №64, апрель 2016
13. Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии посредством метода проектов ВЫПУСК №64, апрель 2016
14. Роль родителей в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями ВЫПУСК №64, апрель 2016
15. Значение принципа наглядности в процессе обучения информатики ВЫПУСК №64, апрель 2016
16. Кружковая деятельность как неотъемлемая часть педагогического процесса ВЫПУСК №64, апрель 2016
17. Методические аспекты организации кабинета информатики и вычислительной техники ВЫПУСК №64, апрель 2016
18. Роль учителя технологии в воспитании нравственности учащихся ВЫПУСК №64, апрель 2016
19. Система работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования детей ВЫПУСК №64, апрель 2016
20. Проблемы современного технологического образования ВЫПУСК №64, апрель 2016

Страницы