|
Гусева Елена Аркадьевна,студентка 4 курса, специальность «Педагог профессионального обучения», специализация «Педагогическое образование. Технология», Факультет технологии и предпринимательства, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск |
Использование технических средств обучения и информационных технологий в учебном процессе
С развитием научного сообщества менялись и способы передачи знаний. В начале это были исключительно кастовые круги, передававшие знания непосредственно от учителя ученику. При этом достаточно большая часть знаний попросту терялась. В процессе прогресса появилась возможность печати книжных изданий, которые значительно упростили процесс передачи знаний. Теперь каждый ученик мог получать знания по любой дисциплине из книг, обращаясь к учителю только за пояснениями. Такая форма обучения позволяла экономить время преподавателя, и увеличить количество учеников.
В настоящее время широко используются компьютерные технологии. При этом их возможности не ограничиваются простой передачей данных. В каждом доме и каждой школе имеются персональные компьютеры, использование которых в обучении позволит сделать процесс получения знаний не только более эффективным, но и интересным.
Усовершенствование учебных мест электронно-вычислительной техникой может значительно ускорить процесс обучения и качество получаемых знаний. Вызвано это тем фактом, что, используя такую технику, можно сделать данные более живыми и наглядными, а также сделать ученика не только пассивам наблюдателем, но и участником процесса. Но не все так однозначно. Многие ученики могут негативно воспринять данное нововведение. Это может обуславливаться отсутствием необходимости в чрезмерной наглядности, или другими особенностями их умственной деятельности. А значит надо проводить не только внедрение новых способов передачи информации, но и разработку новых методик ведения учебного процесса,
Для проведения модернизации учебного процесса необходимо внедрение не только компьютерных средств обучения, но и специальных программ. Такие программы называются педагогическими программными средствами, и имеют достаточно сложную классификацию, призванную подобрать наиболее подходящий способ обучения для каждого отдельного случая. При этом могут использоваться не только готовые программы, и учебные пособия, но созданные непосредственно самим учителем.
В практике обучения могут применяться четыре основных метода обучения:
– объяснительно-иллюстративный;
– репродуктивный;
– проблемный;
– исследовательский.
Каждый из вышеперечисленных методов имеет собственные особенности. При этом, использование компьютерных технологий позволяет проводить множество наглядных действий, невозможных в обычных ситуациях, например, проведения экспериментов с опасным ли дорогостоящим оборудованием. Также использование компьютерных технологий позволит преподавателю разрабатывать свои программы, и полноценно управлять ходом учебного процесса. Таким образом, преподаватель не тратит время на изучение большого количества готового материала, а использует исключительно собственные наработки.
Модернизация учебного процесса путем использования технических средств обучения способно повысит качество получаемой информации, и более подробно затрагивать ключевые моменты, согласно программе преподавателя. Использование игровой системы подачи данных не только сделает учеников непосредственными участниками процесса, но и пробудит в них интерес к обучению, что положительно скажется на уровне полученных знаний.
Научный руководитель – канд. пед. наук, доц.
Ю.Г. Шихваргер
Количество просмотров: 6431 |
Добавить комментарий