Подготовка обучающихся 8-х и 10-х классов к письменной части ОГЭ/ЕГЭ по английскому языку с применением дистанционных технологий как одна из форм инновационной деятельности в образовательном процессе

 
 

Петричук Ирина Ивановна,

почетный работник сферы образования РФ,

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

МАОУ «Лицей № 9» г. Новосибирска

 

Подготовка обучающихся 8-х и 10-х классов к письменной части ОГЭ/ЕГЭ по английскому языку с применением дистанционных технологий как одна из форм инновационной деятельности в образовательном процессе

Наверное, никто не станет оспаривать, что экзамен по английскому языку в форме ЕГЭ (единого государственного экзамена) один из самых сложных. Этому есть много объективных причин. Это и отсутствие или эпизодичность реальной языковой практики у большинства обучающихся (отсутствие языковой среды), и разнообразие «срезаемых» на экзамене умений и навыков (аудирования, информационного чтения, применения на практике лексико-грамматических знаний, письменной речи, спонтанной устной речи), и очень ограниченные временные рамки экзамена (на выполнение заданий по всем 5-ти разделам экзамена отводится 2 часа 6 (10) минут на ОГЭ и 3 часа 15 минут на ЕГЭ после окончания 11-го класса) и многое другое.

Несомненно и то, что выполнение экзаменационных заданий требует не только достаточного уровня языковой компетентности, но и владения стратегиями выполнения заданий определенного типа.

В нашем образовательном учреждении подготовка обучающихся к итоговой аттестации ведется системно по всем предметам. Это консультации и спецкурсы, некоторые из которых обязательны для посещения обучающимися профильных классов; пробные экзамены, после которых учащимся выдаются персонифицированные рекомендации; зачетные недели.Однако по большей части эта подготовка организуется для учащихся именно выпускных классов. На эту работу выделяются значительные материально-технические,трудовые и финансовые ресурсы.

Несмотря на то, что применяемые нами в образовательном процессе УМК («Английский в фокусе» или Spotlight) включают в себя разделы подготовки к экзамену,с нашей же точки зрения, начинать дополнительную системную подготовку необходимо уже с учащимися 8-х классов и нельзя прерывать с учащимися 10-х классов. Но при организации этой системной подготовки мы сталкиваемся с определенными проблемами. Во-первых, это отсутствие свободных аудиторий. Во-вторых, это большое количество уроков и спецкурсов в расписании обучающихся. Да и временные ресурсы педагогов тоже не безграничны.

Решить эти проблемы помогает применение дистанционных технологий, которые играют все более значимую роль в современном образовательном процессе.

Поскольку в настоящее время я работаю в основном именно на параллелях 8-х и 10-х классах, в текущем учебном году мною были организованы две группы, созданные на платформе информационно-образовательного ресурса Дневник.ру: «Подготовка к ОГЭ по английскому языку» для учащихся 8 классов и «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» для учащихся 11 классов. Организация этой подготовки с применением дистанционных технологий была заявлена мной в качестве инновационного проекта.

Основное преимущество дистанционной формы такой подготовки состоит прежде всего в том, что обучающиеся самостоятельны в выборе времени, места и темпа выполнения пробных заданий. Учащийся также имеет возможность обращаться к размещенному справочному материалу неограниченное количество раз. Кроме того, участник группы может обратиться за помощью к учителю как лично, так и посредством электронных сообщений. Выполненные задания также можно пересылать через систему сообщений в Дневник.ру или приносить учителю на традиционном бумажном или на электронном носителе.

Совместно с обучающимися каждой параллели мы определили содержание нашей подготовки. В текущем учебном году мы решили совершенствовать навыки выполнения заданий базового уровня письменной части экзамена, за исключением заданий на аудирование.

Для того чтобы иметь возможность проанализировать результаты и целесообразность деятельности в данном формате, в начале октября всем обучающимся моих групп 8-ой и 10-й параллелей было предложено выполнить несколько заданий в формате единого государственного экзамена:

– соотнести заголовки с абзацами предложенного текста (раздел «Чтение»);

– выполнить лексико-грамматический тест, состоящий из двух заданий: лексического (словообразование) и грамматического;

– написать письмо личного характера.

Выполненные работы оценивались по критериям государственного экзамена в баллах, которые для журнала были переведены в традиционную оценку.

Затем участникам групп был предложен сет заданий для самостоятельного выполнения. В каждой из групп были созданы папки, в которых был размещен справочный материал; папки с рекомендациями по выполнению тех или иных заданий; демоверсии экзаменационных заданий (с ответами для самопроверки); папки с критериями оценивания разных видов заданий; папки с сопутствующим лексическим и грамматическим материалом.

На выполнение первого сета заданий мы отвели три недели, в течение которых выполненные задания могли передаваться учителю в любое время. После проверки всех работ мы обсудили основные допущенные ошибки, учащиеся также получили рекомендации, к какому справочному материалу следует обратиться еще раз.

В декабре на уроках был проведен повторный «срез» умений и навыков учащихся выполнять задания в формате ОГЭ/ЕГЭ, который показал, что качество выполнения заданийбольшинством обучающихся, входящих в группы по подготовке к итоговой государственной аттестации, несколько выше, чем у тех, кто дополнительно не занимался. У тех же обучающихся, которые, входя в группы по дополнительной подготовке, пока еще показывают невысокий результат, в целом, наметилась положительная динамика в уровне качества выполненных заданий.

В конце января участникам групп будет предложен следующий сет заданий для самостоятельного выполнения, которые будут также выполняться в течение 3-х недель. И еще один сет мы планируем выполнить в апреле.

Также пополняются и будут постоянно пополняться папки с информационным и справочным материалом.

В мае планируется провести итоговый срез, который поможет сделать вывод о целесообразности или нецелесообразности проведения подготовки к итоговой аттестации с применением дистанционных технологий. Если результат реализации данного проекта будет положительным, то весь накопленный учебный, справочный и аналитический материал будет предложен педагогам, которые будут работать с учащимися 8-й и 10-й параллелей в следующем учебном году. А с учащимися будущих 9-х и 11-х классов работа по подготовке к экзамену будет продолжена как в очной, так и в дистанционной формах.

Количество просмотров: 7809  

Добавить комментарий

1. Электронное сопровождение инновационной технологии начального литературного образования как ресурс формирования ключевых компетенций младшего школьника
2. Подготовка обучающихся 8-х и 10-х классов к письменной части ОГЭ/ЕГЭ по английскому языку с применением дистанционных технологий как одна из форм инновационной деятельности в образовательном процессе
3. Сотовый телефон – инновационное средство обучения
4. Скрайбинг как инструмент визуализации мышления
5. Организация учебного исследования в условиях информатизации образовательного процесса (на примере учебного занятия по литературному чтению)
6. Реализация издательского проекта в условиях информационно-образовательной среды начальной школы
7. Использование интерактивного оборудования логопедом в ДОУ
8. Формирование ИКТ-компетенции на уроках общественно-научных дисциплин как условие развития способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
9. Аудиовизуальная поддержка предъявления результатов проектной деятельности на учебном занятии
10. Дистанционное обучение на уроках обществознания
11. Новыми дорогами в мир искусства и творчества
1. Развитие познавательного интереса обучающихся на уроках информатики с использованием интерактивных технологий в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Использование системы Votum-32NL в образовательном процессе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Социальные сети как инструмент развития речи обучающихся с недостатками слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Использование современных технологий на уроках в начальной школе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Использование информационно-коммуникационных технологий при формировании читательской грамотности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
6. Создание электронной библиотеки, видеописем, проведение телемоста в проектной деятельности по литературному чтению ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
7. Формирование ИКТ-компетенций в рамках реализации курса «Учусь создавать проект» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
8. Возможности ИКТ для создания проекта по математике ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
9. Использование информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности в начальной школе ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
10. Создание ассоциативных карт для уроков русского языка в начальной школе при помощи нейросети ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
11. Использование электронных образовательных ресурсов в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
12. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе речевого развития детей как одна из основ формирования навыков XXI века ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
13. Цифровизация образования: педагогико-гигиенический взгляд на проблему ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
14. Особенности использования цифровых инструментов на уроках русского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Использование информационно-коммуникационных технологий для обучения младших школьников в условиях поликультурной среды класса ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Творческий проект «Классный журнал – Друзья» в информационно-образовательной среде начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Противодействие кибербуллингу среди обучающихся основной и старшей школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Кейс-технологии с использованием образовательных VR-программ в коррекционной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Возможности использования информационной образовательной среды на литературном чтении ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Применение интерактивных технологий в процессе дифференцированного подхода при обучении младших школьников ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы