«Виртуальные путешествия по Евразии» как средство развития познавательного интереса воспитанников

 
 

Кухаренко Ольга Владимировна,

воспитатель государственного автономного учреждения Новосибирской области

«Центр социальной помощи семье и детям «Семья»

 

«Виртуальные путешествия по Евразии» как средство развития познавательного интереса воспитанников

Я работаю воспитателем в ГАУ НСО «Центре помощи семье и детям «Семья», куда попадают дети, оказавшиеся в сложных жизненных ситуациях. В группе, в которой работаю, проживают 15 воспитанников в возрасте 13-17 лет.

Когда 2 года назад пришла работать в Центр, столкнулась с тем, что у большинства подростков группы низкий уровень знаний об окружающем мире и слабо развит познавательный интерес. В процессе знакомства, узнавая как можно больше о них, рассказывала и о себе, о своих интересах. Обратила внимание на то, что сообщения о моей любви к путешествиям и рассказы о странах, в которых побывала, вызвали у моих подопечных неподдельный интерес. Ребята слушали внимательно, задавали вопросы, просили показать фотографии. Некоторые воспитанники с сожалением поведали о том, что с удовольствием отправились бы в путешествие, но у них нет такой возможности. Вот тогда-то и родилась идея разработать программу «Виртуальные путешествия по Евразии».

Предположила, что наиболее полной и ценной будет информация о том, где лично была, и о том, что видела своими глазами, именно это и обусловило выбор стран, вошедших в разработанную мной программу. Решила, что также необходимо включить путешествия по городам России, с целью воспитать у подростков патриотизм, чувство гордости за свою страну и показать, что в нашей родной стране, как и за рубежом, есть много интересных достопримечательностей и нам, россиянам, есть чем гордиться. Подобрала материал, изучила литературу и документацию, необходимую для разработки программы. Продумала способы проверки полученных компетенций на разных этапах изучения программы. Поставила цель, определила задачи и область компетенций, которыми должны овладеть подростки после изучения программы. Провела диагностику уровня знаний воспитанников по материалу, который им предстояло изучить, определила, что уровень знаний в этой области низкий у большинства ребят.

В программу «Виртуальные путешествия по Евразии» вошли три блока:

Блок 1. «Путешествия по странам Азии» включает страны: Вьетнам, Индия, Китай, Таиланд, Камбоджа, Египет. Сведения об их расположении на карте, государственной символике, столицах, особенностях природы, культуры, экономики, основных достопримечательностях, памятниках Культурного Наследия ЮНЕСКО.

Блок 2. «Путешествия по странам Европы» включает страны: Австрия, Венгрия, Бельгия, Германия, Дания, Испания, Нидерланды, Польша, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция. Сведения о географическом и экономическом расположении на карте, государственной символике, столицах, особенностях природы, культуры, экономики, основных достопримечательностях, памятниках Культурного Наследия ЮНЕСКО, знаменитых людях стран и их изобретениях и произведениях, известных во всём мире.

Блок 3. «Путешествие по России» включает города: Екатеринбург, Елабуга, Казань, Москва, Новосибирск, Петергоф, Пятигорск, Санкт-Петербург, Сочи. Сведения о символике, особенностях городов, культуры, экономики, основных достопримечательностях, памятниках Культурного Наследия ЮНЕСКО.

Задачи программы:

Обучающие:

– раскрыть взаимосвязь социально-экономических, политических и культурных процессов в истории стран Европы и Юго-Восточной Азии;

– познакомить с культурным наследием народов различных стран Европы и Юго-Восточной Азии;

– закреплять умение находить и показывать на географической карте объекты по условным обозначениям.

Развивающие:

– развивать познавательный интерес, способность воспринимать и оценивать красоту природы и искусства (архитектуры, музыкальных и художественных произведений и др.);

– развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание, положительные эмоции;

– способствовать воспитанию толерантности и уважению к культуре и истории других народов;

– приобщать к общечеловеческим ценностям;

– прививать навыки самостоятельной, коллективной работы.

Воспитательные:

– воспитать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, толерантности, уважение к истории, культуре и традициям народов разных стран Евразии;

– воспитать любовь к своей стране, сопричастности к её культуре и истории.

Программа «Виртуальные путешествия по Евразии» через виртуальное посещение открывает границы стран в удивительный мир прекрасных творений: рук человеческих и созданных природой. С помощью таких путешествий можно посетить лучшие музеи мира, театры, выставки. Главным достоинством виртуальных путешествий является то, что они не требуют от человека материальных затрат.

Предметными результатами изучения курса «Виртуальные путешествия по Евразии» является формирование следующих компетенций:

Воспитанники узнают:

– о различных видах достопримечательностей, флаге, гербе, выдающихся деятелей культуры и искусства, изучаемых стран;

– о профессии гидов, экскурсоводов и других специальностях данной области;

– об уровне жизни в различных государствах;

– о традициях и обычаях населения стран мира;

– о ценностях культур стран;

– об особенностях экономики.

В процессе апробирования программы выяснила, что не у всех детей удалось сформировать компетентности по программе. Пришла к тому, что в работе необходимо использовать больше элементов различных методик и технологий. Что было выполнено. Были использованы элементы здоровьесберегающей, информационно-коммуникационной, игровой, проектной, личностно-ориентированной технологий. При проведении организованной образовательной деятельности, в рамках реализуемой программы, использовала как традиционные (беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, работа с компьютером.), так и нетрадиционные методы работы (элементы ТРИЗ, РТВ).

Отслеживание результатов усвоения программы осуществляла посредством:

1) Тестового контроля – определяла уровень усвоения материала на каждом занятии.

2) Участия в иллюстрированной викторине по итогам изучения программы.

По итогам Викторины все получают сладкие призы. Особо отмечаю лучших игроков, выбранных самими командами.

3) Реализации творческих проектов: «Экскурсия по достопримечательностям в роли гида по родному городу (населённому пункту)», которые воспитанники готовят и реализуют под моим руководством.

4) Выпуска стенных газет о странах, которые виртуально посетили. Подросткам очень нравится самостоятельно находить материалы в сети Интернет, различных журналах. Газеты оформляются рисунками воспитанников, их стихами и очерками.

Авторская программа «Виртуальные путешествия по Евразии» получила положительную рецензию заведующей кафедрой географии, регионоведения и туризма ФГБОУ ВПО «НГПУ», кандидата географических наук, доцента кафедры географии, регионоведения и туризма Н. В. Ионовой.

В результате реализации программы «Виртуальные путешествия по Евразии» удалось расширить кругозор воспитанников и развить интерес к странам, привить чувство гордости за нашу Родину – Россию. Также в рамках реализации программы происходило развитие эстетического вкуса через знакомство с архитектурой, музыкальными и художественными произведениями, природой. Удалось добиться уровня обученности: 100% и качества обученности: 81%.

В работе использовала приёмы:

– самостоятельное нахождение материала в сети Интернет;

– подготовка презентаций;

– разучивание стихов, песен;

– проведение викторин по странам;

– создание газет и рисунков достопримечательностей;

– видеоролики о странах из Ютуба.

В дальнейшем планирую усовершенствовать и расширить программу «Виртуальные путешествия по Евразии» за счёт расширения источников информации, увеличения количества изучаемых стран, количества вопросов в итоговом тесте.

Количество просмотров: 10747  

Добавить комментарий

1. Применение технологии «коучинг» в начальной школе как инструмент развития универсальных учебных действий
2. Проектирование и реализация формирования метапредметных результатов обучающихся через формирование универсальных учебных действий на примере урока английского языка
3. Формирование универсальных учебных действий учащихся – условие повышения качества образовательного процесса
4. Метапредметный подход и функции учителя на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС
5. Формирование коммуникативной компетенции на уроках математики
6. Формирование метапредметных результатов освоения образовательной программы средствами элементов образовательной технологии «Образ и мысль»
7. Формирование универсальных учебных действий на примере урока английского языка в 5 классе
8. Заглянуть за кулисы природы
9. Формирование метапредметных результатов освоения образовательной программы на уроках английского языка
10. Формирование универсальных учебных действий на примере урока английского языка в 5 классе
11. Система оценивания предметных и метапредметных результатов естественнонаучного образования как ресурс повышения качества образовательной деятельности учащихся
12. Формирование метапредметных УУД в исследовательской деятельности обучающихся
13. Содержание метапредметных компетенций у студентов Новосибирского педагогического колледжа № 1 им. А.С. Макаренко (на примере синтеза дисциплины «Психология общения» и профессионального модуля 03 Классное руководство»)
14. Формирование метапредметных результатов в процессе организации и проведении образовательных квестов в школе для лиц с нарушением слуха
15. Активные методы обучения на уроках иностранного языка как способ формирования метапредметных результатов
16. Возможности проектной деятельности в формировании метапредметных результатов
17. Психолого-педагогическое осмысление феноменов «метапредметные результаты», «метапредмет», «метапредметность»
18. «Где текст, там жанр»: современные принципы действий с текстом на уроке литературы
19. «Луч света – от фантазии к реальности»
20. Повышение эффективности обучения детей-кинестетиков на уроках русского языка

Страницы

1. Поколение Альфа. Возможности интерактивной библиотеки для повышения мотивации современных детей к изучению иностранного языка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. Психолого-педагогические аспекты обучения современного студента ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Развитие функциональной грамотности и нестандартного мышления учащихся на занятиях математического кружка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Как эффективно организовать профориентацию на уроке ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Создание арт-пространства в школе как способ мотивации обучающихся к изучению физики ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Квест как один из способов формирования иноязычной коммуникативной компетенции, познавательных интересов и творческой активности личности в изучении французского языка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся начальных классов средствами технологии сотрудничества в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Концерты Новосибирской филармонии в школе как средство приобщения учеников к музыкальной культуре ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Практико-ориентированные задачи как средство развития математической грамотности в 5-6 классах ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Работа с исторической картой на уроках истории в 5 классе как способ формирования пространственных представлений и функционального чтения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Функциональная грамотность: ключ к эффективному взаимодействию семьи и образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Влияние движения на когнитивное развитие ребенка при изучении иностранных языков ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Реализация проекта «Семья и школа» в лицее № 13 п. Краснообска ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Современный подход к работе с родителями учителя индивидуального обучения на дому ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Формирование ключевых компетенций на уроках физической культуры с использованием компетентностного подхода, проектных и игровых технологий в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Роль семьи в организации образовательного процесса у детей с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Формирование познавательных УУД в урочное и внеурочное время через использование парной и групповой работы в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Использование проектной деятельности на уроках изобразительного искусства с целью повышения интереса к предмету ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Взаимодействие педагога и родителей как залог успешного воспитания подрастающего поколения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы