«Говорящая приемная» как средство эффективного взаимодействия родителей, детей и воспитателей

 
 

Жигалова Юлия Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 281 г. Новосибирска

 
 
 

Габриелян Елена Сергеевна,

воспитатель МБДОУ д/с № 281 г. Новосибирска

 

«Говорящая приемная» как средство эффективного взаимодействия родителей, детей и воспитателей

Главные люди в жизни любого ребенка – это, конечно же, его родители. Активное участие родителей в образовательном процессе играет большую роль в формировании позитивного отношения ребенка к детскому саду, группе и воспитателям. Вовлечение родителей в жизнь детского сада становится важной задачей воспитателя. Живое общение с родителями, когда они приходят за ребенком, – это прекрасный способ передачи информации, однако не всегда воспитатель имеет возможность отвлечься от воспитательного процесса и вести долгие беседы с каждым родителем. Возникает потребность в новом способе общения с родителями, о котором далее и пойдет речь.

 «Театр начинается с вешалки», а детский сад начинается с приемной.  От того, как будет выглядеть приемная, зависит настроение детей и общее впечатление родителей о группе, о воспитателях и в целом о детском саде. Для создания позитивного настроя у родителей и детей каждый год мы создаем красочный приветственный плакат, который размещаем на входе в приемную. На плакате обязательно отводится место для ответного слова родителей: пожелания, предложения, заметки для воспитателей.  Родители охотно участвуют в таких опросниках (рисунок 1).

Рисунок 1

Каждому родителю важно знать, чем увлекается его ребенок, с кем дружит, что ему интересно, именно поэтому на входной двери в группу мы размещаем «футболку», которую ребенок заполняет сам или с помощью воспитателя. Такая творческая работа отражает индивидуальность каждого воспитанника. Рядом размещается футболка с инструкцией по заполнению (рисунок 2).

Рисунок 2

Оформление приемной мы разделили на рубрики. Первая рубрика называется «Посмотри и похвали». Здесь представлены поделки, рисунки и аппликации, которые дети самостоятельно размещают в приемной с помощью магнитов, прищепок или малярного скотча (рисунки 3, 4).