Духовная связь поколенийСуржа Ирина БорисовнаЭффективность взаимодействия семьи и учреждений образования во многом зависит от умения педагога работать с родителями, находить с ними общий язык. Дополнительное образование в этом смысле предоставляет широкий спектр по формам и подходам взаимодействия педагогического коллектива и родителей. Вовлечение родителей в педагогический процесс учреждения – одно из приоритетных направлений ЦРТДиЮ «Заельцовский», которое является основой эффективного диалога между семьей и УДО. |
|
Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействияКим Елизавета ВитальевнаСемья – это уютный мир, который формирует наш взгляд на окружающее. Когда родители обсуждают картины или разговаривают о просмотренном спектакле, это сказывается на нашем восприятии искусства. Помню, как в детстве получала удовольствие от папиной любви к живописи. Это создавало в моей голове целую галерею идей и ощущений. Кроме того, взаимодействие – это ключ, когда мы общаемся с родителями или педагогами, они помогают нам найти свой путь в мире творчества. Совместные поездки в музеи или просто разговоры о любимых книгах расширяют наши горизонты. |
|
Творческое взаимодействие как основа доверительного отношения ребёнка, родителей и педагогаХалманская Ольга ГеннадьевнаВ начале учебного года к нам приходят дети разного возраста, характера, воспитания. Моя задача – понять каждого ребёнка, увидеть особенности его развития, помочь ему преодолеть проблемы и риски, с которыми он сталкивается в жизни. Ребёнок приходит в студию анимации, чтобы снять свой авторский фильм. В своём фильме он хочет выразить все свои мысли, чувства, эмоции, которые переполняют его, поделиться своими переживаниями. Что окружает ребёнка 9-10 лет? Семья, школа, кружки по интересам. |
|
Реализация проекта «Семейное дзюдо»: опыт успешного взаимодействия с родителямиБольшаков Андрей ВладимировичВ 2019-2020 учебном году в подразделении «Спортивное» Центра внешкольной работы «Пашинский» был реализован проект «Семейное дзюдо». Он был создан с целью ознакомления дошкольников с базовыми знаниями по дзюдо, для того чтобы в первом классе они пришли на занятия уже подготовленными. Опытным путем я пришел к тому, что для качественного старта в дзюдо необходимо формировать осознанную потребность в здоровом образе жизни уже с дошкольного и младшего школьного возраста. |
|
«Один за всех и все за одного»: из опыта социального сотрудничества с родителямиШихалева Юлия Петровна, Смородская Ольга Николаевна, Тропина Наталья МихайловнаСовременное творческое объединение в условиях дополнительного образования успешнее развивается и реализовывает свою деятельность при широком сотрудничестве с социумом. В музыкально-художественном структурном подразделении МБУДО ЦВР «Галактика» ведется социальное сотрудничество внутри учреждения: как между творческими объединениями, так и между коллективами и родителями. Это помогает педагогам реализовывать творческую деятельность, делиться своим искусством, развивать коммуникативные качества личности детей и подростков, навыки публичного выступления учащихся. |
|
Профориентация в дополнительном образовании: опыт организации и проведения занятия по знакомству с работой художников-витражистовЖиветьева Анастасия ВладимировнаОдной из задач развития дополнительного образования детей и соответственно Концепции развития дополнительного образования до 2030 года от 31 марта 2022 года № 678-р является организация воспитательной деятельности на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей российского общества и государства, а также формирование у детей и молодежи общероссийской гражданской идентичности, патриотизма и гражданской ответственности. Созидательный труд является одной из традиционных духовно-нравственных ценностей – нравственных ориентиров, формирующих мировоззрение граждан России. |
|
Формы организации работы с родителями в Школе раннего развития «Дорастем до неба»Ткачман Алла Владимировна, Мартиросян Анаит Ванушевна, Игнатенко Алёна АнатольевнаВ Школе раннего развития мы придаем большое значение работе с семьей, в том числе с родителями, ведь это важнейший аспект успешной организации образовательного процесса, от которого напрямую зависят сохранность контингента обучающихся и мотивированность детей на посещение занятий. Мы ежегодно пробуем внедрять новые для нас формы взаимодействия, а также используем уже успешно зарекомендовавшие себя формы в разных видах деятельности. |
|
Взаимодействие с родителями в рамках соревновательной деятельности в детском оздоровительно-образовательном бассейнеТанкидис Лиана АлександровнаНевозможно переоценить влияние родителей и семьи на успех ребенка в выбранном направлении дополнительного образования. В связи с этим информирование и поддержание интереса родителей к деятельности детского Центра, включение родителей в совместную деятельность – важное направление моей работы педагога дополнительного образования. |
|
Формирование мотивации обучающихся на участие в конкурсных мероприятияхЕвланова Светлана АнатольевнаСтудия декоративно-прикладного творчества и дизайна «Территория стиля» работает в МАУДО ДЮЦ «На Комсомольской» города Калининграда с 2014 года. В коллективе занимаются 150 обучающихся в возрасте от 9 до 17 лет. Кропотливая и настойчивая работа педагога даёт возможность раскрыть таланты и индивидуальные способности каждого ребёнка. Детский творческий коллектив – это территория развития художественно-конструкторских способностей, дизайнерских идей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности обучающихся. |
|
Организация работы с родителями обучающихся младшего школьного возраста в рамках студии «Северное сияние»Гусельникова Валерия ИгоревнаФормирование личности и характера ребенка происходит благодаря совокупности влияющих на него различных факторов. Одними из таких важнейших факторов являются семья и образование и, на мой взгляд, педагог должен работать в тандеме с родителями для создания единой концепции воспитания и обучения ребенка. Становясь старше, ребенок начинает брать пример и подражать не только родителям, с которыми провел большую часть жизни, но и другим людям, которые его окружают – сверстникам, педагогам и т. д. |
|
Формирование семейных традиций в творческом объединении по робототехникеСеменихина Валерия АлександровнаРобототехника – это прикладная наука, которая изучает разработку и конструирование автоматизированных технических систем, по-простому – роботов. Наука опирается на электронику, механику, телемеханику, мехатронику, радиотехнику и электротехнику. Создаются автоматизированные системы для медицины, промышленности, сельского хозяйства, космической отрасли, военных и простых граждан. |
|
Организация и проведение профильной смены «Творчество в семейных истоках» в учреждении дополнительного образованияАндриянова Оксана Николаевна, Ибрагимова Марина РифхатьевнаВ результате экономических, социальных, политических, культурных изменений в нашей стране меняется и образ жизни семьи, и понятие семьи в целом. «Внутри семьи возникают социальные проблемы, требующие решения: 60 % браков распадается, 863 039 браков и 583 942 разводов в 2018 году, 40 % семей неполные, из них 90 % матери-одиночки и 10 % отцы, 500 000 сирот в стране при живых родителях, 481 284 в 2018 году. Как итог, большинство населения России не осознает ценности семьи» [1]. |
|
Этнокультурное воспитание детей с применением векторных графических редакторов в учреждении дополнительного образованияБерегова Дарья АлександровнаТрадиционная народная культура – это духовные и материальные ценности, созданные народом, передаваемые от поколения к поколению, которые являются наследием материальной и духовной культуры человека. Традиции, обычаи и нравы в течение многих поколений играли и играют решающую роль в становлении личности, в формировании гражданско-патриотического сознания, уважения ее культурного и исторического наследия. |
|
Семья и образование: партнёрство ради будущегоАлферова Елена ЛьвовнаСовременное общество предъявляет новые требования к системе образования, и эффективное взаимодействие между семьей и образовательными организациями становится ключевым фактором успешного развития детей. Работая педагогом дополнительного образования, я часто замечаю, как сотрудничество с родителями может значительно улучшить образовательный процесс. В этой статье я хочу поделиться примерами из реальной жизни, которые иллюстрируют, как можно организовать такое взаимодействие, а также рассмотреть его преимущества и вызовы. |
|
Участие в педагогическом конкурсе как возможность повышения квалификации для педагогаЕфименко Полина АндреевнаОсновная цель конкурсов педагогического мастерства – выявить, поддержать и поощрить талантливых работников сферы образования. Кроме того, такие конкурсы проводят, чтобы повысить социальный статус и престиж профессии педагога. В данной статье я хочу поделиться своим опытом участия в городском конкурсе «Педагогический дебют». На участие в данном конкурсе меня вдохновила коллега, которая уже принимала участие в этом конкурсе. Было сложно решиться участвовать, так как был страх потерпеть неудачу или не оправдать своих ожиданий, столкнуться со сложностями. |
|
|
Модель совместного обучения ребенка с родителем «Вместе»Вартанова Любовь ГеннадьевнаСемья – это начало, фундамент, основа. Самые первые шаги, первые слова, первые навыки у ребенка появляются в семье. Родители в семье – первые и главные учителя. Эта крепкая связь с родительским авторитетом сопровождает человека часто всю жизнь. Ребенок, начиная с рождения, начинает считывать, запоминать и повторять все то, чему его учат родители. Это закономерность. Родители для ребенка – ориентир и образец для подражания. Поэтому родительская ответственность в формировании у ребенка жизненных навыков, правильной позиции и направления очень велика. |