Топ-20 статей
Современные психолого-педагогические технологии в деятельности педагога-психологаСоколова Татьяна АнатольевнаОрганизация эффективного обучения в современной школе предполагает интеграцию академических и инновационных форм и методов взаимодействия учителя и обучаемых. Такой подход имеет массу преимуществ. Прежде всего, он позволяет повысить конкурентоспособность обучаемых. При такой системе обучения личность имеет возможность улучшить свой вербальный и визуальный имидж, развить харизматический потенциал, научиться вести конструктивные переговоры, овладеть техниками «эвристического оптимизма» и технологиями управления своей репутацией. |
|
Скетчноутинг как нескучный способ конспектировать лекцииБогдан Светлана ФедоровнаСовременный мир – мир информации. Её многократное накопление происходит ежедневно, ежечасно. Субъекты образовательного процесса –педагоги и школьники – выступают активными «потребителями» учебной, научной, научно-популярной информации, которую в условиях избыточного накопления становится всё труднее воспринимать и усваивать. Кроме того, информатизация накладывает свой отпечаток не только на организацию знания в современной картине мира – изменились способы и приёмы мышления. Оно стало «технологичным, клиповым и мозаичным», т. е. воспринимающим мир через короткие яркие образы и послания. |
|
Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельностиЧерепанова Нина АлександровнаВ соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Мой достаточно большой педагогический опыт работы с дошкольниками показывает, что ребенок вырастает интересным и творчески развитым, если занимается театральной деятельностью в детском саду. |
|
«Азбука безопасности»Дорохова Ирина НиколаевнаСегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части. Все мы знаем, что с нас требуют усилить работу с детьми по правилам дорожного движения. Исходя из этого мы решили разработать педагогический проект, который называется «Азбука безопасности». |
|
Мы за чистоту русского языка…Захарова Наталья ВладимировнаНи для кого не секрет, что на сегодняшний день одной из актуальных проблем современного общества является так называемое «засорение» русского языка. Безусловно, на протяжении длительного времени своего существования язык меняется, его развитие динамично. Однако, так или иначе, всё должно иметь свою меру и быть оправданным. Слова-паразиты, различного рода заимствования, которые мы зачастую употребляем в своей речи, никаким образом не способствуют обогащению русского языка, скорее, наоборот, коверкают его, изменяя первоначальные значения слов. |
|
Опыт организации и руководства исследовательскими работами младших школьниковОсинцева Алефтина ВикторовнаОдной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка и формирования его активной позиции в учебном процессе. Во ФГОС нового поколения особое значение уделяется вопросам формирования личностных универсальных учебных действий, основанных на системности и целостности, в том числе исследовательской деятельности. |
|
Проблема целеполагания в современном образованииЗябкина Ирина ГеннадьевнаПрофессиональная деятельность педагога, как любая человеческая деятельность, предваряется осознанием цели. Отсутствие цели не позволяет классифицировать работу педагога с детьми как деятельность профессионала, эта работа может быть классифицирована лишь как некоторая активность, как совокупность действий, но ни в коем случае как педагогический процесс, поэтому проблема целеполагания является одной самых актуальных на сегодняшний день проблемой педагогики. |
|
Служба в Российском Императорском флоте 1899-1905 гг.Артемов Александр ВладимировичС 1769 г. по 1916 г. 26 ноября по юлианскому календарю (или 9 декабря по новому стилю) в России торжественно и широко отмечался день Георгиевских кавалеров. В этот день чествовали всех кавалеров Георгиевских отличий, награжденных орденами Святого Георгия Победоносца; прославленных российских полководцев и офицеров, награжденных знаками отличия Военного ордена; простых солдат, матросов и казаков. Георгиевские кресты получали воины, проявившие в бою личную доблесть, отвагу и смелость. |
|
Театрализация как средство развития личностиСтепанова Марина ЮрьевнаНесомненно, игра влияет на психическое развитие ребенка, способствует формированию мотивационно-потребностной сферы, способностей, идеального плана сознания, преодолению познавательного эгоцентризма, интериоризацию социальных требований, нравственных норм и правил поведения, произвольности поведения, эмоционального развития и т. д. |
|
Исследовательский проектШихваргер Юлий ГригорьевичГлавной задачей школы на современном этапе является формирование всесторонне развитой, конкурентоспособной личности, свободно ориентирующейся в современном мире и способной принимать самостоятельные решения. Одна из важнейших задач, стоящих перед учителем, научить учащихся «добывать» знания самостоятельно, применять эти знания в жизни. Важнейшую роль в этом играет предметная область «Технология», которая по ФГОС, в том числе, предполагает и учебно-исследовательскую и проектную деятельность. |
|
Формирование лексико-грамматических категорий у детей с ОНР посредством использования мультфильмовСоломина Татьяна ЮрьевнаК важнейшим задачам логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР), относится формирование у них связной монологической речи. Значительные трудности в овладении навыками связной речи у детей с ОНР обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы: фонетико-фонематического, лексического, грамматического строя речи, недостаточной сформированностью как звуковой, так и смысловой сторон речи [1, с. 3]. |
|
Роль подвижной игры в жизни дошкольникаПермякова Ирина ИгоревнаВ игре ребенок проживает настоящую жизнь с ее радостями и печалями, фантазией, вымыслом. Для него эта жизнь наполнена его, не менее важным, чем для нас, взрослых, смыслом. Достаточно понаблюдать за дошкольниками в процессе подвижной игры, как они прячутся от «сердитого волка», выручают друзей, соревнуются друг с другом. Подвижная игра раскрывает в ребенке физический, творческий, эмоциональный потенциал, формирует волевые качества, развивает быстроту реакции. В дошкольном возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений. |
|
Проектная деятельность в начальной школеКушнаренко Ирина АлександровнаНаверное, каждый педагог задавал себе вопрос: как научить детей тому, что поможет им во взрослой жизни. Чтобы человеку стать успешным, ему просто необходимо развиваться, ставить перед собой цели и уметь достигать их. Но для этого нужно спланировать пути достижения этой цели; подобрать необходимые средства; освоить нужные методы и идти к намеченной цели, корректируя свои действия. И, по моему мнению, именно метод проектов помогает достичь всего этого. |
|
Роль праздника в формировании личности ребенкаКанина Инна ВалерьевнаДетство и юность всегда называли праздником жизни. Время расцвета, пора мужания, годы открытия и познания мира, они несут в себе много яркого, незабываемого. Трудно представить себе жизнь детского коллектива без праздника. В давние времена, когда люди еще жили в пещерах, они уже справляли праздники. В одной из пещер во Франции сохранилось изображение ряженного – в шкуре и в маске с рогами. И сегодня в Балканских селах на Новый год можно встретить очень похожие персонажи. |
|
Адаптация детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиНечипурук Наталья МихайловнаТрадиционно под адаптацией понимается процесс вхождения малыша в новую для него среду и приспособление к её условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам, или негативным (стресс). Поэтому необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками. |
|
Театр начинается с детстваЗадкова Елена МихайловнаПодходит к концу 2019 год, объявленный в России годом театра. Наша страна издавна славилась театральным искусством и талантливыми театральными актёрами. Театр всегда оказывал огромное влияние на формирование культуры зрителей, развивал воображение и независимость суждений, умение давать самостоятельную оценку поступкам героев спектакля. Трудно переоценить и благоприятное воздействие театра на эмоциональное и психологическое состояние зрителей, воспитание их чувств. |
|
Включение родителей воспитанников в проектную деятельность как активных участников образовательного процесса в ДОУПриходько Елена Леонидовна, Елисеева Ирина АлександровнаСемья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! |
|
Формирование коммуникативной компетенции через внеурочную деятельностьЖиводеров Николай АлександровичСегодня, как никогда, становится актуальным вопрос о состоянии русского языка, об его правильном употреблении и распространении. Нужно понимать, что это совсем не случайно. Ведь в мире продолжается планомерное вытеснение русского языка из тех регионов, где исторически русский язык был, да и является языком общения и освоения знаний, приобщения к культурным и нравственным ценностям, сохранения исторической правды и памяти. |
|
Театрализованная деятельность с использованием технологии критического мышления как средство развития личности ребенкаАнохина Людмила ГеоргиевнаВ настоящее время нет необходимости убеждать педагогов в важности и значимости личностно-ориентированного обучения. Становится очевидным, что не объём знаний или количество информации является целью образования, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим образом присваивать, находить смысл, применять в жизни. Сейчас, согласно ФГОС, школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. те самые ключевые компетенции, определяющие современное образование. |
|
Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенкаГаенко Марина Викторовна, Кобец Людмила НиколаевнаСовременное образование направлено на ребенка, на развитие его личности, на то, чтобы обеспечить детям полноценные условия для решения проблем, которыми полон окружающий мир. Театрализованная деятельность способствует воспитанию эмпатийного отношения к окружающему миру, доброты, отзывчивости, развитию познавательной активности, исследовательской деятельности, раскрепощению детей на занятиях, развитию и воспитанию коммуникативных умений и навыков. |
|
Библиотека превращается…Куликова Валентина Михайловна«Библиотека превращается…» – это название одной из номинаций регионального конкурса-фестиваля школьных библиотек, организованного Областным центром информационных технологий в 2019 году. Участникам предлагалось подготовить видеоролик или слайд-фильм об опыте работы по преобразованию школьной библиотеки в информационно-библиотечный центр. |
|
Роль детской художественной литературы и театрализованных игр в формировании личности и речевом развитии ребёнкаТимофеева Елена ГеннадьевнаВ наше время быстроразвивающихся информационных технологий развитие речи детей является актуальной проблемой. Дети порой умеют пользоваться сложной, современной техникой, а связно изложить свои мысли не могут. Стоит отметить, что с каждым годом увеличивается количество детей, имеющих различные речевые нарушения. Родители с детьми стали реже посещать библиотеки, читать книги, рассматривать иллюстрации и рассуждать о прочитанном. |
|
«День Дублера» как эффективная форма партнерских отношений с семьейКрист Татьяна Сергеевна, Козлова Екатерина Леонидовна«День Дублера» в нашем детском саду проходит ежегодно. Это уже старая добрая традиция. Активно внедряя ФГОС ДО на площадке нашего детского сада, мы приняли решение организовать «День Дублера» и провести его в рамках нетрадиционного мероприятия по взаимодействию детского сада и родителей. |
|
Театрализованная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности как средство развития личности ребенкаПетричук Ирина ИвановнаРазвитие личности ребенка представляет собой формирование личностных качеств человека, его ценностей, убеждений, мировоззрения. Это сложный, многогранный процесс, тесно связанный с развитием физических, когнитивных, коммуникативных и других навыков и способностей. Конечно, семья является основополагающим фактором воспитательного воздействия на ребенка. Однако школа также играет значительную, возможно равнозначную, роль в развитии его личности. |
|
Применение мультипликации в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаФедяева Юлия Анатольевна, Жаркова Елена Михайловна, Вдовченко Наталья ВасильевнаСовременные дети, в отличие от их родителей, очень рано знакомятся с информационным пространством, представленным телевидением, интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации. Мультфильмы любят почти все дети, да и многие взрослые не отказываются от просмотра. Ведь мультфильм – это красочность, движение, сменяемость картинок, интересные и необычные герои, волшебная музыка, то есть всё то, что нравится детям. Уже с 6 месяцев ребёнок начинает следить за мелькающими, сверкающими, движущимися предметами и любит многократное повторение. |
|
Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельностиГумирова Алла ВениаминовнаЯ простой учитель. Что побудило меня заняться театральной деятельностью с детьми? Я думаю, это радостные и счастливые глаза детей, которые научились разговаривать, танцевать, петь, держаться на сцене. Я поняла, что театр – это чудо, сказка, волшебство… |