Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка на уроках физической культуры в условия реализации ФГОС НОО

 
 

Платунова Марина Аркадьевна,

учитель физической культуры

первой квалификационной категории

МАОУ «Лицей № 9» г. Новосибирска

 
 
 

Прилуцкая Светлана Александровна,

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

МАОУ «Лицей № 9» г. Новосибирска

 

Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка на уроках физической культуры в условия реализации ФГОС НОО

Искусство для развития детей оставляет неизгладимое впечатление

на всю жизнь, оно уже в эти ранние годы дает нам уроки

не только красоты, но и уроки морали и нравственности.

И чем богаче и содержательнее эти уроки,

тем легче и успешнее идет развитие духовного мира детей.

Д. Б. Кабалевский

Школьные годы – это период жизни человека, имеющий решающее значение для формирования всех компонентов культуры личности. Физическая культура личности формируется и существует в неразрывной связи со всеми остальными составляющими культуры. Соответственно и физическое воспитание школьников нельзя рассматривать в отрыве от всего комплекса задач культурного развития общества и вытекающих из них задач культурного развития личности каждого человека.

Для детей младшего школьника бегать наперегонки, толкаться, скакать на одной ножке столь же естественно и необходимо, как и дышать. В этом возрасте игровая деятельность у детей преобладает, а социально-нравственного опыта пока недостаточно. Поэтому с целью формирования социально-нравственного опыта в своей работе успешно на протяжении многих лет используем различные формы, в том числе театрализованные, сюжетные уроки. Проводим такие праздники раз в четверть, в течение всей четверти идет предварительная подготовка, за время которой происходит сплочение коллектива, объединение в единое целое детей и взрослых, учащиеся входят в образ героев, пробуют свои силы в различной деятельности. Каждый ребенок может выступить в роли ведущего и оценить свои способности в качестве ведущего, жюри, персонажа. Такие формы уроков позволяют лучше узнать своих учеников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволяет в дальнейшем найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из них. Такие уроки содействуют формированию социально значимых мотивов учения, духовному возвышению, нравственному становлению, побуждают к сопереживанию, взаимопомощи, объединяют детский коллектив на основе единой цели, единых принципов. На таких уроках ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, памяти, хорошо развитой речи, мимики), то есть умение держать себя в обществе.

Предлагаем познакомиться с сценарием театрализованного урока по теме «Если с другом вышел в путь».

Предварительная подготовка: учащиеся делятся на группы, у каждой группы свои задания, учащиеся учат слова, продумывают костюмы, команды готовят эмблемы, подбирают девиз.

Сценарий спортивного театрализованного праздника

Предмет: Физическая культура.

Класс: 2 класс.

Время проведения: 40 минут.

Раздел: подвижные игры.

Цели: формирование интереса детей к занятиям физической культуры и здоровому образу жизни через театрализованную деятельность.

Задачи урока:

1. Способствовать развитию творчества, организаторских способностей;

2. Популяризировать среди учащихся здоровый образ жизни;

3. Воспитывать у учащихся доброе и уважительно отношение к окружающим, содействовать улучшению эмоционального фона на уроке и психоэмоционального состояния занимающихся.

Планируемые результаты:

предметные – понимать правила эстафет, взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения эстафет.

метапредметные (универсальные учебные действия):

– личностные: развития навыков сотрудничества со сверстниками и с учителем в различных игровых ситуациях.

– регулятивные: определять цели и задачи урока, уметь осуществлять действия по образцу и заданному правилу, оценивать свои действия и действия партнера.

– познавательные: уметь объяснять правила игры; понимать причины успеха и не удачи.

– коммуникативные: сохранять доброжелательные отношения друг к другу, уметь слышать друг друга и взрослого.

Участники:

разбойники: «гадость», «забияка»; «мяч»; «ведущие»; команды

«Смельчаки», «Добрячки-здоровячки», жюри; фотокорреспонденты

Играет песня: «Если с другом вышел в путь» команды строятся.

Вбегают со всех сторон разбойники.

Ведущий 1: Кто это у нас в зале проказничает?

Гадость: Позвольте представиться.

Зовут меня “Маленькая гадость”

И спорт, и дружба мне не в радость

И принцип моей жизни таков:

Поменьше друзей и побольше врагов

Забеяка: А я подруга этой гадости

И для меня нет большей радости,

Чем видеть в ссоре всех вокруг.

Друзей и всяческих подруг.

Гадость: А здесь мы только потому,

Что краем уха слышали,

О том, что в лицее у вас,

Все спортом увлекаются,

Здоровыми и красивыми быть стараются,

Забияка: А еще все дружат, к тому же.

Но в это мы не верим, правда, Гадость?

Гадость: Конечно, что за счастье,

Выше прыгать, быстрее бегать,

Вот лично я люблю поспать и пообедать.

Забеяка: В общем, пришли проверить эту сказку и убедиться,

Что все напрасно.

 Что лентяи здесь одни и трусы, хулиганы, и прочие оболтусы.

Гадость: Ну что за праздник в будний день?

Вам, как и нам, работать лень?

Ведущий-1: Наш праздник называется “Если с другом вышел в путь”, этот праздник посвящается дружбе и спорту.

Гадость: Ну, и где же ребятишечки ваши?

которых на всем белом свете нет краше?

Ведущий: Представляем вам команды, состав, которых непростой,

Команды представляют названия и девиз.

Ведущий-2: Представляем судей нашего спортивного праздника – это лучшие спортсмены этого класса:

Судья 1:

Каждый должен свою силу

Свою ловкость показать.

Быть здоровым и веселым.

И конечно не скучать.

Судья 2:

Вы сегодня все конечно

Будьте ловки и смелы.

И сегодня вы покажите

С самой лучшей стороны.

Ведущий: Кто любит спорт и состязания, начинаем наши соревнования!

Гадость: ну, например, кто громче умеет кричать, разбросает вещи в раздевалке или даст подзатыльник товарищу.

Ведущий-1: Скажу вам я заранее, не нужны нам такие соревнования. Посмотрите- кА лучше наши!

Итак, первое задание:

Держась за ленту крепко, не расцепляя рук, дружно фишки обежать, по дороге друг друга не растерять.

I эстафета Сороконожка – все участники держась за ленту, должны обежать фишки змейкой и вернуться обратно.

Забеяка: Подумаешь, да мы с тобой еще бы и не так пробежали, только вот у нас друзей столько нет.

Судьи оценивают эстафету.

Ведущий-2: Да, ребята у нас дружные, никогда не бросят друг друга в беде и не подведут, посмотрите, как следующее задание они ловко выполнят.

Два участника спиной, не касаясь рукой пронести должны мячи, а обратно силачи, лбом вам нужно удержать и стараться не терять. А последнему спортсмену с линии попасть мячом в эмблему, мяч поймать, остановить здесь и бежать, что силы есть. Всем успехов, по очку, заработать за точность и быстроту.

II эстафета. Два участника встают спиной к друг другу, удерживая мяч спиной, не касаясь его руками, по сигналу дойти до флажка, от флажка удерживая мяч с двух сторон лбом вернуться на стартовую линию.

Гадость: Хорошо, справились вы с заданием, но это еще не значит, что дальше будет все отлично.

 Судьи оценивают эстафету

Следующая эстафета не так проста и требует хорошего старта, используем челночный бег – теперь «челнок» ты, а не человек. Первый несет мячи поочередно к фишке, обратно возвращает поочередно их второй. Готовимся девчонки и мальчишки, на старт, внимание, стой!

Я вижу приготовились вы плохо, вес тела на носок перенесли? Теперь готовы? Раз, два, три!

III эстафета челноки – переноска мячей с лицевой линии до фишки – мячей-2.

Судьи оценивают эстафету

Мы усложняем степень нашего заданья и тренируем память и внимание. Перечисляю я 14 слов, через минуту в любом порядке их по очереди нужно перечислить. Кто больше вспомнит тот победит.

Ведущие перечисляют слова.

Забияка: Какие скучные слова, даже нет слова булочка, чипсы, газировка, ссора, раздор, обман.

Гадость: надоело мне уже сидеть, смотреть, так и хочется какую-нибудь гадость сделать, руки так и чешутся.

Забияка: Пришли сюда мы не затем, чтоб наживать себе проблем.

Ведущий-1: Лентяи вы, должна я вам признаться. Вот на кого вам надо бы равняться.

Ведущий-2: Что бы руки у вас не чесались, я предлагаю вам сделать следующее задание с нашими ребятами.

Входит «Мяч» и предлагает с ним поиграть. Команды играют. Герои играть отказываются.

IV Эстафета с ведением мяча.

Гадость: Нет лучше звука для меня чем звон разбитого стекла, пинает мяч.

Забияка: А я люблю в других соревнованиях участвовать: лежебокобол, тяжелое переедание, легкое недомогание.

V эстафета: командам нужно построиться по росту, по цвету волос.

Гадость и Забияка не выдерживают, просятся принять их к себе в школу.

Ведущий-1: В конце морали не нужны

Вам их вполне хватает

Однако помнить вы должны

Что время быстро истекает

Ведущий-1: Ты дружбой верной дорожи

Обиды долго не держи

Храни друзей, храни любовь

Храни свое здоровье.

Завершается праздник подведением итогов, награждением, фотографией на память.

Конечно, уроки эти необычны, но если их использовать в системе, они приносят хороший результат: мотивацию, установку на здоровый образ жизни, развитие навыков сотрудничества. В качестве других примеров из собственного опыта приведем другие уроки: «Рассеянный с улицы Бассейной» – о приучении к порядку и гигиене; «Разведчики» – каждый мальчик должен быть сильным и крепким; «Молодецкие игры» – игры древности, «Спортивный детектив»; «Москва-80» и др.

В заключении хотелось бы добавить, что такие театрализованные уроки помогают обеспечить психологически комфортный микроклимат занятия, способствуют формированию личности, направлены на развитие творческих способностей посредством элементов театрального искусства. А в настоящее время современное общество особенно нуждается в таких активных и творческих людях.

Количество просмотров: 7169  

Добавить комментарий

1. Театрализованная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности как средство развития личности ребенка
2. Театрализованная деятельность с использованием технологии критического мышления как средство развития личности ребенка
3. Театрализация как одно из направлений формирования речевой культуры обучающихся при изучении иностранного языка
4. Применение технологии проектной деятельности в обучении английскому языку младших школьников в контексте положений национального проекта «Образование»
5. Речевое развитие младших школьников посредством театрализованной деятельности на уроках английского языка
6. Учимся искусству понимать и ценить ИСКУССТВО
7. Театрализованное мероприятие «Конкурс чтецов» как средство развития личности у детей с нарушением слуха
8. Театрализованная деятельность как процесс активизации устной речи обучающихся с нарушением слуха
9. Библиотека превращается…
10. Театр начинается с детства
11. Скетчноутинг как нескучный способ конспектировать лекции
12. Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности младшего школьника с нарушением слуха
13. Формирование коммуникативной компетенции через внеурочную деятельность
14. Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка на уроках физической культуры в условия реализации ФГОС НОО
15. Проблема целеполагания в современном образовании
16. Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности
17. Опыт организации и руководства исследовательскими работами младших школьников
18. Использование метода решения коммуникативных задач на уроках английского языка
19. Мы за чистоту русского языка…
1. Поколение Альфа. Возможности интерактивной библиотеки для повышения мотивации современных детей к изучению иностранного языка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. Психолого-педагогические аспекты обучения современного студента ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Развитие функциональной грамотности и нестандартного мышления учащихся на занятиях математического кружка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Как эффективно организовать профориентацию на уроке ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Создание арт-пространства в школе как способ мотивации обучающихся к изучению физики ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Квест как один из способов формирования иноязычной коммуникативной компетенции, познавательных интересов и творческой активности личности в изучении французского языка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся начальных классов средствами технологии сотрудничества в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Концерты Новосибирской филармонии в школе как средство приобщения учеников к музыкальной культуре ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Практико-ориентированные задачи как средство развития математической грамотности в 5-6 классах ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Работа с исторической картой на уроках истории в 5 классе как способ формирования пространственных представлений и функционального чтения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Функциональная грамотность: ключ к эффективному взаимодействию семьи и образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Влияние движения на когнитивное развитие ребенка при изучении иностранных языков ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Реализация проекта «Семья и школа» в лицее № 13 п. Краснообска ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Современный подход к работе с родителями учителя индивидуального обучения на дому ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Формирование ключевых компетенций на уроках физической культуры с использованием компетентностного подхода, проектных и игровых технологий в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Роль семьи в организации образовательного процесса у детей с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Формирование познавательных УУД в урочное и внеурочное время через использование парной и групповой работы в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Использование проектной деятельности на уроках изобразительного искусства с целью повышения интереса к предмету ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Взаимодействие педагога и родителей как залог успешного воспитания подрастающего поколения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы