Педагогическое мастерство

 
 

Фоменко Роман Николаевич,

студент 2 курса, направление «Профессиональное обучение»,

профиль «Информационная вычислительная техника»,

Факультет технологии и предпринимательства, ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»,

Новосибирск

 

Педагогическое мастерство

Высшая школа имеют главную цель – сближения образования с практикой, подготовка высококлассных специалистов широкого профиля.

В то же время на современном этапе формирование системы педагогического образования повышаются требования к профессиональному уровню преподавателя, увеличивается его ответственность за результат своего труда. Добиться этого может преподаватель, имеющий хорошие знания о предмете. Представления о сущности педагогического мастерства преподавателя за последнее годы изменились. В настоящее время в психолого-педагогической литературе понятие педагогического мастерства характеризуется неоднозначностью его трактовок (Н. В. Кузьмина, Н. Н. Тарасевич, А. А Реан, В. А. Сластенин и др.). С позиций личностно-деятельностного подхода педагог определяется как «комплекс». К данным свойствам относят: гуманистическую деятельности педагога, знания по профессии. По мнению А. А. Реана, педагогическое мастерство выражается высокой компетентностью, умением репродуцировать на высоком уровне профессиональные знания, умения и навыки. Н. В. Кузьмина характеризует мастерство как владение профес­сиональными знаниями, умениями, навыками, позволяющими специалисту успешно исследовать рабочую ситуацию (объект, условия деятельности), с учетом этой ситуации формулировать профессиональные задачи и успешно решать их в соответствии с целями, стоящими перед производством. В. А. Сластенин определяет педагогическое мастерство как синтез личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса. Целью дополнительной профессиональной образовательной программы является подготовка будущего преподавателя высшей школы к учебной и научно-исследовательской деятельности, включающей: реализацию основных образовательных программ и учебных планов высшего образования (ВО) в соответствии с государственным образовательным стандартам ВО. Педагогическое мастерство зачастую воспринимается как важнейшее профессиональное качество личности преподавателя. Одним из важнейших критериев мастерства в современной педагогике считается результативность работы преподавателя, проявляющаяся в стопроцентной успеваемости студента и интерес к предмету. Уровень педагогического мастерства зависит от уровня технологической компетенции и определяется на основе следующих основных критериев:

1) целесообразности (по направленности);

2) творчества (по содержанию деятельности);

3) технологичности (по уровню педагогической техники);

4) оптимальности (по выбору эффективных средств);

5) продуктивности (по результату).

Чем выше технологичность педагога, тем выше уровень его мастерства.

На этапе становления педагогического мастерства преподавателя высшей школы необходимо сформировать гуманистическую направленность и педагогическую культуру, приобрести необходимые знания и умения, развить способности и овладеть педагогической техникой.

Научный руководитель – канд. пед. наук, доц.

Шихваргер Ю.Г.

Количество просмотров: 2914  

Добавить комментарий

1. Проблемы технологического образования в современной школе
2. Роль профильного обучения в развитии системы профориентационной работы среди учащихся старших классов
3. О проблемах создания центр-проектов в системе подготовки одаренных детей
4. Использование технических средств обучения и информационных технологий в учебном процессе
5. Современные методы оценивания результатов обучения на уроках технологии
6. Роль практических занятий на уроках технологии
7. Применение компьютерных игр в процессе обучения учащихся
8. Проблемы современного технологического образования
9. Система работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования детей
10. Роль учителя технологии в воспитании нравственности учащихся
11. Методические аспекты организации кабинета информатики и вычислительной техники
12. Кружковая деятельность как неотъемлемая часть педагогического процесса
13. Значение принципа наглядности в процессе обучения информатики
14. Роль родителей в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями
15. Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии посредством метода проектов
16. Транспортный налог в России: достоинства и недостатки
17. Государственные программы для поддержки малого бизнеса в 2016 году
18. Риски страховых взносов в социальном страховании
19. Особенности изучение темы «Аппаратные шифраторы» в процессе изучения информационных технологий
20. Использование образовательных ресурсов сети интернет для подготовки к ГИА

Страницы

1. Теоретические и практические предпосылки модернизации системы профориентации Новосибирска ВЫПУСК №90-91, октябрь 2020
2. Внедрение основ робототехники в школе ВЫПУСК №64, апрель 2016
3. Педагогическое мастерство ВЫПУСК №64, апрель 2016
4. Как сильно доллар разрушает мировую экономику ВЫПУСК №64, апрель 2016
5. Проблемы повышения квалификации педагогов ВЫПУСК №64, апрель 2016
6. Безработица: причины и последствия ВЫПУСК №64, апрель 2016
7. Использование образовательных ресурсов сети интернет для подготовки к ГИА ВЫПУСК №64, апрель 2016
8. Особенности изучение темы «Аппаратные шифраторы» в процессе изучения информационных технологий ВЫПУСК №64, апрель 2016
9. Риски страховых взносов в социальном страховании ВЫПУСК №64, апрель 2016
10. Государственные программы для поддержки малого бизнеса в 2016 году ВЫПУСК №64, апрель 2016
11. Новой школе – современный учитель ВЫПУСК №65, июнь 2016
12. Транспортный налог в России: достоинства и недостатки ВЫПУСК №64, апрель 2016
13. Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии посредством метода проектов ВЫПУСК №64, апрель 2016
14. Роль родителей в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями ВЫПУСК №64, апрель 2016
15. Значение принципа наглядности в процессе обучения информатики ВЫПУСК №64, апрель 2016
16. Кружковая деятельность как неотъемлемая часть педагогического процесса ВЫПУСК №64, апрель 2016
17. Методические аспекты организации кабинета информатики и вычислительной техники ВЫПУСК №64, апрель 2016
18. Роль учителя технологии в воспитании нравственности учащихся ВЫПУСК №64, апрель 2016
19. Система работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования детей ВЫПУСК №64, апрель 2016
20. Проблемы современного технологического образования ВЫПУСК №64, апрель 2016

Страницы