Через театрализованную деятельность для детей раскрывается новый мир, здесь нет границ, а есть только большие возможности для совместного творчества и фантазии.

Ватутина Диана Вадимовна, педагог дополнительного образования,

руководитель творческого объединения «Мечта» ДДТ «Романтика» МБУДО Центр «Юность»

 

Материалы номера

Исследовательский проект

Шихваргер Юлий Григорьевич

Главной задачей школы на современном этапе является формирование всесторонне развитой, конкурентоспособной личности, свободно ориентирующейся в современном мире и способной принимать самостоятельные решения. Одна из важнейших задач, стоящих перед учителем, научить учащихся «добывать» знания самостоятельно, применять эти знания в жизни. Важнейшую роль в этом играет предметная область «Технология», которая по ФГОС, в том числе, предполагает и учебно-исследовательскую и проектную деятельность.

Проектная деятельность в работе с талантливыми и одаренными детьми в условиях языкового отряда «Лингва» лагеря дневного пребывания «Гармония» МБОУ гимназии № 9

Худоногова Марина Владимировна, Одегова Ольга Владимировна, Корякина Ульяна Викторовна

Обучение языку как речевой деятельности предполагает, что выпускники средней школы должны свободно пользоваться устной и письменной речью в разных жизненных ситуациях, владеть различными видами речевой деятельности: грамотно писать, бегло и осознанно читать, хорошо говорить, правильно понимать чужое устное высказывание и уметь слушать.

Добиваться планируемых результатов удаётся лишь в том случае, если работа по развитию речи пронизывает весь процесс обучения, если знания о языке и речи, которые учащиеся получают, изучая строй языка, используются для формирования речевых умений.

Осмысливая опыт исторической школы НГПУ

Зверев Владимир Александрович

В течение более чем сорока лет, будучи основанной в 1978 г., в Институте истории, гуманитарного и социального образования (до 2004 г. – на историческом факультете) Новосибирского государственного педагогического университета (до 1993 г. – института) работает научная школа исторического профиля. Основала школу и много лет руководила ею заслуженный работник высшей школы Российской Федерации д-р ист. наук, проф. Екатерина Ивановна Соловьёва. История научной исторической школы ИИГСО НГПУ продолжается и сегодня.