|
Семененко Анна Александровна,студентка 5 курса, специальность «Педагог профессионального обучения», специализация «Педагогическое образование (Технология)», Факультет технологии и предпринимательства, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск |
Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии посредством метода проектов
Задача формирования творческой личности учащегося, развития его творческих способностей, является одной из важных задач, стоящих перед современным учителем. Одна из целей, стоящая перед ним – развитие творческого воображения учащихся. Особая роль в его формировании отводится урокам технологии, чья основная задача – подготовка к трудовой жизни.
Активизация творческой познавательной деятельности учащихся зависит в большой степени от методов, применяемых в процессе обучения.
Методы – это способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей обучения.
Особое место, среди активных методов обучения, применяемых на уроках технологии, занимает метод проектов. Он активно применяется не только в процессе обучения школьников, но и в процессе профессиональной подготовки в ВУЗах.
Метод проектов – это то дидактическое средство, которое способствует формированию навыков целеполагания и позволяет учащимся находить оптимальные пути достижения сформулированных целей при соответствующем руководстве со стороны педагога.
Опыт работы в школе (при прохождении педагогической практики) показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Учащиеся должны быть вовлечены в активную деятельность, иначе интерес к предмету не будет познавательным.
Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.
Во время выполнения творческих проектов было заметно, что у учащихся развиваются творческие способности, появился устойчивый интерес к занятиям, повысился уровень самостоятельности, активность.
С помощью проектной методики на уроке учителя могут достичь сразу нескольких целей: расширить кругозор детей, закрепить изученный материал, создать на занятии атмосферу сотрудничества. У учащихся формируется чувство ответственности, способность к самооценке. Образовательные, воспитательные и развивающие функции обучения в комплексе могут быть реализованы на фоне высокой эмоциональной активности учащихся.
Возможно не только индивидуальное выполнение проектов, возможна работа группами, которые объединяет одна цель.
Таким образом, широко используя различные приемы активизации творческой деятельности и применяя их в учебном процессе, можно добиться положительных результатов в обучении и воспитании школьников. Посредством метода проекта удается установить прочные связи между теоретическими знаниями учащихся и их практической преобразовательной деятельностью.
Научный руководитель – канд. пед. наук, доц.
Ю. Г. Шихваргер
Количество просмотров: 3372 |
Добавить комментарий