Топ-20 статей

Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия в детском саду

Данник Наталья Анатольевна, Панфилова Анна Андреевна, Чернова Наталья Андреевна

Детский сад – это не просто место, где ребёнок проводит время, пока родители заняты. Это первая ступенька на пути к осознанному обучению и социализации. Именно здесь малыши учатся взаимодействовать с окружающими, получают первые знания об окружающем мире и начинают формировать свои привычки. Но невозможно представить эффективное развитие ребёнка без тесного сотрудничества между семьёй и педагогами детского сада.

Семья и образование: партнёрство ради будущего

Алферова Елена Львовна

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования, и эффективное взаимодействие между семьей и образовательными организациями становится ключевым фактором успешного развития детей. Работая педагогом дополнительного образования, я часто замечаю, как сотрудничество с родителями может значительно улучшить образовательный процесс. В этой статье я хочу поделиться примерами из реальной жизни, которые иллюстрируют, как можно организовать такое взаимодействие, а также рассмотреть его преимущества и вызовы.

Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников средствами интерактивных цифровых технологий

Зайцева Людмила Алексеевна, Троценко Наталья Александровна

Вопросы развития чувства ритма, музыкально-ритмических способностей детей не теряют своей актуальности на протяжении многих лет. Их решение позволяет найти путь к личному росту и развитию ребенка, помогает запустить речь у неговорящих и плохо говорящих детей, способствует формированию духовно-нравственных качеств. Современные интерактивные методы образования и цифровые технологии позволяют вывести решение проблемы развития музыкально-ритмических способностей детей на новый уровень, трансформируя сложные педагогические задачи в увлекательную игру.

Эффективное взаимодействие семьи и ДОУ в рамках проекта «Народов много – страна одна»

Моисеева Елена Владимировна, Ракитина Виктория Валерьевна, Мамлиева Пакиза Вугар кызы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает необходимость применения комплексного подхода для обеспечения всестороннего развития ребенка в образовательной организации. Такой подход требует взаимодействия всех участников образовательного процесса. Совместная работа педагогов и родителей помогает создать единую образовательную среду, которая обеспечит наилучшие условия для раскрытия потенциала каждого ребенка.

Развитие профессиональной компетентности начинающего педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО

Жеребцова Ирина Ивановна

В последнее время общество предъявляет все более высокие требования к качеству образования и профессиональному уровню педагогических работников. Особое внимание уделяется профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования (ДОУ). Согласно ФГОС ДО (п. 3.2.5.), педагоги должны обладать комплексом компетенций, необходимых для создания благоприятной социальной среды развития дошкольников, соответствующей специфике их возраста.

Взаимодействие школы и родителей в формировании учебной деятельности младшего школьника с нарушением слуха

Горкуша Татьяна Юрьевна, Гречушникова Ольга Александровна

Важной задачей современной системы образования является обеспечение доступности качественного обучения для всех детей, независимо от их особенностей развития. Одной из уязвимых категорий школьников являются дети с нарушением слуха. Для того чтобы такие дети могли успешно осваивать школьную программу, необходимо тесное взаимодействие между школой и родителями. В этой статье рассмотрим основные аспекты сотрудничества школы и семьи в процессе формирования учебной деятельности младшего школьника с нарушением слуха.

«Говорящая приемная» как средство эффективного взаимодействия родителей, детей и воспитателей

Жигалова Юлия Александровна, Габриелян Елена Сергеевна

Главные люди в жизни любого ребенка – это, конечно же, его родители. Активное участие родителей в образовательном процессе играет большую роль в формировании позитивного отношения ребенка к детскому саду, группе и воспитателям. Вовлечение родителей в жизнь детского сада становится важной задачей воспитателя. Живое общение с родителями, когда они приходят за ребенком, – это прекрасный способ передачи информации.

Литературная гостиная как форма взаимодействия всех участников образовательных отношений

Малинина Ольга Сергеевна

Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел. Ее воспитательный потенциал огромен: здесь решаются те воспитательные задачи, о которых нам говорит федеральная образовательная программа. Мы воспитываем духовно-нравственную личность, проявляющую милосердие, различающую основные проявления добра и зла, принимающую и уважающую традиционные ценности, ценности семьи и общества.

Взаимодействие детского сада и семьи в современных условиях

Смоленцева Светлана Викторовна, Тюпина Юлия Владимировна, Артеменко Евгения Михайловна

Современные тенденции в развитии дошкольного образования связаны с повышением качества образования, индивидуализацией и активным взаимодействием ДОО и семьи. Это позволяет создать условия для полноценного развития и воспитания каждого ребенка. Эта деятельность реализуется посредством разнообразных форм работы, включающих в себя индивидуальные и групповые консультации, тренинги для родителей, а также проведение тематических семинаров и мастер-классов.

Семья и детский сад в формировании цифровой культуры как компонента общего психологического комфорта у дошкольников: риски и пути решения

Туник Ирина Александровна, Пиянзина Алеся Васильевна

Мы живем в эпоху информационных и цифровых технологий, и сегодня трудно представить какую-либо сферу жизни без их влияния. «Цифра» стремительно проникает в жизнь человека с самого детства, формируя новые взгляды, установки и ценности. Ребенок и «цифра» не должны существовать автономно от взрослых, этот процесс взаимодействия не должен заменять реальные отношения и взаимодействие с социумом, такое общение должно контролироваться.

Использование потенциала социальных партнеров для формирования ценностных ориентиров семьи

Самойло Лилия Николаевна, Васильева Наталья Юрьевна, Чуркина Лилия Александровна

Семья является одним из важнейших институтов общества, поэтому, основываясь на том, в каком состоянии она находится, насколько эффективно способна выполнять свои основные функции, можно судить об общественном развитии и положении дел на общегосударственном уровне. Государство заинтересовано в создании здоровой и прочной семьи.

Эффективные формы взаимодействия ДОО и семьи

Тумакова Светлана Александровна

Семья и дошкольное учреждение – два столпа, на которых строится воспитание детей, они вносят свой неповторимый вклад в формирование личности ребенка. Характеры этих институтов различаются, но для гармоничного развития малыша необходима тесная связь между родителями и педагогами. Законодательство РФ в сфере образования подчеркивает особую миссию семьи: родители – первые наставники, закладывающие фундамент физического, духовного, умственного и личного роста.

Опытно-экспериментальная деятельность со звуками в семье и группе

Арсеньева Ольга Вячеславовна, Грасмик Марина Владимировна

С рождения человек слышит различные звуки. Они бывают громкими и тихими, низкими и высокими, музыкальными и шумовыми. Когда мы заинтересовались данной темой, то первыми вопросами детей нашей группы были: «Откуда появляются звуки и чем они отличаются?» Одним из эффективных методов работы с детьми является поисковая деятельность, а именно – экспериментирование. Стремление поставить задачу и получить результат помогает детям почувствовать себя настоящими исследователями.

Формирование познавательных УУД в урочное и внеурочное время через использование парной и групповой работы в условиях реализации ФГОС НОО

Белоконева Галина Юрьевна

В условиях реализации ФГОС НОО особое внимание уделяется развитию у учащихся универсальных учебных действий (УУД), которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса и направлены на формирование личности, способной к саморазвитию и самореализации в современном мире. Среди различных видов УУД, познавательные действия играют ключевую роль в освоении учебного материала и формировании компетенций, необходимых для успешной учебы и жизни.

Разработка урока по теме «Гражданская война: истоки и основные участники»

Гонтаренко Лилия Игоревна

Тема урока: «Гражданская война: истоки и основные участники» (10 класс).

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: формирование представлений о причинах и этапах Гражданской войны.

Работа с исторической картой на уроках истории в 5 классе как способ формирования пространственных представлений и функционального чтения

Гонтаренко Лилия Игоревна

В условиях обучения на основе Федеральных государственных образовательных стандартов одним из основных умений, формируемых на уроках истории, является умение читать и анализировать историческую карту. Работая с этим источником информации, обучающиеся учатся «анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего», создавать, применять, преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных и учебных задач».

Использование проектной деятельности на уроках изобразительного искусства с целью повышения интереса к предмету

Форофонтова Елена Валерьевна

В статье рассматривается использование инновационных образовательных технологий в педагогической деятельности, особое внимание уделяется методу проектной деятельности в обучении изобразительному искусству с примерами из практической деятельности. Рассматривается целесообразность использования метода проектов с целью развития художественно-образного мышления детей.

Мотивация как движущая сила творческого процесса в образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста

Арефьева Ирина Сергеевна

Мотивация представляет собой совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности. Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу или какой-либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений. Мотивация позволяет решить сразу несколько задач.

Нетрадиционное рисование

Махляйдт Юлия Владимировна

Нетрадиционные техники рисования в последние годы все более активно входят в образовательный процесс детей дошкольного возраста. Они стимулируют воображение детей, способствуют развитию мелкой моторики, творческого мышления и уверенности в своих силах. Эти методы позволяют ребенку выходить за рамки привычных материалов и инструментов, открывая для него мир новых возможностей.

Этнокультурное воспитание детей с применением векторных графических редакторов в учреждении дополнительного образования

Берегова Дарья Александровна

Традиционная народная культура – это духовные и материальные ценности, созданные народом, передаваемые от поколения к поколению, которые являются наследием материальной и духовной культуры человека. Традиции, обычаи и нравы в течение многих поколений играли и играют решающую роль в становлении личности, в формировании гражданско-патриотического сознания, уважения ее культурного и исторического наследия.

Взаимодействие семьи и ДОУ с помощью компьютерных технологий

Фоминых Анастасия Николаевна

Согласно Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования, родители имеют право на получение информации о реализуемой образовательной программе дошкольного учреждения, о самом учреждении, об оснащенности развивающей предметно-пространственной среды.

Проект «Сказочный марафон» как инструмент для развития детей и укрепления семейных связей

Маренкова Алла Михайловна, Герлингер Наталья Викторовна

В прошлом учебном году в группе комбинированной направленности для детей «Яблонька» был успешно реализован масштабный проект «Сказочный марафон», длившийся с сентября по май. Проект был поделен на несколько этапов, каждый из которых посвящался отдельной сказке – от русских народных до произведений зарубежных авторов (сказки Андерсена, братьев Гримм). Каждый этап включал в себя разнообразные виды деятельности.

Формирование семейных традиций в творческом объединении по робототехнике

Семенихина Валерия Александровна

Робототехника – это прикладная наука, которая изучает разработку и конструирование автоматизированных технических систем, по-простому – роботов.

Наука опирается на электронику, механику, телемеханику, мехатронику, радиотехнику и электротехнику. Создаются автоматизированные системы для медицины, промышленности, сельского хозяйства, космической отрасли, военных и простых граждан.

Реализация творческих идей посредством потенциала семей воспитанников

Ступина Елена Александровна, Боброва Марина Юрьевна, Редькина Елена Витальевна

Художественно-творческая деятельность может стать тем мостиком, который объединит педагогов, детей и родителей. Семейное творчество – это часть совместного семейного досуга, оно способствует становлению добрых отношений. Кроме того, это отличный способ укрепить связь внутри семьи и создать множество незабываемых моментов. Дети, видя, что родители чем-то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса.

Организация и проведение профильной смены «Творчество в семейных истоках» в учреждении дополнительного образования

Андриянова Оксана Николаевна, Ибрагимова Марина Рифхатьевна

В результате экономических, социальных, политических, культурных изменений в нашей стране меняется и образ жизни семьи, и понятие семьи в целом. «Внутри семьи возникают социальные проблемы, требующие решения: 60 % браков распадается, 863 039 браков и 583 942 разводов в 2018 году, 40 % семей неполные, из них 90 % матери-одиночки и 10 % отцы, 500 000 сирот в стране при живых родителях, 481 284 в 2018 году. Как итог, большинство населения России не осознает ценности семьи» [1].

Организация единого образовательного пространства детского сада и школы

Полстянкина Ольга Александровна, Кулибанова Марина Павловна

Жизнь ребенка охватывает значимые сферы, которые видоизменяются, развиваются: семья, детский сад, школа. Актуальность взаимодействия семьи и образовательной организации обусловлена тем, что современная жизнь ставит перед нами много новых задач и  проблем, педагоги жалуются на отсутствие интереса у родителей к школьной жизни своих детей, их пассивность. Родители же, в свою очередь, недовольны непомерными нагрузками, незаинтересованностью педагога, взаимоотношениями в детском коллективе.