Речевое развитие младших школьников посредством театрализованной деятельности на уроках английского языка

 
 

Шакитько Анастасия Андреевна,

учитель английского языка

МБОУ гимназии № 9 г. Новосибирска

 

Речевое развитие младших школьников посредством театрализованной деятельности на уроках английского языка

Театр всегда был, есть и будет одним из любимых видов искусства для детей. С помощью театра происходит идейное, а также эстетическое воздействие на любого человека, но на ребёнка оказывает влияние в большей степени. Воспитание художественного вкуса и фантазии у младших школьников должно включать в себя ролевые игры. Когда дети только начинают играть в ту или иную игру, у них складываются свои правила, сюжет, всё зависит от того, насколько развита фантазия ребёнка. Играя, ребёнок, так или иначе, подражает родителям, старшим братьям и сёстрам, любимым сказочным персонажам, копируя их действия, слова, поведение. Игры детей младшего школьного возраста близки с импровизированными театральными постановками. Младший школьник во время игры может побывать в роли актёра, танцора, певца. Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра.

На уроках английского языка мы на первое место ставим дидактические задачи, передвинув на задний план воспитание чувств. Иными словами, у нас есть программа, и мы ее выполняем: дети читают тексты, составляют диалоги, прослушивают информацию разного рода, пишут письма и эссе на заданную тему, не отступая от клише и моделей, предложенных учебником в качестве опоры. И нам, учителям, за всем этим, казалось бы, разнообразием методических техник и приемов не хватает времени на главное: узнать, а какие чувства вызывает у ребенка тот или иной текст, симпатизирует ли он персонажам прочитанной истории, какие слова лично он употребил бы в том или ином диалоге, какие струны души затронула прослушанная песня, какие эмоции вызвала она.

Маленьким детям очень близок и понятен театр. Способность воображать себя кем-то иным, играть с игрушками, наконец, повторять в играх увиденное в кино, мультфильмах, театре или прочитанное в книгах – это, пожалуй, главное свойство детства. 

Как научить ребенка мыслить творчески в начальной школе? Как сохранить его любознательность и на этой основе развить умение видеть проблемы, а также творчески решать эти проблемы? Как использовать игру на уроке, чтобы вывести детей из пассивного состояния, в котором они зачастую находятся; как пробудить их фантазию, воображение, творчество, интерес, наконец?

Использование элементов театральной педагогики позволяет целостно развивать личность с одновременным включением интеллекта, чувства и действия, помогает сделать процесс обучения привлекательным и радостным. Кроме того, использование различных приемов данной технологии в изучении английского языка способствует освоению коммуникативной культуры: помимо языковых форм дети учатся постигать внешнее и внутреннее содержание образа, развивают способность к обоюдному пониманию и уважению, приобретают социальную компетенцию, обогащают словарный запас.

В данной статье описан один из приемов театральной педагогики – групповой этюд на этапе фонетической зарядки, повторения речевых структур и работы с диалогом.

Тема урока: Забавные животные. В реальной жизни диких животных прежде всего можно встретить в зоопарке.

1) Дети с интересом достают из волшебной шляпы загадки про животных и зачитывают их с интонацией, повадками данного зверя. Ребята с удовольствием отгадывают и быстро вовлекаются в учебно-игровой процесс.

Guess some riddles.

I like to sleep in winter.

My furry is warm and brown.

I like to eat some honey.

But take care cause I am a … (a bear)

 

 I have the longest nose.

It grows and grows.

I'm very big and like fun.

What animal am I? (an elephant)

 

Green and long with many teeth.

The most beautiful smile –

I am a … (a crocodile).

2) Фонетическую зарядку в классе лучше проводить, отрабатывая скороговорки, но можно разнообразить их, проговорив c разными интонациями: весело, печально, сердито, с удивлением и т.д.

Tongue twister

A big black bug bit a big black bear, a big black bear bit a big black bug.

3) Завлечь ребят театрализацией проще тогда, когда дети сами будут показывать различных животных. Для этого урок плавно перетекает в воображаемый цирк, где животные становятся реальными актёрами. Под музыкальный аккомпанемент и глядя на картинки, дети повторяют движения цирковых артистов.

One, one, one (показываем указательный палец)

I can run! (бег на месте)

Two, two, two (показываем 2 пальца)

I can jump too! (прыгаем на месте)

Three, three, three (показываем 3 пальца)

Look at me! (ребенок замирает в смешной позе)

Let's stand like an elephant.

Let's be strong like a lion.

Let's ride a bike like a bear и т.д.

4) Побывав на великолепном шоу, дети уже готовы к прослушиванию сказки «Златовласка и три медведя». Каждому герою выдаются слова, выделенные в сценарии своим цветом, а также игрушки и атрибуты, благодаря которым дети будут разыгрывать сказку. Завершается театрализованная постановка демонстрацией песни на экране, где герои показывают движения, а дети с удовольствием поют и повторяют за ними.

5) При изучении темы «Животные» хорошо провести ролевую игру, например, по теме «Дикие животные в семье: за и против». Предлагаются следующие роли: амбициозный бизнесмен, его соседи, ветеринар, защитник животных, журналист и т.д. Дети могут в процессе обсуждения и подготовки предлагать другие роли. При необходимости можно заранее приготовить карточки-опоры.

Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что использование ролевых игр на уроках помогает сохранить интерес к английскому языку на всех этапах его изучения, способствует созданию благоприятного психологического климата, повышает эффективность учебного процесса, учащиеся овладевают видами речевой деятельности.

Количество просмотров: 7153  

Добавить комментарий

1. Театрализованная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности как средство развития личности ребенка
2. Театрализованная деятельность с использованием технологии критического мышления как средство развития личности ребенка
3. Театрализация как одно из направлений формирования речевой культуры обучающихся при изучении иностранного языка
4. Применение технологии проектной деятельности в обучении английскому языку младших школьников в контексте положений национального проекта «Образование»
5. Речевое развитие младших школьников посредством театрализованной деятельности на уроках английского языка
6. Учимся искусству понимать и ценить ИСКУССТВО
7. Театрализованное мероприятие «Конкурс чтецов» как средство развития личности у детей с нарушением слуха
8. Театрализованная деятельность как процесс активизации устной речи обучающихся с нарушением слуха
9. Библиотека превращается…
10. Театр начинается с детства
11. Скетчноутинг как нескучный способ конспектировать лекции
12. Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности младшего школьника с нарушением слуха
13. Формирование коммуникативной компетенции через внеурочную деятельность
14. Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка на уроках физической культуры в условия реализации ФГОС НОО
15. Проблема целеполагания в современном образовании
16. Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности
17. Опыт организации и руководства исследовательскими работами младших школьников
18. Использование метода решения коммуникативных задач на уроках английского языка
19. Мы за чистоту русского языка…
1. Поколение Альфа. Возможности интерактивной библиотеки для повышения мотивации современных детей к изучению иностранного языка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. Психолого-педагогические аспекты обучения современного студента ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Развитие функциональной грамотности и нестандартного мышления учащихся на занятиях математического кружка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Как эффективно организовать профориентацию на уроке ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Создание арт-пространства в школе как способ мотивации обучающихся к изучению физики ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Квест как один из способов формирования иноязычной коммуникативной компетенции, познавательных интересов и творческой активности личности в изучении французского языка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся начальных классов средствами технологии сотрудничества в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Концерты Новосибирской филармонии в школе как средство приобщения учеников к музыкальной культуре ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Практико-ориентированные задачи как средство развития математической грамотности в 5-6 классах ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Работа с исторической картой на уроках истории в 5 классе как способ формирования пространственных представлений и функционального чтения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Функциональная грамотность: ключ к эффективному взаимодействию семьи и образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Влияние движения на когнитивное развитие ребенка при изучении иностранных языков ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Реализация проекта «Семья и школа» в лицее № 13 п. Краснообска ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Современный подход к работе с родителями учителя индивидуального обучения на дому ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Формирование ключевых компетенций на уроках физической культуры с использованием компетентностного подхода, проектных и игровых технологий в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Роль семьи в организации образовательного процесса у детей с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Формирование познавательных УУД в урочное и внеурочное время через использование парной и групповой работы в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Использование проектной деятельности на уроках изобразительного искусства с целью повышения интереса к предмету ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Взаимодействие педагога и родителей как залог успешного воспитания подрастающего поколения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы