Организация и проведение «Фестиваля синих мишек» в рамках акции «Зажги синим» в коррекционной школе

 
 

Горелова Ольга Владимировна,

учитель-дефектолог

первой квалификационной категории

МБОУ С(К)Ш № 1 г. Новосибирска

 
 
 

Кузьминых Ксения Александровна,

учитель-дефектолог

МБОУ С(К)Ш № 1  г. Новосибирска

 

Организация и проведение «Фестиваля синих мишек» в рамках акции «Зажги синим» в коррекционной школе

Уважаемые читатели! Предлагаем вам познакомиться с нашим опытом организации и проведения «Фестиваля синих мишек» в рамках акции «Зажги синим» в коррекционной школе. Возможно, кому-то пригодится.

Немного информации: 2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме, установленный резолюцией ООН в 2007 году. Ежегодно в апреле проходят акции и информационно-просветительские кампании в помощь людям с расстройствами аутистического спектра.

С 2008 года ежегодно 2 апреля в знак солидарности с людьми с аутизмом и их семьями, а также для привлечения внимания политиков и простых граждан к проблемам аутизма в мире по инициативе фонда Autism Speaks проходит акция «Зажги синим» (Light It Up Blue). Синий – официальный цвет организации. В этот день в странах, присоединившихся к акции, здания подсвечивают синими прожекторами. В России акция проводится с 2013 года, первым городом-участником стала Москва, вслед за ней подключились Санкт-Петербург, Белгород, Воронеж, Кострома, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Симферополь, Тюмень и другие города.

В России существует несколько крупных проектов, которые оказывают содействие людям с аутизмом:

– Ассоциация «Аутизм регионы» (87 некоммерческих организаций из 30 регионов России),

– Фонд «Обнаженные сердца» (г. Нижний Новгород),

– Проект «Открытая среда» (г. Краснодар),

– Фонд «Антон тут рядом» (г. Санкт-Петербург),

– Фонд «Я особенный» (г. Екатеринбург),

– АНО «Центр проблем аутизма» (г. Москва),

– Фонд «Выход» (г. Москва).

Кроме символичного синего цвета используется и другая символика: разноцветные пазлы, радужный знак бесконечности, синий медвежонок Петруша.

В 2023-2024 учебном году мы, учителя-дефектологи МБОУ С(К)Ш № 1 г. Новосибирска, во главе с руководством и при солидарности коллег решили присоединиться к этой акции в своем образовательном учреждении. По статистике даже в нашей школе, где получают образование обучающиеся с интеллектуальными нарушениями, отчетливо прослеживается тенденция к увеличению числа детей с расстройством аутистического спектра. Каждый год поступает все больше первоклассников с аутизмом. Конечно, они очень сложно проходят период адаптации, испытывают огромные проблемы в общении со сверстниками и взрослыми. Трудно и педагогам, и родителям, и детям, которые обучаются рядом. Педагогический коллектив старается создать благоприятные условия для сосуществования и сотрудничества, осуществляется коррекционная работа.

В связи с этим нами был организован и проведен «Фестиваль синих мишек», которому предшествовал большой подготовительный этап:

– собиралась информация и монтировался фильм об акции «Зажги синим», который 2 апреля демонстрировался на большом экране в холле школы;

– оформлялась выставка рисунков «Цветные фантазии» в технике «Эбру» в исполнении обучающихся с РАС;

– велась работа по оформлению холла и зала в соответствии с символикой акции;

– в каждом классе обучающиеся с классным руководителем выполняли творческую работу «Синий мишка» и готовили представление своей работы;

– составлялся сценарий фестиваля.

Сценарий «Фестиваля синих мишек»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, педагоги и родители! Какое сегодня число?

Дети: 2 апреля.

Ведущий: А кто из вас знает, что за день сегодня? Чем он отличается от других? Может быть, сегодня праздник?

А может, выходной?

Может быть, каникулы?

Что за день такой?

Дети: Дают варианты ответов.

Ведущий: Вы хотите узнать точнее?

Дети: Да!

Ведущий: Давайте посмотрим небольшой мультфильм и подумаем, о чем он.

Демонстрация видеоролика фонда «Выход» «Открой свое дверце».

Ребята, о чем мультфильм? Назовите героев мультфильма? Почему медвежонок синий? А как зовут медвежонка? Как вы думаете, если рядом с нами есть люди, которые отличаются от нас, как нужно себя вести? Что делать?

Дети дают варианты ответов, ведущий приводит их к выводу, что нужно принимать людей с РАС, общаться с ними, насколько это возможно, не обижать.

Ведущий: Таких людей очень много во всем мире, и в нашей школе тоже есть. Это люди с аутизмом. Каждый год 2 апреля в знак солидарности с людьми с аутизмом и их семьями во всем мире проходит акция «Зажги синим». В этот день в странах, присоединившихся к акции, здания подсвечивают синими прожекторами.

Демонстрация презентации «Зажги синим». Обсуждение по ходу презентации.

Ведущий: Ребята, мы выяснили, что в обществе нужно уважать друг друга, прислушиваться к другим людям, стараться понять чувства других, уметь договариваться. В обществе всегда есть правила, которые нужно соблюдать. А сейчас мы будем играть. В каждой игре, как и в жизни, есть правила. Послушайте и запомните.

Коллективная игра на внимание «Повтори движение кроме…»

Правила: повторять за ведущим все движения кроме одного (по заданию ведущего, например, «руки на пояс»)

Сначала игру ведет ведущий, потом предлагает взять роль ведущего обучающимся по очереди (3-4 человека).

Ведущий: Вы помните синего медвежонка Петрушу, который не такой как все? Наш Петруша прилетел к нам на воздушных шарах. А сейчас мы познакомимся с вашими синими медвежатами. «Фестиваль синих мишек» объявляю открытым!

Звучат фанфары.

На сцену приглашается … класс со своим синим мишкой.

Каждый класс презентует свои творческие работы – синих медведей. В качестве презентации можно использовать стихотворения, речевки, афоризмы, сценки, песенки. По окончании выступления каждый синий мишка занимает почетное место на выставке.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш «Фестиваль синих мишек». Посмотрите, сколько много получилось медведей, и все они разные, как и люди. Но так важно быть всем вместе! Важно уважать и ценить друг друга. Важно уметь договариваться.

И на прощание давайте поиграем в игру «Да – нет». Что есть в каждой игре, как в жизни?

Дети: Правила!

Ведущий:

Веселые данетки –

Без фантиков конфетки.

Только «да» и только «нет» –

Дайте правильный ответ.

 

В школу ты идешь всегда,

Ты – ученик? Конечно, … (да)

 

Если ленишься всегда,

В дневнике пятерки? … (нет)

 

Ты с аппетитом съел обед,

Сказать «спасибо» нужно? … (да)

 

Быстро дайте мне ответ:

Снег зимой бывает? … (да)

 

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? … (нет)

 

Понедельник и среда –

Это дни недели? … (да)

 

Дружбой может быть согрет

Каждый в мире. Правда? … (да)

 

Понимать других всегда,

Это нужно в жизни? … (да)

 

Отвечайте, детвора,

Вам понравилась игра? … (да)

Ведущий: Пришла пора прощаться. До свидания!

Количество просмотров: 614  

Добавить комментарий

1. Практика организации психологического сопровождения семей участников СВО в условиях образовательной организации
2. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников через расширение знаний детей о правилах питания
3. Использование метафорических ассоциативных карт в практике педагога-психолога для консультирования родителей детей дошкольного возраста
4. Взаимодействие педагогов с родителями в условиях дошкольной образовательной организации
5. Правильное питание в МБОУ СОШ № 196
6. Организация работы с родителями по вопросам рационального питания детей дошкольного возраста
7. Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников в рамках реализации проекта «Путешествие по стране эмоций» по развитию эмоционально-волевой и двигательной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и ООП посредством интегрированного подхода
8. Организация и проведение «Фестиваля синих мишек» в рамках акции «Зажги синим» в коррекционной школе
9. Взаимодействие с родителями детей раннего возраста посредством игровых видеороликов по профилактике психо-речевых нарушений
10. Проектная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОО в процессе коррекции речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи
11. Рисование как средство коррекции нарушений устной и письменной речи младших школьников
12. Свет музыки в каждом: музыкотерапия с детьми с расстройством аутистического спектра
13. Логопедическая игра как эффективное средство развития речи и двигательной активности детей
1. Логопедическая игра как эффективное средство развития речи и двигательной активности детей ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Свет музыки в каждом: музыкотерапия с детьми с расстройством аутистического спектра ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Рисование как средство коррекции нарушений устной и письменной речи младших школьников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Проектная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОО в процессе коррекции речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Взаимодействие с родителями детей раннего возраста посредством игровых видеороликов по профилактике психо-речевых нарушений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Организация и проведение «Фестиваля синих мишек» в рамках акции «Зажги синим» в коррекционной школе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников в рамках реализации проекта «Путешествие по стране эмоций» по развитию эмоционально-волевой и двигательной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и ООП посредством интегрированного подхода ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Организация работы с родителями по вопросам рационального питания детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Правильное питание в МБОУ СОШ № 196 ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Взаимодействие педагогов с родителями в условиях дошкольной образовательной организации ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Использование метафорических ассоциативных карт в практике педагога-психолога для консультирования родителей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников через расширение знаний детей о правилах питания ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Практика организации психологического сопровождения семей участников СВО в условиях образовательной организации ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Проектирование современного учебного занятия с использованием нейропсихологических упражнений в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. Актуальные проблемы и перспективы развития адаптивной физической культуры в школе ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
16. Роль современного общества в организации помощи неговорящим детям ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
17. Использование буквенного квеста «Найди меня!» в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
18. Профилактическая работа с обучающимися с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
19. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Нейропсихологический подход как средство развития и социализации дошкольников, имеющих особые возможности здоровья ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы