Методическая работа в ДОО

Развитие профессиональной компетентности начинающего педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО

Жеребцова Ирина Ивановна

В последнее время общество предъявляет все более высокие требования к качеству образования и профессиональному уровню педагогических работников. Особое внимание уделяется профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования (ДОУ). Согласно ФГОС ДО (п. 3.2.5.), педагоги должны обладать комплексом компетенций, необходимых для создания благоприятной социальной среды развития дошкольников, соответствующей специфике их возраста.

Применение инновационной технологии портфолио в образовательном процессе ДОО

Нестерова Елена Геннадьевна

На современном этапе развития системы образования в РФ вопрос об инновационной деятельности, как и вопрос о повышении качества дошкольного образования, становится актуальным как никогда. Требования к современному образованию и социальный заказ ставят ДОО перед необходимостью работать не только в режиме функционирования, но и развития, а значит, в инновационном режиме.

Семья и детский сад в формировании цифровой культуры как компонента общего психологического комфорта у дошкольников: риски и пути решения

Туник Ирина Александровна, Пиянзина Алеся Васильевна

Мы живем в эпоху информационных и цифровых технологий, и сегодня трудно представить какую-либо сферу жизни без их влияния. «Цифра» стремительно проникает в жизнь человека с самого детства, формируя новые взгляды, установки и ценности. Ребенок и «цифра» не должны существовать автономно от взрослых, этот процесс взаимодействия не должен заменять реальные отношения и взаимодействие с социумом, такое общение должно контролироваться.

Организация единого образовательного пространства детского сада и школы

Полстянкина Ольга Александровна, Кулибанова Марина Павловна

Жизнь ребенка охватывает значимые сферы, которые видоизменяются, развиваются: семья, детский сад, школа. Актуальность взаимодействия семьи и образовательной организации обусловлена тем, что современная жизнь ставит перед нами много новых задач и  проблем, педагоги жалуются на отсутствие интереса у родителей к школьной жизни своих детей, их пассивность. Родители же, в свою очередь, недовольны непомерными нагрузками, незаинтересованностью педагога, взаимоотношениями в детском коллективе. 

Взаимодействие с родителями

Экскурсия как одна из форм успешного взаимодействия ДОО и семьи в рамках знакомства с родным городом

Глушак Галина Владимировна, Морозова Татьяна Геннадьвна, Токмина Галина Николаевна

Экскурсия – один из основных видов образовательной деятельности, являющийся важной формой образовательного процесса в ДОО. Экскурсии представляют собой особый вид занятий, ко­торые дают возможность в естественной обстановке зна­комить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых.

«Говорящая приемная» как средство эффективного взаимодействия родителей, детей и воспитателей

Жигалова Юлия Александровна, Габриелян Елена Сергеевна

Главные люди в жизни любого ребенка – это, конечно же, его родители. Активное участие родителей в образовательном процессе играет большую роль в формировании позитивного отношения ребенка к детскому саду, группе и воспитателям. Вовлечение родителей в жизнь детского сада становится важной задачей воспитателя. Живое общение с родителями, когда они приходят за ребенком, – это прекрасный способ передачи информации.

Проект «Сказочный марафон» как инструмент для развития детей и укрепления семейных связей

Маренкова Алла Михайловна, Герлингер Наталья Викторовна

В прошлом учебном году в группе комбинированной направленности для детей «Яблонька» был успешно реализован масштабный проект «Сказочный марафон», длившийся с сентября по май. Проект был поделен на несколько этапов, каждый из которых посвящался отдельной сказке – от русских народных до произведений зарубежных авторов (сказки Андерсена, братьев Гримм). Каждый этап включал в себя разнообразные виды деятельности.

Эффективное взаимодействие семьи и ДОУ в рамках проекта «Народов много – страна одна»

Моисеева Елена Владимировна, Ракитина Виктория Валерьевна, Мамлиева Пакиза Вугар кызы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает необходимость применения комплексного подхода для обеспечения всестороннего развития ребенка в образовательной организации. Такой подход требует взаимодействия всех участников образовательного процесса. Совместная работа педагогов и родителей помогает создать единую образовательную среду, которая обеспечит наилучшие условия для раскрытия потенциала каждого ребенка.

Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия

Паулец Елена Васильевна

Семья – это целый мир для малыша, где он осваивает навыки любви, радости и сопереживания. В семейном окружении формируется уникальный эмоциональный и нравственный опыт: убеждения, идеалы, оценки, ценности, отношение к другим людям и различным видам деятельности. Современное общество делает акцент на осознанном выполнении родительских обязанностей и качестве воспитания детей. 

Взаимодействие детского сада и семьи в современных условиях

Смоленцева Светлана Викторовна, Тюпина Юлия Владимировна, Артеменко Евгения Михайловна

Современные тенденции в развитии дошкольного образования связаны с повышением качества образования, индивидуализацией и активным взаимодействием ДОО и семьи. Это позволяет создать условия для полноценного развития и воспитания каждого ребенка. Эта деятельность реализуется посредством разнообразных форм работы, включающих в себя индивидуальные и групповые консультации, тренинги для родителей, а также проведение тематических семинаров и мастер-классов.

Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста

Тарабанова Марина Игоревна

Формирование личности человека начинается в дошкольном возрасте. В этот период он приобретает первоначальный жизненный опыт, знания и навыки, которые станут фундаментом его будущего благополучия. И то, насколько прочен будет этот фундамент, зависит от социальных условий жизни ребенка и его воспитания.

Эффективные формы взаимодействия ДОО и семьи

Тумакова Светлана Александровна

Семья и дошкольное учреждение – два столпа, на которых строится воспитание детей, они вносят свой неповторимый вклад в формирование личности ребенка. Характеры этих институтов различаются, но для гармоничного развития малыша необходима тесная связь между родителями и педагогами. Законодательство РФ в сфере образования подчеркивает особую миссию семьи: родители – первые наставники, закладывающие фундамент физического, духовного, умственного и личного роста.

Взаимодействие семьи и ДОУ с помощью компьютерных технологий

Фоминых Анастасия Николаевна

Согласно Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования, родители имеют право на получение информации о реализуемой образовательной программе дошкольного учреждения, о самом учреждении, об оснащенности развивающей предметно-пространственной среды.

Использование потенциала социальных партнеров для формирования ценностных ориентиров семьи

Самойло Лилия Николаевна, Васильева Наталья Юрьевна, Чуркина Лилия Александровна

Семья является одним из важнейших институтов общества, поэтому, основываясь на том, в каком состоянии она находится, насколько эффективно способна выполнять свои основные функции, можно судить об общественном развитии и положении дел на общегосударственном уровне. Государство заинтересовано в создании здоровой и прочной семьи.

Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия в детском саду

Данник Наталья Анатольевна, Панфилова Анна Андреевна, Чернова Наталья Андреевна

Детский сад – это не просто место, где ребёнок проводит время, пока родители заняты. Это первая ступенька на пути к осознанному обучению и социализации. Именно здесь малыши учатся взаимодействовать с окружающими, получают первые знания об окружающем мире и начинают формировать свои привычки. Но невозможно представить эффективное развитие ребёнка без тесного сотрудничества между семьёй и педагогами детского сада.

Взаимодействие семьи и детского сада в развитии позитивной социализации у старших дошкольников через техническое творчество

Лахина Надежда Александровна, Коршунова Виктория Валерьевна

Нормативные документы, регулирующие образовательный процесс в детских садах, включают положения о важности различных видов деятельности, в том числе конструирования. Один из основных документов, определяющих значение конструирования для детей дошкольного возраста – ФГОС ДО, который устанавливает требования к содержанию и организации образовательного процесса в детских садах. 

Взаимодействие педагогов и родителей в создании психологически комфортной среды в ДОУ

Лукашова Наталья Михайловна, Кравцова Ольга Александровна, Билаш Вера Александровна

Дошкольное детское учреждение представляет собой сообщество, подчиненное особым правилам и целям. Это и уникальный состав участников: педагоги как ключевые фигуры, родители – полноправные партнеры, дети – центральная «ось» всего процесса. Важным фактором благополучия в таких условиях выступает способность наладить взаимодействие между всеми сторонами, сформировать атмосферу взаимного сотрудничества и понимания, что прежде всего обеспечивает комфортную среду для маленьких воспитанников. 

Литературная гостиная как форма взаимодействия всех участников образовательных отношений

Малинина Ольга Сергеевна

Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел. Ее воспитательный потенциал огромен: здесь решаются те воспитательные задачи, о которых нам говорит федеральная образовательная программа. Мы воспитываем духовно-нравственную личность, проявляющую милосердие, различающую основные проявления добра и зла, принимающую и уважающую традиционные ценности, ценности семьи и общества.

Детско-родительский клуб «Семейный театр “Маленькая страна”»

Медведева Елена Александровна, Юракова Наталья Александровна, Мельник Алена Алексеевна

В современном мире все больше родителей стремятся создать условия для гармоничного развития своих детей. Создание условий для разностороннего развития ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций является в настоящее время целью дошкольных образовательных организаций.

Особенности взаимодействия дошкольного коллектива с семьями обучающихся

Самойлова Ольга Александровна

В настоящее время образовательная деятельность с детьми в ДОО строится в соответствии с Федеральной образовательной программой. Одно из ее условий – вовлечение родителей в процесс реализации образовательной программы и построение отношений сотрудничества в соответствии с образовательными потребностями и возможностями семьи обучающегося.

Реализация творческих идей посредством потенциала семей воспитанников

Ступина Елена Александровна, Боброва Марина Юрьевна, Редькина Елена Витальевна

Художественно-творческая деятельность может стать тем мостиком, который объединит педагогов, детей и родителей. Семейное творчество – это часть совместного семейного досуга, оно способствует становлению добрых отношений. Кроме того, это отличный способ укрепить связь внутри семьи и создать множество незабываемых моментов. Дети, видя, что родители чем-то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса.

Совместная театрализованная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников

Урнышева Анастасия Владимировна, Осипова Юлия Александровна, Вецкая Елена Валерьевна

Детство – это волшебный мир, в котором ребенок может играть. В какой же игре ребенок сможет раскрыть свой творческий потенциал, действовать и брать на себя какую-то роль? Театрализованная деятельность – это кладовая возможностей. Данный вид творчества способствует решению ряда задач во всех направлениях развития детей: речевом, социально-коммуникативном, художественно-эстетическом, познавательном и даже физическом.

Коррекционно-развивающая работа в ДОО

Взаимодействие педагога-психолога с семьями обучающихся, направленное на преодоление нарушенного поведения у детей дошкольного возраста в условиях ДОО

Ананьева Елена Владимировна

К числу наиболее распространенных обращений к педагогу-психологу относятся запросы, связанные с поведенческими трудностями у детей. Такие запросы поступают не только от педагогов дошкольного учреждения, но и от родителей обучающихся. Родители отмечают у своих детей конфликтность, упрямство, склонность к негативизму, истерикам, капризам, агрессии  – как вербальной, так и физической. Воспитатели отмечают у детей недостаточный уровень социального интеллекта и социальной компетентности.

«Круги Эйлера» как инструмент развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Голдобина Екатерина Геннадьевна

Леонард Эйлер – ученый XVIII века, внесший фундаментальный вклад в развитие математики, механики, астрономии и физики. Л. Эйлер является автором «кругов», которые, по его мнению, необходимы, чтобы упростить размышления человека. «Круги Эйлера» представляют собой инструмент, позволяющий наглядно показать логические связи между понятиями и явлениями, а также отношения между определенным множеством и его частью (пересечение и объединение множеств).

Практика работы с детьми

Мотивация как движущая сила творческого процесса в образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста

Арефьева Ирина Сергеевна

Мотивация представляет собой совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности. Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу или какой-либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений. Мотивация позволяет решить сразу несколько задач.

Нетрадиционное рисование

Махляйдт Юлия Владимировна

Нетрадиционные техники рисования в последние годы все более активно входят в образовательный процесс детей дошкольного возраста. Они стимулируют воображение детей, способствуют развитию мелкой моторики, творческого мышления и уверенности в своих силах. Эти методы позволяют ребенку выходить за рамки привычных материалов и инструментов, открывая для него мир новых возможностей.

Использование дыхательных упражнений для развития голосового аппарата детей дошкольного возраста

Панкратова Анастасия Олеговна

У каждого есть голос, значит, мы все умеем петь. Верно ли звучит данный тезис? Практика доказывает, что пение без подготовки отрицательно влияет на голосовой аппарат взрослого человека, а тем более ребенка. Только задумайтесь: голосовой аппарат ребенка находится в состоянии непрерывного роста и развития. Если говорить о функциональных и анатомических особенностях голосового аппарата, то объем легких еще очень мал, дыхание поверхностное, выдох, на котором происходит формирование звука, короткий и слабый.

Взаимодействие с социумом как ресурс реализации задач дошкольного образования

Соболева Людмила Егоровна, Андроненко Екатерина Валерьевна

Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Влияние социума выступает внешним фактором, подает содержание и формы социализации ребенка, направления формирования его социальной компетентности. Социальный компонент коммуникативной культуры дошкольников основывается на гармоничном взаимодействии ребенка с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми.

Проект «Мандарин – новогодний фрукт»

Конева Наталья Юрьевна

Обычно мы читаем детям сказки, потому что это традиция и потому что это им нравится. А зачем вообще нужны сказки? Сказки существуют в нашей жизни еще с давних времен, их рассказывали детям, обучая пониманию, то такое хорошо, что такое плохо, что такое дружба и благородство, они учат общению и человеческим взаимоотношениям. Все дети обожают сказки, они подолгу слушают увлекательные истории, полные чудес и приключений. А пробовали ли вы с детьми придумать сказку? Сочинять вместе с ребенком – это весело и очень увлекательно, ведь у детей очень интересное и живое воображение.

Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников средствами интерактивных цифровых технологий

Зайцева Людмила Алексеевна, Троценко Наталья Александровна

Вопросы развития чувства ритма, музыкально-ритмических способностей детей не теряют своей актуальности на протяжении многих лет. Их решение позволяет найти путь к личному росту и развитию ребенка, помогает запустить речь у неговорящих и плохо говорящих детей, способствует формированию духовно-нравственных качеств. Современные интерактивные методы образования и цифровые технологии позволяют вывести решение проблемы развития музыкально-ритмических способностей детей на новый уровень, трансформируя сложные педагогические задачи в увлекательную игру.

Формирование положительного эмоционального отклика детей средствами речетворческой деятельности

Шерстянкина Татьяна Владимировна

В последние годы в дошкольном образовании все более актуальным становится вопрос о целесообразности, эффективности методов воспитательно-образовательного процесса в области формирования положительного эмоционального отклика детей. Организация коммуникации детей со взрослыми и сверстниками вне эмоциональной составляющей и речевого взаимодействия не предоставляется возможной, это препятствует ориентации ребенка в своих чувствах и чувствах другого человека, дезорганизует коммуникативную деятельность дошкольников.  

Опытно-экспериментальная деятельность со звуками в семье и группе

Арсеньева Ольга Вячеславовна, Грасмик Марина Владимировна

С рождения человек слышит различные звуки. Они бывают громкими и тихими, низкими и высокими, музыкальными и шумовыми. Когда мы заинтересовались данной темой, то первыми вопросами детей нашей группы были: «Откуда появляются звуки и чем они отличаются?» Одним из эффективных методов работы с детьми является поисковая деятельность, а именно – экспериментирование. Стремление поставить задачу и получить результат помогает детям почувствовать себя настоящими исследователями.