Семейный практико-ориентированный проект «Вместе весело шагать!»

Бояркина Анна Петровна, Загидуллина Нина Сергеевна

Нравственное воспитание дошкольников – сложная и многогранная задача, включающая в себя формирование патриотизма, любви к семье и уважительного отношения к родителям. Современные реалии, к сожалению, характеризуются ослаблением семейных традиций и связей. Многие дети сегодня не знают своей родословной, истории своей семьи, не участвуют в семейных праздниках и ритуалах, которые передавались из поколения в поколение, формируя чувство принадлежности и непрерывности рода.

«Разговоры о важном» – онлайн-марафон для родителей

Игнатьев Никита Сергеевич, Асеева Анна Сергеевна

Уходящий 2024 год в соответствии с Указом Президента РФ объявлен Годом семьи [2]. В целях поддержания общепринятых семейных ценностей, а также исходя из концептуальных основ нашей школы, начать календарный год и последний зимний месяц мы решили с создания теплой атмосферы понимания и любви в каждой семье в формате образовательного онлайн-марафона. Марафон был запланирован на пять дней погружения в атмосферу детской психологии и физиологии, детско-родительских отношений и заряда положительными эмоциями.

Родители – партнеры школы в формировании главного навыка ребенка быть счастливым

Шиль Наталья Сергеевна, Орешкова Валентина Николаевна

Основой для успеха каждого ученика считаем партнёрство и доверительные отношения с родителями. Как показывает практика в школе, тема весьма актуальна, т.к. отражает необходимость работы с результатами и этапами развития каждого ребенка. Поэтому так важно организовать взаимодействие полезным для каждого участника образовательного процесса.

Инструменты результативного взаимодействия с родителями

Корочкова Оксана Васильевна

Школьная программа воспитания раскрывает особенности ее уклада, отличительные черты воспитательного процесса. К таким особенностям можно отнести создание единой воспитательной среды взаимодействия педагога с родителями.

Эффективные формы и методы работы учителя-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением слуха

Мурзина Мария Владимировна, Чухрова Елена Анатольевна

Работа дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями слуха, требует особого подхода, так как эффективность коррекционной помощи зависит от активного участия родителей в процессе реабилитации. В этой статье мы хотим поделиться эффективными формами и методами взаимодействия дефектолога с семьёй для достижения наилучших результатов.

Продолжая семейные традиции

Дорогавцева Яна Геннадьевна

Семейные традиции играют важную роль в жизни каждого человека. Они передаются из поколения в поколение, укрепляя связи между членами семьи и создавая атмосферу единства и взаимопонимания. Традиции нашей семьи – это занятия спортом. Еще в детстве я с глубоким уважением и восхищением смотрела на своих родителей, которые работали тренерами. 

Индивидуальные формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи

Мишагина Татьяна Ивановна, Хрущева Татьяна Викторовна

Перед человечеством уже давно возник вопрос о необходимости передачи имеющих знаний, умений, ценностей молодым членам общества. Решение этих сложных вопросов возложено на многие социальные институты: семью, государство, церковь, образование, науку. Каждый из них обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Но основными институтами воспитания и социализации личности являются школа и семья.

Деятельностный подход к развитию способности учащихся создавать текст (на примере урока литературы в 9 классе)

Нигомедьянова Ксения Геннадьевна

В последнее время очень много говорят о снижении мотивации обучающихся к чтению. Однако чтение неразрывно связано с такими видами речевой деятельности, как письмо и говорение, поэтому одной их важных и сложных задач для учителя-словесника является формирование у учащихся внутренней потребности письма, сочинительства. Ведь когда ребенок создает собственный текст, он начинает лучше понимать других авторов (в частности, авторов художественных произведений).

Не теряя энтузиазма

Брума Андрей Вадимович

Современный тренер в первую очередь должен обладать глубоким профессиональным знанием. Только имея крепкую базу знаний и опыт, тренер сможет помочь воспитанникам преодолеть трудности на пути к высокому результату, на пути к успеху. Постоянное обучение, изучение новых методик и технологий – важная часть моего профессионального роста. Важным аспектом своей работы я считаю умение адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам.

Кейс заданий по информатике, вызывающих затруднения при подготовке к ОГЭ

Князева Ирина Александровна

Что такое кейс? Кейс – это чемодан, в который мы складываем необходимые нам вещи и знания. Давайте рассмотрим с научной точки зрения, что такое кейс!

Кейс – это единый информационный комплекс, содержащий детальное описание конкретной ситуации, проблемы или задачи и их решения. Кейсы можно применять в различных областях и сферах деятельности. Основная цель создания кейса – продемонстрировать успешность применённых подходов и решений.

Курская дуга. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятий

Ерёмина Елена Геннадьевна

Курская битва стала одним из важнейших этапов достижения победы СССР в Великой Отечественно войне. Поражение в Московской и Сталинградской битвах подорвали военную мощь третьего рейха и его престиж в глазах союзников. Стремясь овладеть стратегической инициативой и повернуть ход войны на Востоке в свою пользу, немецкое командование решило провести крупное летнее наступление на центральном участке советско-германского фронта в районе Курского выступа. Эта операция получила название «Цитадель».

Методическая разработка экологического познавательно-исследовательского проекта «Вода волшебница»

Савинцева Марина Павловна

Методическая разработка экологического проекта «Вода волшебница» возникла в результате поиска новых интересных форм работы по поддержке детской инициативы и творчества. Загрязнение окружающей среды в нашем мире остро затрагивает проблему экологии. Развивать экологический интерес и культуру мы начинаем у детей в раннем возрасте, учим бережно относиться к природе и должны научить беречь воду. Наблюдая за деятельностью детей в группе, я пришла к выводу, что дети разных возрастов с большим интересом играют с водой.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему «Наблюдение за художественными особенностями рассказа-описания и рассказа-рассуждения на примере рассказов Л. Н. Толстого»

Жаркова Наталья Юрьевна

Цель для ученика, или предметный результат

Познакомиться с новыми рассказами Л. Н. Толстого.

Научиться различать типы текстов, получив представление о научном и художественном стиле текста.

Мастер-класс «Использование сервиса LearningApps.org на уроках английского языка»

Черникова Оксана Михайловна, Горбунова Анна Алексеевна

Образовательная технология: технология педагогических мастерских (презентация профессионального опыта, практическая реализация и демонстрация умений), технология обучения в сотрудничестве и партнерстве.

Тематика: приемы использования информационной технологии.

Форма: интегрированное (лекционно-практическое) занятие.

Традиционный праздник МБДОУ д/с № 237 «Ярмарка семейных традиций»

Крюкова Наталья Анатольевна

В последнее время с экранов телевизора и из интернета мы стали часто слышать такие слова, как «семейные традиции». А что же такое «семейная традиция» в понимании педагогов детского сада и родителей наших воспитанников мы узнаем на традиционном празднике нашего детского сада «Ярмарка семейных традиций». Ежегодно мы предлагаем рассказать нашим родителям и детям о традициях своей семьи. Традицию можно показать с помощью видео или фотопрезентаций, можно рассказать о ней на празднике самостоятельно. Некоторые родители пожимают плечами, говорят, что в их семьях нет ни каких традиций.

Создание творческих проектов как укрепление связи между педагогами и родителями воспитанников

Мешкова Диана Советбековна, Федоткина Светлана Николаевна

Проектная деятельность в образовательных учреждениях играет большую роль в создании непрерывного взаимодействия между родителями и педагогами. Эта форма работы не только способствует углублению взаимопонимания, но и позволяет родителям активнее погружаться в образовательный процесс своих детей, не оставаться в стороне, а напрямую принимать участие (в конкурсах, мастер-классах, выставках и т.д.) Создание совместных проектов дает возможность каждому участнику внести свой вклад, проявить креативность и инициативу, что укрепляет связи внутри образовательного процесса.

«Ниточка за иголочкой». Из опыта работы в подготовительной группе

Курасова Софья Леонидовна

Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Мелкая моторика – способность выполнять точные и мелкие движения кистями и пальцами рук. Ее развитие зависит от скоординированных действий сразу нескольких систем: мышечной, нервной и костной. Область мелкой моторики включает в себя различные движения – от самых простых (хватание игрушки) до сложных (рисование и письмо).

Методическое пособие по формированию функциональной грамотности у дошкольников с ОВЗ лэпбук «Времена года»

Багрянская Ольга Александровна, Бернштейн Елена Сергеевна

Формирование функциональной грамотности является одной из ключевых задач современного образования, особенно для детей с ОВЗ. Функциональная грамотность включает в себя развитие различных когнитивных навыков, таких как мышление, восприятие, внимание, память, а также умение применять эти навыки в повседневной жизни. Лэпбук «Времена года» помогает детям изучать особенности каждого сезона.

Нетрадиционные формы проведения тематических занятий

Красотина Татьяна Анатольевна, Антохина Татьяна Николаевна, Шиловская Татьяна Анатольевна, Баширова Ольга Александровна

Организуя праздничные мероприятия в детском саду, мы стараемся создать условия для эмоционального комфорта детей, ощущения ими радости детства. Нам важно ориентироваться на интересы каждого ребенка и группы детей, для которых готовится этот праздник. При планировании и проведении нетрадиционных праздников мы стараемся учитывать определенные принципы, которые позволяют в дальнейшем получить ожидаемый результат. Хорошая подготовка, продуманный сценарий, четкая организация – все это определяет поведение и настроение каждого ребенка на празднике.

Разработка урока по теме «Гражданская война: истоки и основные участники»

Гонтаренко Лилия Игоревна

Тема урока: «Гражданская война: истоки и основные участники» (10 класс).

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: формирование представлений о причинах и этапах Гражданской войны.

Комплекс пальчиковых гимнастик с использованием кинезиологических упражнений

Амбарцумян Евгения Сергеевна, Дядюра Ольга Александровна

Современные дети осваивают компьютерные технологии одновременно с освоением речи. Именно они ставят перед педагогами задачу совершенствования дидактических приемов и методов образовательно-информационной работы. Современные нетрадиционные технологии – как раз такой актуальный, простой и эффективный способ разнообразить и усовершенствовать совместную деятельность взрослого с ребенком. Использование этих технологий позволяет организовать образовательный процесс таким образом, что педагог выполняет не назидательную функцию, а является равноправным участником процесса.

Приобщение детей и родителей к семейным традициям

Тихонова Татьяна Александровна

Духовно-нравственное воспитание – это процесс взаимодействия педагогов, воспитанников и родителей, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие ценностей. Я взяла за основу семейное воспитание как приобщение детей и родителей к семейным ценностям и традициям посредством игры.

Беседа с дошкольниками подготовительной группы о старинном русском промысле – прядении

Федяева Юлия Анатольевна, Жаркова Елена Михайловна

Знакомство с бытом и традициями русского народа имеет огромное значение в воспитании будущих граждан нашей страны. Ознакомление дошкольников с народными обычаями помогает воспитывать у детей любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое. А ведь все мы знаем, что без прошлого нет будущего.

Конспект занятия для детей с ТНР средней группы «Настоящие друзья»

Шубина Дарья Владимировна, Шмидт Анастасия Евгеньевна

Одним из направлений работы учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении является организация и проведение логоритмических занятий. Задача таких занятий состоит не только в коррекционно-развивающей функции, они несут эмоционально положительный отклик у детей. Логоритмика является одним из доступных и интересных методов преодоления и профилактики нарушений речи в условиях дошкольных образовательных организаций. 

Конспект НОД «Путешествие в мир народных промыслов» для детей старшего дошкольного возраста

Пересыпкина Надежда Алексеевна, Анисова Лариса Федоровна

Цель: привить интерес к различным русским народным промыслам, расширить кругозор детей.

Задачи:

1. Расширять представления детей о русских народных промыслах.

2. Учить различать материал, из которого делают предмет.

«Чистота – залог здоровья»: формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников

Назарова Евгения Сергеевна, Власенко Юлия Дмитриевна

Важным этапом в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста является обучение их культурно-гигиеническим навыкам. Развитие у детей навыков личной и общественной гигиены способствует правильному поведению в быту и общественных местах. Ведь от соблюдения дошкольниками гигиенических правил поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье окружающих их людей.

Знакомство с процессом изготовления стеклянной ёлочной игрушки в праздничном путешествии в зимний Красноярск на фабрику новогодних игрушек «Бирюсинка»

Данилова Евгения Юрьевна

Скоро наступит самый долгожданный праздник – Новый год. И традиционно именно этому празднику посвящается последняя экскурсия календарного года в нашем классе. В этом году учащиеся гимназии № 9 посетили экскурсию с мастер-классом по росписи новогодней стеклянной игрушки на фабрике Бирюсинка города Красноярска. Экскурсия была для детей очень желанной, а уж для взрослых так и подавно. Кто бы не хотел узнать, как рождаются елочные украшения?

Конспект логопедического досуга для детей старшей группы по теме «Зимушка-зима»

Замятина Елена Леонидовна

Цель: в игровой форме закрепить материал по теме «Зима».

Задачи:

– обобщить и уточнить знания детей о зиме;

– активизировать и расширить словарь по теме;

Развлечение «Приметы осени»

Тарасова Надежда Николаевна

Образовательная область: «Коммуникация».

Цель: развитие речи.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

– Осуществлять профилактику лор-заболеваний: закрепить умение детей дышать носом (диафрагмальное дыхание): носом – вдох, пауза, выдох через рот. Выполнение упражнений на сдувание осенних листочков из легкой бумаги.

Библиотечная игра по сказкам А. С. Пушкина

Лыткина Полина Викторовна

Все учителя на своих уроках стараются использовать игровые технологии, тем более это относится к библиотекарям и их мероприятиям. Ребятам очень нравится играть, соревноваться командами или набирать очки в личную копилку. Сейчас мы очень часто используем компьютерные технологии, которые дают огромные возможности для создания игровых презентаций. И порой забываем, что главным источником для нас является бумажная книга.

Пособие «Досочки Сегена» в коррекционной работе логопеда

Некрасова Жанна Николаевна

Свое название пособие получило в честь изобретателя Эдуарда Сегена – известного французского врача, основоположника современной олигофренопедагогики. Пособие предназначено для всестороннего развития детей: тренирует усидчивость; доступно знакомит с геометрическими формами; развивает тактильные ощущения; развивает внимание; зрительное восприятие; воображение; способствует формированию ярких зрительных образов; развивает мелкую моторику и координацию.

Мастер-класс «Нейропсихологические технологии в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Багрянская Ольга Александровна, Бернштейн Елена Сергеевна, Жукова Елена Викторовна

В последние десятилетия нейропсихология как наука сделала значительные шаги вперед в понимании функционирования мозга и его связи с поведением и развитием человека. Особенно актуально это направление в работе с детьми дошкольного возраста, поскольку в этом возрасте формируются ключевые аспекты когнитивного и эмоционального развития.

Педагоги, владеющие знаниями и навыками использования нейропсихологических технологий, могут создавать более эффективную образовательную среду.

Педагогическое мероприятие с детьми «Экологическое путешествие в волшебную страну»

Савинцева Марина Павловна

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие с опорой на разные органы чувств.

2. Закрепить представление детей о диких животных и детёнышах, их характерных признаках.