Семейный практико-ориентированный проект «Вместе весело шагать!»Бояркина Анна Петровна, Загидуллина Нина СергеевнаНравственное воспитание дошкольников – сложная и многогранная задача, включающая в себя формирование патриотизма, любви к семье и уважительного отношения к родителям. Современные реалии, к сожалению, характеризуются ослаблением семейных традиций и связей. Многие дети сегодня не знают своей родословной, истории своей семьи, не участвуют в семейных праздниках и ритуалах, которые передавались из поколения в поколение, формируя чувство принадлежности и непрерывности рода. |
|
«Разговоры о важном» – онлайн-марафон для родителейИгнатьев Никита Сергеевич, Асеева Анна СергеевнаУходящий 2024 год в соответствии с Указом Президента РФ объявлен Годом семьи [2]. В целях поддержания общепринятых семейных ценностей, а также исходя из концептуальных основ нашей школы, начать календарный год и последний зимний месяц мы решили с создания теплой атмосферы понимания и любви в каждой семье в формате образовательного онлайн-марафона. Марафон был запланирован на пять дней погружения в атмосферу детской психологии и физиологии, детско-родительских отношений и заряда положительными эмоциями. |
|
Родители – партнеры школы в формировании главного навыка ребенка быть счастливымШиль Наталья Сергеевна, Орешкова Валентина НиколаевнаОсновой для успеха каждого ученика считаем партнёрство и доверительные отношения с родителями. Как показывает практика в школе, тема весьма актуальна, т.к. отражает необходимость работы с результатами и этапами развития каждого ребенка. Поэтому так важно организовать взаимодействие полезным для каждого участника образовательного процесса. |
|
Инструменты результативного взаимодействия с родителямиКорочкова Оксана ВасильевнаШкольная программа воспитания раскрывает особенности ее уклада, отличительные черты воспитательного процесса. К таким особенностям можно отнести создание единой воспитательной среды взаимодействия педагога с родителями. |
|
Эффективные формы и методы работы учителя-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением слухаМурзина Мария Владимировна, Чухрова Елена АнатольевнаРабота дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями слуха, требует особого подхода, так как эффективность коррекционной помощи зависит от активного участия родителей в процессе реабилитации. В этой статье мы хотим поделиться эффективными формами и методами взаимодействия дефектолога с семьёй для достижения наилучших результатов. |
|
Продолжая семейные традицииДорогавцева Яна ГеннадьевнаСемейные традиции играют важную роль в жизни каждого человека. Они передаются из поколения в поколение, укрепляя связи между членами семьи и создавая атмосферу единства и взаимопонимания. Традиции нашей семьи – это занятия спортом. Еще в детстве я с глубоким уважением и восхищением смотрела на своих родителей, которые работали тренерами. |
|
Индивидуальные формы взаимодействия образовательного учреждения и семьиМишагина Татьяна Ивановна, Хрущева Татьяна ВикторовнаПеред человечеством уже давно возник вопрос о необходимости передачи имеющих знаний, умений, ценностей молодым членам общества. Решение этих сложных вопросов возложено на многие социальные институты: семью, государство, церковь, образование, науку. Каждый из них обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Но основными институтами воспитания и социализации личности являются школа и семья. |
|
Деятельностный подход к развитию способности учащихся создавать текст (на примере урока литературы в 9 классе)Нигомедьянова Ксения ГеннадьевнаВ последнее время очень много говорят о снижении мотивации обучающихся к чтению. Однако чтение неразрывно связано с такими видами речевой деятельности, как письмо и говорение, поэтому одной их важных и сложных задач для учителя-словесника является формирование у учащихся внутренней потребности письма, сочинительства. Ведь когда ребенок создает собственный текст, он начинает лучше понимать других авторов (в частности, авторов художественных произведений). |
|
Не теряя энтузиазмаБрума Андрей ВадимовичСовременный тренер в первую очередь должен обладать глубоким профессиональным знанием. Только имея крепкую базу знаний и опыт, тренер сможет помочь воспитанникам преодолеть трудности на пути к высокому результату, на пути к успеху. Постоянное обучение, изучение новых методик и технологий – важная часть моего профессионального роста. Важным аспектом своей работы я считаю умение адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам. |
|
Кейс заданий по информатике, вызывающих затруднения при подготовке к ОГЭКнязева Ирина АлександровнаЧто такое кейс? Кейс – это чемодан, в который мы складываем необходимые нам вещи и знания. Давайте рассмотрим с научной точки зрения, что такое кейс! Кейс – это единый информационный комплекс, содержащий детальное описание конкретной ситуации, проблемы или задачи и их решения. Кейсы можно применять в различных областях и сферах деятельности. Основная цель создания кейса – продемонстрировать успешность применённых подходов и решений. |
|
Курская дуга. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятийЕрёмина Елена ГеннадьевнаКурская битва стала одним из важнейших этапов достижения победы СССР в Великой Отечественно войне. Поражение в Московской и Сталинградской битвах подорвали военную мощь третьего рейха и его престиж в глазах союзников. Стремясь овладеть стратегической инициативой и повернуть ход войны на Востоке в свою пользу, немецкое командование решило провести крупное летнее наступление на центральном участке советско-германского фронта в районе Курского выступа. Эта операция получила название «Цитадель». |
|
Методическая разработка экологического познавательно-исследовательского проекта «Вода волшебница»Савинцева Марина ПавловнаМетодическая разработка экологического проекта «Вода волшебница» возникла в результате поиска новых интересных форм работы по поддержке детской инициативы и творчества. Загрязнение окружающей среды в нашем мире остро затрагивает проблему экологии. Развивать экологический интерес и культуру мы начинаем у детей в раннем возрасте, учим бережно относиться к природе и должны научить беречь воду. Наблюдая за деятельностью детей в группе, я пришла к выводу, что дети разных возрастов с большим интересом играют с водой. |
|
Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему «Наблюдение за художественными особенностями рассказа-описания и рассказа-рассуждения на примере рассказов Л. Н. Толстого»Жаркова Наталья ЮрьевнаЦель для ученика, или предметный результат Познакомиться с новыми рассказами Л. Н. Толстого. Научиться различать типы текстов, получив представление о научном и художественном стиле текста. |
|
Мастер-класс «Использование сервиса LearningApps.org на уроках английского языка»Черникова Оксана Михайловна, Горбунова Анна АлексеевнаОбразовательная технология: технология педагогических мастерских (презентация профессионального опыта, практическая реализация и демонстрация умений), технология обучения в сотрудничестве и партнерстве. Тематика: приемы использования информационной технологии. Форма: интегрированное (лекционно-практическое) занятие. |
|
Традиционный праздник МБДОУ д/с № 237 «Ярмарка семейных традиций»Крюкова Наталья АнатольевнаВ последнее время с экранов телевизора и из интернета мы стали часто слышать такие слова, как «семейные традиции». А что же такое «семейная традиция» в понимании педагогов детского сада и родителей наших воспитанников мы узнаем на традиционном празднике нашего детского сада «Ярмарка семейных традиций». Ежегодно мы предлагаем рассказать нашим родителям и детям о традициях своей семьи. Традицию можно показать с помощью видео или фотопрезентаций, можно рассказать о ней на празднике самостоятельно. Некоторые родители пожимают плечами, говорят, что в их семьях нет ни каких традиций. |
|
Создание творческих проектов как укрепление связи между педагогами и родителями воспитанниковМешкова Диана Советбековна, Федоткина Светлана НиколаевнаПроектная деятельность в образовательных учреждениях играет большую роль в создании непрерывного взаимодействия между родителями и педагогами. Эта форма работы не только способствует углублению взаимопонимания, но и позволяет родителям активнее погружаться в образовательный процесс своих детей, не оставаться в стороне, а напрямую принимать участие (в конкурсах, мастер-классах, выставках и т.д.) Создание совместных проектов дает возможность каждому участнику внести свой вклад, проявить креативность и инициативу, что укрепляет связи внутри образовательного процесса. |
|
«Ниточка за иголочкой». Из опыта работы в подготовительной группеКурасова Софья ЛеонидовнаОдним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Мелкая моторика – способность выполнять точные и мелкие движения кистями и пальцами рук. Ее развитие зависит от скоординированных действий сразу нескольких систем: мышечной, нервной и костной. Область мелкой моторики включает в себя различные движения – от самых простых (хватание игрушки) до сложных (рисование и письмо). |
|
Методическое пособие по формированию функциональной грамотности у дошкольников с ОВЗ лэпбук «Времена года»Багрянская Ольга Александровна, Бернштейн Елена СергеевнаФормирование функциональной грамотности является одной из ключевых задач современного образования, особенно для детей с ОВЗ. Функциональная грамотность включает в себя развитие различных когнитивных навыков, таких как мышление, восприятие, внимание, память, а также умение применять эти навыки в повседневной жизни. Лэпбук «Времена года» помогает детям изучать особенности каждого сезона. |
|
Нетрадиционные формы проведения тематических занятийКрасотина Татьяна Анатольевна, Антохина Татьяна Николаевна, Шиловская Татьяна Анатольевна, Баширова Ольга АлександровнаОрганизуя праздничные мероприятия в детском саду, мы стараемся создать условия для эмоционального комфорта детей, ощущения ими радости детства. Нам важно ориентироваться на интересы каждого ребенка и группы детей, для которых готовится этот праздник. При планировании и проведении нетрадиционных праздников мы стараемся учитывать определенные принципы, которые позволяют в дальнейшем получить ожидаемый результат. Хорошая подготовка, продуманный сценарий, четкая организация – все это определяет поведение и настроение каждого ребенка на празднике. |
|
Разработка урока по теме «Гражданская война: истоки и основные участники»Гонтаренко Лилия ИгоревнаТема урока: «Гражданская война: истоки и основные участники» (10 класс). Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цель урока: формирование представлений о причинах и этапах Гражданской войны. |
|
Комплекс пальчиковых гимнастик с использованием кинезиологических упражненийАмбарцумян Евгения Сергеевна, Дядюра Ольга АлександровнаСовременные дети осваивают компьютерные технологии одновременно с освоением речи. Именно они ставят перед педагогами задачу совершенствования дидактических приемов и методов образовательно-информационной работы. Современные нетрадиционные технологии – как раз такой актуальный, простой и эффективный способ разнообразить и усовершенствовать совместную деятельность взрослого с ребенком. Использование этих технологий позволяет организовать образовательный процесс таким образом, что педагог выполняет не назидательную функцию, а является равноправным участником процесса. |
|
Приобщение детей и родителей к семейным традициямТихонова Татьяна АлександровнаДуховно-нравственное воспитание – это процесс взаимодействия педагогов, воспитанников и родителей, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие ценностей. Я взяла за основу семейное воспитание как приобщение детей и родителей к семейным ценностям и традициям посредством игры. |
|
Беседа с дошкольниками подготовительной группы о старинном русском промысле – пряденииФедяева Юлия Анатольевна, Жаркова Елена МихайловнаЗнакомство с бытом и традициями русского народа имеет огромное значение в воспитании будущих граждан нашей страны. Ознакомление дошкольников с народными обычаями помогает воспитывать у детей любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое. А ведь все мы знаем, что без прошлого нет будущего. |
|
Конспект занятия для детей с ТНР средней группы «Настоящие друзья»Шубина Дарья Владимировна, Шмидт Анастасия ЕвгеньевнаОдним из направлений работы учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении является организация и проведение логоритмических занятий. Задача таких занятий состоит не только в коррекционно-развивающей функции, они несут эмоционально положительный отклик у детей. Логоритмика является одним из доступных и интересных методов преодоления и профилактики нарушений речи в условиях дошкольных образовательных организаций. |
|
Конспект НОД «Путешествие в мир народных промыслов» для детей старшего дошкольного возрастаПересыпкина Надежда Алексеевна, Анисова Лариса ФедоровнаЦель: привить интерес к различным русским народным промыслам, расширить кругозор детей. Задачи: 1. Расширять представления детей о русских народных промыслах. 2. Учить различать материал, из которого делают предмет. |
|
«Чистота – залог здоровья»: формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольниковНазарова Евгения Сергеевна, Власенко Юлия ДмитриевнаВажным этапом в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста является обучение их культурно-гигиеническим навыкам. Развитие у детей навыков личной и общественной гигиены способствует правильному поведению в быту и общественных местах. Ведь от соблюдения дошкольниками гигиенических правил поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье окружающих их людей. |
|
Знакомство с процессом изготовления стеклянной ёлочной игрушки в праздничном путешествии в зимний Красноярск на фабрику новогодних игрушек «Бирюсинка»Данилова Евгения ЮрьевнаСкоро наступит самый долгожданный праздник – Новый год. И традиционно именно этому празднику посвящается последняя экскурсия календарного года в нашем классе. В этом году учащиеся гимназии № 9 посетили экскурсию с мастер-классом по росписи новогодней стеклянной игрушки на фабрике Бирюсинка города Красноярска. Экскурсия была для детей очень желанной, а уж для взрослых так и подавно. Кто бы не хотел узнать, как рождаются елочные украшения? |
|
Конспект логопедического досуга для детей старшей группы по теме «Зимушка-зима»Замятина Елена ЛеонидовнаЦель: в игровой форме закрепить материал по теме «Зима». Задачи: – обобщить и уточнить знания детей о зиме; – активизировать и расширить словарь по теме; |
|
Развлечение «Приметы осени»Тарасова Надежда НиколаевнаОбразовательная область: «Коммуникация». Цель: развитие речи. Программные задачи: Коррекционно-образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка): – Осуществлять профилактику лор-заболеваний: закрепить умение детей дышать носом (диафрагмальное дыхание): носом – вдох, пауза, выдох через рот. Выполнение упражнений на сдувание осенних листочков из легкой бумаги. |
|
Библиотечная игра по сказкам А. С. ПушкинаЛыткина Полина ВикторовнаВсе учителя на своих уроках стараются использовать игровые технологии, тем более это относится к библиотекарям и их мероприятиям. Ребятам очень нравится играть, соревноваться командами или набирать очки в личную копилку. Сейчас мы очень часто используем компьютерные технологии, которые дают огромные возможности для создания игровых презентаций. И порой забываем, что главным источником для нас является бумажная книга. |
|
Пособие «Досочки Сегена» в коррекционной работе логопедаНекрасова Жанна НиколаевнаСвое название пособие получило в честь изобретателя Эдуарда Сегена – известного французского врача, основоположника современной олигофренопедагогики. Пособие предназначено для всестороннего развития детей: тренирует усидчивость; доступно знакомит с геометрическими формами; развивает тактильные ощущения; развивает внимание; зрительное восприятие; воображение; способствует формированию ярких зрительных образов; развивает мелкую моторику и координацию. |
|
Мастер-класс «Нейропсихологические технологии в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Багрянская Ольга Александровна, Бернштейн Елена Сергеевна, Жукова Елена ВикторовнаВ последние десятилетия нейропсихология как наука сделала значительные шаги вперед в понимании функционирования мозга и его связи с поведением и развитием человека. Особенно актуально это направление в работе с детьми дошкольного возраста, поскольку в этом возрасте формируются ключевые аспекты когнитивного и эмоционального развития. Педагоги, владеющие знаниями и навыками использования нейропсихологических технологий, могут создавать более эффективную образовательную среду. |
|
Педагогическое мероприятие с детьми «Экологическое путешествие в волшебную страну»Савинцева Марина ПавловнаЦель: воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: 1. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие с опорой на разные органы чувств. 2. Закрепить представление детей о диких животных и детёнышах, их характерных признаках. |