Топ-20 статей
Семья и образование: партнёрство ради будущегоАлферова Елена ЛьвовнаСовременное общество предъявляет новые требования к системе образования, и эффективное взаимодействие между семьей и образовательными организациями становится ключевым фактором успешного развития детей. Работая педагогом дополнительного образования, я часто замечаю, как сотрудничество с родителями может значительно улучшить образовательный процесс. В этой статье я хочу поделиться примерами из реальной жизни, которые иллюстрируют, как можно организовать такое взаимодействие, а также рассмотреть его преимущества и вызовы. |
|
Взаимодействие школы и родителей в формировании учебной деятельности младшего школьника с нарушением слухаГоркуша Татьяна Юрьевна, Гречушникова Ольга АлександровнаВажной задачей современной системы образования является обеспечение доступности качественного обучения для всех детей, независимо от их особенностей развития. Одной из уязвимых категорий школьников являются дети с нарушением слуха. Для того чтобы такие дети могли успешно осваивать школьную программу, необходимо тесное взаимодействие между школой и родителями. В этой статье рассмотрим основные аспекты сотрудничества школы и семьи в процессе формирования учебной деятельности младшего школьника с нарушением слуха. |
|
Этнокультурное воспитание детей с применением векторных графических редакторов в учреждении дополнительного образованияБерегова Дарья АлександровнаТрадиционная народная культура – это духовные и материальные ценности, созданные народом, передаваемые от поколения к поколению, которые являются наследием материальной и духовной культуры человека. Традиции, обычаи и нравы в течение многих поколений играли и играют решающую роль в становлении личности, в формировании гражданско-патриотического сознания, уважения ее культурного и исторического наследия. |
|
Организация и проведение профильной смены «Творчество в семейных истоках» в учреждении дополнительного образованияАндриянова Оксана Николаевна, Ибрагимова Марина РифхатьевнаВ результате экономических, социальных, политических, культурных изменений в нашей стране меняется и образ жизни семьи, и понятие семьи в целом. «Внутри семьи возникают социальные проблемы, требующие решения: 60 % браков распадается, 863 039 браков и 583 942 разводов в 2018 году, 40 % семей неполные, из них 90 % матери-одиночки и 10 % отцы, 500 000 сирот в стране при живых родителях, 481 284 в 2018 году. Как итог, большинство населения России не осознает ценности семьи» [1]. |
|
Формирование семейных традиций в творческом объединении по робототехникеСеменихина Валерия АлександровнаРобототехника – это прикладная наука, которая изучает разработку и конструирование автоматизированных технических систем, по-простому – роботов. Наука опирается на электронику, механику, телемеханику, мехатронику, радиотехнику и электротехнику. Создаются автоматизированные системы для медицины, промышленности, сельского хозяйства, космической отрасли, военных и простых граждан. |
|
Развитие профессиональной компетентности начинающего педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДОЖеребцова Ирина ИвановнаВ последнее время общество предъявляет все более высокие требования к качеству образования и профессиональному уровню педагогических работников. Особое внимание уделяется профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования (ДОУ). Согласно ФГОС ДО (п. 3.2.5.), педагоги должны обладать комплексом компетенций, необходимых для создания благоприятной социальной среды развития дошкольников, соответствующей специфике их возраста. |
|
Формирование познавательных УУД в урочное и внеурочное время через использование парной и групповой работы в условиях реализации ФГОС НООБелоконева Галина ЮрьевнаВ условиях реализации ФГОС НОО особое внимание уделяется развитию у учащихся универсальных учебных действий (УУД), которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса и направлены на формирование личности, способной к саморазвитию и самореализации в современном мире. Среди различных видов УУД, познавательные действия играют ключевую роль в освоении учебного материала и формировании компетенций, необходимых для успешной учебы и жизни. |
|
Использование проектной деятельности на уроках изобразительного искусства с целью повышения интереса к предметуФорофонтова Елена ВалерьевнаВ статье рассматривается использование инновационных образовательных технологий в педагогической деятельности, особое внимание уделяется методу проектной деятельности в обучении изобразительному искусству с примерами из практической деятельности. Рассматривается целесообразность использования метода проектов с целью развития художественно-образного мышления детей. |
|
Взаимодействие детского сада и семьи в современных условияхСмоленцева Светлана Викторовна, Тюпина Юлия Владимировна, Артеменко Евгения МихайловнаСовременные тенденции в развитии дошкольного образования связаны с повышением качества образования, индивидуализацией и активным взаимодействием ДОО и семьи. Это позволяет создать условия для полноценного развития и воспитания каждого ребенка. Эта деятельность реализуется посредством разнообразных форм работы, включающих в себя индивидуальные и групповые консультации, тренинги для родителей, а также проведение тематических семинаров и мастер-классов. |
|
Мотивация как движущая сила творческого процесса в образовательной деятельности детей младшего дошкольного возрастаАрефьева Ирина СергеевнаМотивация представляет собой совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности. Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу или какой-либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений. Мотивация позволяет решить сразу несколько задач. |
|
Семья и детский сад в формировании цифровой культуры как компонента общего психологического комфорта у дошкольников: риски и пути решенияТуник Ирина Александровна, Пиянзина Алеся ВасильевнаМы живем в эпоху информационных и цифровых технологий, и сегодня трудно представить какую-либо сферу жизни без их влияния. «Цифра» стремительно проникает в жизнь человека с самого детства, формируя новые взгляды, установки и ценности. Ребенок и «цифра» не должны существовать автономно от взрослых, этот процесс взаимодействия не должен заменять реальные отношения и взаимодействие с социумом, такое общение должно контролироваться. |
|
Современный подход к работе с родителями учителя индивидуального обучения на домуКусова Анастасия ВалерьевнаРабота с родителями ученика является важным направлением деятельности учителя специальной (коррекционной) школы. В надомном обучении связь с родителями имеет основное направление в обучении и воспитании детей с нарушениями интеллекта различных форм: от легкой умственной отсталости до глубокой. Каждое посещение ученика в первую очередь предполагает встречу и общение с его семьёй. |
|
Проект «Сказочный марафон» как инструмент для развития детей и укрепления семейных связейМаренкова Алла Михайловна, Герлингер Наталья ВикторовнаВ прошлом учебном году в группе комбинированной направленности для детей «Яблонька» был успешно реализован масштабный проект «Сказочный марафон», длившийся с сентября по май. Проект был поделен на несколько этапов, каждый из которых посвящался отдельной сказке – от русских народных до произведений зарубежных авторов (сказки Андерсена, братьев Гримм). Каждый этап включал в себя разнообразные виды деятельности. |
|
Использование дыхательных упражнений для развития голосового аппарата детей дошкольного возрастаПанкратова Анастасия ОлеговнаУ каждого есть голос, значит, мы все умеем петь. Верно ли звучит данный тезис? Практика доказывает, что пение без подготовки отрицательно влияет на голосовой аппарат взрослого человека, а тем более ребенка. Только задумайтесь: голосовой аппарат ребенка находится в состоянии непрерывного роста и развития. Если говорить о функциональных и анатомических особенностях голосового аппарата, то объем легких еще очень мал, дыхание поверхностное, выдох, на котором происходит формирование звука, короткий и слабый. |
|
Нетрадиционное рисованиеМахляйдт Юлия ВладимировнаНетрадиционные техники рисования в последние годы все более активно входят в образовательный процесс детей дошкольного возраста. Они стимулируют воображение детей, способствуют развитию мелкой моторики, творческого мышления и уверенности в своих силах. Эти методы позволяют ребенку выходить за рамки привычных материалов и инструментов, открывая для него мир новых возможностей. |
|
Реализация проекта «Семья и школа» в лицее № 13 п. КраснообскаГайдук Мария СергеевнаВ этом учебном году в нашем лицее коллективом учителей был разработан и внедрен педагогический проект «Семья и школа». Проект реализуется для учащихся 1-х классов и их семей. Цель проекта: создание условий для популяризации семейных традиций учащихся через творческие встречи с взрослым поколением, сохранение и возрождение семейных и нравственных ценностей. |
|
Организация единого образовательного пространства детского сада и школыПолстянкина Ольга Александровна, Кулибанова Марина ПавловнаЖизнь ребенка охватывает значимые сферы, которые видоизменяются, развиваются: семья, детский сад, школа. Актуальность взаимодействия семьи и образовательной организации обусловлена тем, что современная жизнь ставит перед нами много новых задач и проблем, педагоги жалуются на отсутствие интереса у родителей к школьной жизни своих детей, их пассивность. Родители же, в свою очередь, недовольны непомерными нагрузками, незаинтересованностью педагога, взаимоотношениями в детском коллективе. |
|
Эффективные формы взаимодействия ДОО и семьиТумакова Светлана АлександровнаСемья и дошкольное учреждение – два столпа, на которых строится воспитание детей, они вносят свой неповторимый вклад в формирование личности ребенка. Характеры этих институтов различаются, но для гармоничного развития малыша необходима тесная связь между родителями и педагогами. Законодательство РФ в сфере образования подчеркивает особую миссию семьи: родители – первые наставники, закладывающие фундамент физического, духовного, умственного и личного роста. |
|
Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействияБеспалова Татьяна ГеннадьевнаСовременная начальная школа сталкивается с важной задачей – построением эффективной системы взаимодействия между педагогами, родителями и детьми. Именно в начальных классах закладываются основы образовательного успеха, формируются первые навыки общения, ответственности и самостоятельности, которые будут сопровождать ребёнка на протяжении всей жизни. В условиях стремительно меняющегося мира семья и школа остаются главными опорами в жизни ребёнка. Они вместе создают пространство, где ребёнок не только получает знания, но и учится понимать себя, развивать способности и преодолевать трудности. |
|
Творческое взаимодействие как основа доверительного отношения ребёнка, родителей и педагогаХалманская Ольга ГеннадьевнаВ начале учебного года к нам приходят дети разного возраста, характера, воспитания. Моя задача – понять каждого ребёнка, увидеть особенности его развития, помочь ему преодолеть проблемы и риски, с которыми он сталкивается в жизни. Ребёнок приходит в студию анимации, чтобы снять свой авторский фильм. В своём фильме он хочет выразить все свои мысли, чувства, эмоции, которые переполняют его, поделиться своими переживаниями. Что окружает ребёнка 9-10 лет? Семья, школа, кружки по интересам. |
|
Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся начальных классов средствами технологии сотрудничества в условиях реализации ФГОС НООДикаева Евгения ЕвгеньевнаМладший школьный возраст наиболее благоприятен для овладения коммуникативными навыками благодаря чуткости к языковым явлениям, интересу к осмыслению речевого опыта, желанному общению. Наиболее актуальная задача образовательного процесса начальной школы – развитие коммуникативной компетенции обучающегося, ведь в будущем выпускник школы должен быть контактным в различных социальных группах, вести плодотворный, эффективный диалог, работать сообща в разных областях, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них. |
|
Взаимодействие педагога-психолога с семьями обучающихся, направленное на преодоление нарушенного поведения у детей дошкольного возраста в условиях ДООАнаньева Елена ВладимировнаК числу наиболее распространенных обращений к педагогу-психологу относятся запросы, связанные с поведенческими трудностями у детей. Такие запросы поступают не только от педагогов дошкольного учреждения, но и от родителей обучающихся. Родители отмечают у своих детей конфликтность, упрямство, склонность к негативизму, истерикам, капризам, агрессии – как вербальной, так и физической. Воспитатели отмечают у детей недостаточный уровень социального интеллекта и социальной компетентности. |
|
Применение инновационной технологии портфолио в образовательном процессе ДООНестерова Елена ГеннадьевнаНа современном этапе развития системы образования в РФ вопрос об инновационной деятельности, как и вопрос о повышении качества дошкольного образования, становится актуальным как никогда. Требования к современному образованию и социальный заказ ставят ДОО перед необходимостью работать не только в режиме функционирования, но и развития, а значит, в инновационном режиме. |
|
Взаимодействие педагога и родителей как залог успешного воспитания подрастающего поколенияМихалевич Наталья ИвановнаСемья является первым источником эмоционального тепла и поддержки для ребенка. Именно в семье ребенок усваивает основные жизненные ценности, такие как уважение, честность, ответственность, любовь к труду и заботу о других. Родители являются примером для подражания, и их поведение оказывает значительное влияние на то, какие принципы будут заложены в основу мировоззрения ребенка. |
|
Взаимодействие семьи и ДОУ с помощью компьютерных технологийФоминых Анастасия НиколаевнаСогласно Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования, родители имеют право на получение информации о реализуемой образовательной программе дошкольного учреждения, о самом учреждении, об оснащенности развивающей предметно-пространственной среды. |