Взаимодействие с родителями детей раннего возраста посредством игровых видеороликов по профилактике психо-речевых нарушений

 
 

Гуненко Ирина Александровна,

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

МАДОУ № 369 «Калейдоскоп» г. Новосибирска

 
 
 

Юрина Елена Викторовна,

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

МАДОУ д/с № 369 «Калейдоскоп» г. Новосибирска

 
 
 

Хитрова Юлия Евгеньевна,

учитель-логопед

первой квалификационной категории

МАДОУ № 369 «Калейдоскоп» г. Новосибирска

 

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста посредством игровых видеороликов по профилактике психо-речевых нарушений

Проблема профилактики психофизических и речевых нарушений у младших дошкольников чрезвычайно актуальна. При отсутствии своевременной коррекции и ранней профилактики нарушений развития ребенка имеющиеся трудности усугубляются и закрепляются. Это в дальнейшем приводит к выраженным проблемам в учебной деятельности ребенка и его социализации в обществе.

Специалисты нашего детского сада провели онлайн-анкетирование и изучили уровень осведомленности родителей детей раннего возраста о возможных способах получения профилактической и коррекционной помощи и выявили малый процент осведомленных родителей. Поэтому группой специалистов были разработаны видеоролики и предоставлены для просмотра родителям детей раннего возраста. Целью видеороликов является профилактика психофизических и речевых нарушений у детей раннего возраста. Мы постарались в дистанционном режиме и доступным языком показать, как проводится непосредственная работа по формированию и развитию всех необходимых компонентов.

Каждый специалист был ответственный за определённое направление, по этому направлению разрабатывал комплекс упражнений и демонстрировал его родителям в видеоролике с необходимыми комментариями.

Дыхательная гимнастика. Для решения задач по развитию и формированию правильного речевого дыхания были предложены специальные игры, направленные на увеличение объёма дыхания, нормализацию дыхательного ритма. Эти упражнения позволяют сформировать плавный, длительный, экономный выдох. Учат дифференцировать носовое и ротовое дыхание.

Артикуляционная гимнастика. Для профилактики нарушения звукопроизношения, чтобы малыш научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому и помогает научиться артикуляционная гимнастика.

Развитие слухового внимания. Были показаны специальные упражнения, направленные на дифференциацию неречевых звуков, на развитие умения ребенка воспринимать и различать силу, высоту, громкость, тембр, длительность и ритм звучания и воспроизводить звуковой ряд.

Развитие пальцевого и кистевого праксиса. Как известно, мелкая моторика тесно связана с развитием произвольного внимания, глазодвигательной координации, наглядно-действенного мышления и развитием речи, поэтому в видеороликах мы показали правильность выполнения пальчиковой гимнастики и значимость этих упражнений в формировании речи ребенка. А чтобы усилить интерес ребёнка к выполнению пальчиковой гимнастики, специалист предложил выполнять упражнения, используя различные предметы, такие как: зубная щётка, колючий мячик, прищепка, платочек, шестигранный карандаш.

Для решения задач по обогащению сенсорного опыта детей были предложены игры, направленные на развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.

Для решения задач развития высших психических функций были проиграны упражнения, которые можно использовать с ребенком в повседневной жизни. На прогулке, по дороге из детского сада домой, в бытовых домашних ситуациях, в машине, на вечерних посиделках и тому подобное.

Для решения задач развития физической активности детей, совершенствования общей моторики и пространственной ориентировки были представлены комплексы физических упражнений. Они направлены на развитие согласованных движений тела, гибкости и ловкости, чувства равновесия и формирование правильной осанки, формирование умения регулировать мышечный тонус, развитие координации движений. В видеороликах родители познакомились с примерами игр и упражнений, которые можно использовать с детьми в повседневной жизни, узнали о значимости своевременного физического развития.

Для того чтобы детям было интересно смотреть видеоролики и непосредственно принимать в них участие, мы ввели в них персонаж – домовёнка Кузю, который живёт в детском саду, всех знает, за каждым наблюдает. Этот персонаж знаком детям нашего детского сада. Он выступает в детских спектаклях. И раз в неделю дети слушают его в радиоэфире, в котором Кузя задаёт детям различные вопросы, загадывает загадки и предлагает им пальчиковые игры. В видеоролике этот озорной весёлый персонаж – специально сшитая кукла – «заходит» к специалисту и вместе с педагогом, общаясь и играя в определённую игру, показывает детям, как необходимо выполнять те или иные упражнения. Ребёнок вместе с мамой при просмотре этого видеоурока разыгрывают предложенную специалистом и Кузей игру. Таким образом, просмотрев видеоролик и поиграв с ребёнком в предложенную игру, мама понимает, на что надо обратить внимание, как правильно выполнять какие-либо упражнения для полноценного развития ребёнка. А малыши с нетерпением ждут следующие видеоэфиры с озорником и другом Кузей.

Сценарий одного из видеороликов с Кузей

Педагог: Здравствуйте, ребята. Ой, смотрите, кто к нам пришел?

Появляется Кузя.

Кузя: Здравствуйте, Елена Викторовна. Здравствуйте, ребята. Я пришёл, чтобы снова с вами поиграть.

Педагог: Кузя, ты правильно сделал. Присоединяйся к нам с ребятами. Мы начинаем. Ребята, посмотрите, кто это у меня тут на столе расположился (игрушки: корова, собака, лошадь, кошка)? Кузя, помогай ребятам.

Кузя: Так-так-так, сейчас посмотрим. Конечно, я знаю. Это корова, это собака, это лошадь, это кошка (показывает на каждую игрушку и называет её).

Педагог: Всё верно. А теперь послушайте, ребята, и ты, Кузя, голоса этих животных. Вот так говорит собака (аудиозапись голосов животных). А сейчас прозвучит голос коровы. Слушайте внимательно. А теперь мы услышим голос лошади. Кузя, ты слышал когда-нибудь эти голоса?

Кузя: Да, конечно, я много раз слышал голоса этих животных.

Педагог: Тогда, Кузя, предлагаю тебе присоединиться к нам с ребятами и поиграть в интересную игру.

Кузя: Конечно, с радостью. Я же за этим и пришёл.

Педагог: Будь внимателен. Ребята, готовы играть? (пауза) Сейчас вы услышите голос одного из этих животных, необходимо будет угадать, какое животное так говорит.

Звучит аудиозапись голоса животного.

Кузя: О, это легко. Я знаю. Так говорит корова.

Педагог: Ребята, правильно определил голос животного Кузя? (пауза) Да, Кузя, верно. Ты – молодец. Это действительно голос коровы. Слушаем дальше.

Игра продолжается пока Кузя не угадает все голоса животных.

Педагог: Вот в такую интересную игру мы сегодня поиграли. Ребята, и ты, Кузя, вы молодцы. Справились с заданием, узнали все голоса животных. Кузя, тебе понравилась игра?

Кузя: Очень. Мне было весело играть с вами. В следующий раз я приду ещё.

Педагог: Конечно, приходи. У нас ещё много увлекательных игр. И с вами, ребята, встретимся в следующий раз. Обязательно присоединяйтесь к нам с Кузей. Всем вместе играть намного веселее. До скорой встречи.

Кузя: До свидания!

Количество просмотров: 351  

Добавить комментарий

1. Практика организации психологического сопровождения семей участников СВО в условиях образовательной организации
2. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников через расширение знаний детей о правилах питания
3. Использование метафорических ассоциативных карт в практике педагога-психолога для консультирования родителей детей дошкольного возраста
4. Взаимодействие педагогов с родителями в условиях дошкольной образовательной организации
5. Правильное питание в МБОУ СОШ № 196
6. Организация работы с родителями по вопросам рационального питания детей дошкольного возраста
7. Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников в рамках реализации проекта «Путешествие по стране эмоций» по развитию эмоционально-волевой и двигательной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и ООП посредством интегрированного подхода
8. Организация и проведение «Фестиваля синих мишек» в рамках акции «Зажги синим» в коррекционной школе
9. Взаимодействие с родителями детей раннего возраста посредством игровых видеороликов по профилактике психо-речевых нарушений
10. Проектная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОО в процессе коррекции речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи
11. Рисование как средство коррекции нарушений устной и письменной речи младших школьников
12. Свет музыки в каждом: музыкотерапия с детьми с расстройством аутистического спектра
13. Логопедическая игра как эффективное средство развития речи и двигательной активности детей
1. Логопедическая игра как эффективное средство развития речи и двигательной активности детей ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Свет музыки в каждом: музыкотерапия с детьми с расстройством аутистического спектра ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Рисование как средство коррекции нарушений устной и письменной речи младших школьников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Проектная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОО в процессе коррекции речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Взаимодействие с родителями детей раннего возраста посредством игровых видеороликов по профилактике психо-речевых нарушений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Организация и проведение «Фестиваля синих мишек» в рамках акции «Зажги синим» в коррекционной школе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников в рамках реализации проекта «Путешествие по стране эмоций» по развитию эмоционально-волевой и двигательной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и ООП посредством интегрированного подхода ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Организация работы с родителями по вопросам рационального питания детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Правильное питание в МБОУ СОШ № 196 ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Взаимодействие педагогов с родителями в условиях дошкольной образовательной организации ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Использование метафорических ассоциативных карт в практике педагога-психолога для консультирования родителей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников через расширение знаний детей о правилах питания ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Практика организации психологического сопровождения семей участников СВО в условиях образовательной организации ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Проектирование современного учебного занятия с использованием нейропсихологических упражнений в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. Актуальные проблемы и перспективы развития адаптивной физической культуры в школе ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
16. Роль современного общества в организации помощи неговорящим детям ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
17. Использование буквенного квеста «Найди меня!» в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
18. Профилактическая работа с обучающимися с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
19. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Нейропсихологический подход как средство развития и социализации дошкольников, имеющих особые возможности здоровья ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы