Новыми дорогами в мир искусства и творчества

 
 

Тувик Марина Владимировна,

учитель изобразительного искусства

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 36 г. Новосибирска

 

Новыми дорогами в мир искусства и творчества

Век компьютерных технологий, век нанотехнологий, век ускорения движений во времени и ускорение времени. Как всё успеть? Освоить? Научить и научиться? Как дать детям новое, передовое? Не упустив главное: то, что формирует душу человека, что делает человека человеком в холодный, расчётливый век, где всё зыбко, подчас виртуально и ненадёжно. Как сделать обучение максимум полезным, здоровым и социально направленным? Ни для кого не секрет, что находясь в мире так называемой электронной культуры, современный ребёнок с ранних лет общается с компьютером. Знает, что такое Интернет и как с ним «дружить», а главное, понимать и вести отбор информации. Это значит, что учитель должен быть серьёзно «вооружён» современными методиками и новыми образовательными технологиями. Иначе он просто не сможет общаться, говорить с учеником на одном с ним языке. И это касается каждого преподавателя, кто ведёт в школе свой предмет. В том числе и такой, как «Основы изобразительного искусства».

По определению, уроки изобразительного искусства должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием аудио и видеозаписей. Компьютеризация в полной мере обеспечивает все требования к компьютерному уроку. Учителя и ученики получают возможность готовить замечательные, интересные проекты. Я стараюсь, чтобы данная работа носила исследовательский характер. Одна из проблем – научить не только работе на компьютере, но и добывать и осваивать осмысленно информацию.

Так, уроки художественного воспитания в нашей школе превратились в увлекательные путешествия в мир живописи, архитектуры, скульптуры в загадочный мир творчества выдающихся мастеров российского и зарубежного искусства. Использование современных технических средств даёт возможность увидеть жизнь разных эпох глазами художников, музыкантов, живущих в своих произведениях со времён античности до наших дней. Как преподаватель со стажем могу утверждать, что информационные технологии позволяют более творчески разрабатывать свои рабочие программы, экономить время на уроке. По результатам современных исследований, в памяти человека остаётся всего четвёртая часть услышанного, увиденного – одна треть, одна вторая услышанного и увиденного одновременно. Тем более в классах, как правило, есть визуалы, аудиалы, кинестетики. И только при условии, когда человек услышал и стал участником происходящего в его памяти остаётся три четверти полученной информации, в том числе и полученных знаний. Компьютер позволяет расширять границы усвоенного материала. Вот почему приблизить урок к мировосприятию современного ребёнка становится необходимостью. Сегодняшние ученики больше смотрят и слушают, чем читают и говорят. Конечно, в этом больше недостатка, чем преимущества. Уроки свои выстраиваю таким образом, чтобы информацию можно было извлечь из книг. Кроме того, уделяется большое внимание развитию воображения, сенсорных способностей, навыков образного мышления, пространственного представления. Особо хочется отметить, что полученные знания и навыки востребованы не только в художественном творчестве, но и на уроках технологии, физики, геометрии, истории, литературы, музыки. Они пригодятся и непременно помогут сегодняшним школьникам в их будущих, даже не связанных с искусством профессиях. Ведь любая работа становится интересной и нужной, если к ней подходить творчески.

Все занятия по изобразительному искусству проходят в кабинете, оснащённом компьютерной техникой. Но сенсорные занятия остаются важным развивающим моментом. Здесь дети не только познают теорию художественного мастерства, но и учатся применять знания на практике – отрабатывают приёмы работы в графике, в портретной живописи, в красках пишут картины, натюрморты на заданную тему. Из пластилина и художественной глины своими руками создают образы людей и животных. В помощь им даются образцы, представленные для наглядного примера на классной мульти медийной установке – технике, о которой ещё не так давно во многих школах нашей страны могли только мечтать. Особое внимание, как учитель-художник уделяю работе с природным материалом, так как владею этой техникой. Такие занятия особенно нравятся ученикам – от самых маленьких до старшеклассников. Не случайно лучшие работы наших воспитанников можно увидеть на различных выставках и площадках районного и городского масштаба. И, как знать, может быть, именно наши уроки станут для кого-то из учащихся первой ступенью в прекрасный мир профессионального, художественного изобразительного искусства.

Количество просмотров: 7336  

Добавить комментарий

1. Электронное сопровождение инновационной технологии начального литературного образования как ресурс формирования ключевых компетенций младшего школьника
2. Подготовка обучающихся 8-х и 10-х классов к письменной части ОГЭ/ЕГЭ по английскому языку с применением дистанционных технологий как одна из форм инновационной деятельности в образовательном процессе
3. Сотовый телефон – инновационное средство обучения
4. Скрайбинг как инструмент визуализации мышления
5. Организация учебного исследования в условиях информатизации образовательного процесса (на примере учебного занятия по литературному чтению)
6. Реализация издательского проекта в условиях информационно-образовательной среды начальной школы
7. Использование интерактивного оборудования логопедом в ДОУ
8. Формирование ИКТ-компетенции на уроках общественно-научных дисциплин как условие развития способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
9. Аудиовизуальная поддержка предъявления результатов проектной деятельности на учебном занятии
10. Дистанционное обучение на уроках обществознания
11. Новыми дорогами в мир искусства и творчества
1. Развитие познавательного интереса обучающихся на уроках информатики с использованием интерактивных технологий в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Использование системы Votum-32NL в образовательном процессе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Социальные сети как инструмент развития речи обучающихся с недостатками слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Использование современных технологий на уроках в начальной школе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Использование информационно-коммуникационных технологий при формировании читательской грамотности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
6. Создание электронной библиотеки, видеописем, проведение телемоста в проектной деятельности по литературному чтению ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
7. Формирование ИКТ-компетенций в рамках реализации курса «Учусь создавать проект» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
8. Возможности ИКТ для создания проекта по математике ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
9. Использование информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности в начальной школе ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
10. Создание ассоциативных карт для уроков русского языка в начальной школе при помощи нейросети ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
11. Использование электронных образовательных ресурсов в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
12. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе речевого развития детей как одна из основ формирования навыков XXI века ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
13. Цифровизация образования: педагогико-гигиенический взгляд на проблему ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
14. Особенности использования цифровых инструментов на уроках русского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Использование информационно-коммуникационных технологий для обучения младших школьников в условиях поликультурной среды класса ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Творческий проект «Классный журнал – Друзья» в информационно-образовательной среде начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Противодействие кибербуллингу среди обучающихся основной и старшей школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Кейс-технологии с использованием образовательных VR-программ в коррекционной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Возможности использования информационной образовательной среды на литературном чтении ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Применение интерактивных технологий в процессе дифференцированного подхода при обучении младших школьников ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы