Топ-20 статей
Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия в детском садуДанник Наталья Анатольевна, Панфилова Анна Андреевна, Чернова Наталья АндреевнаДетский сад – это не просто место, где ребёнок проводит время, пока родители заняты. Это первая ступенька на пути к осознанному обучению и социализации. Именно здесь малыши учатся взаимодействовать с окружающими, получают первые знания об окружающем мире и начинают формировать свои привычки. Но невозможно представить эффективное развитие ребёнка без тесного сотрудничества между семьёй и педагогами детского сада. |
|
Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников средствами интерактивных цифровых технологийЗайцева Людмила Алексеевна, Троценко Наталья АлександровнаВопросы развития чувства ритма, музыкально-ритмических способностей детей не теряют своей актуальности на протяжении многих лет. Их решение позволяет найти путь к личному росту и развитию ребенка, помогает запустить речь у неговорящих и плохо говорящих детей, способствует формированию духовно-нравственных качеств. Современные интерактивные методы образования и цифровые технологии позволяют вывести решение проблемы развития музыкально-ритмических способностей детей на новый уровень, трансформируя сложные педагогические задачи в увлекательную игру. |
|
Семья и образование: партнёрство ради будущегоАлферова Елена ЛьвовнаСовременное общество предъявляет новые требования к системе образования, и эффективное взаимодействие между семьей и образовательными организациями становится ключевым фактором успешного развития детей. Работая педагогом дополнительного образования, я часто замечаю, как сотрудничество с родителями может значительно улучшить образовательный процесс. В этой статье я хочу поделиться примерами из реальной жизни, которые иллюстрируют, как можно организовать такое взаимодействие, а также рассмотреть его преимущества и вызовы. |
|
Развитие профессиональной компетентности начинающего педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДОЖеребцова Ирина ИвановнаВ последнее время общество предъявляет все более высокие требования к качеству образования и профессиональному уровню педагогических работников. Особое внимание уделяется профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования (ДОУ). Согласно ФГОС ДО (п. 3.2.5.), педагоги должны обладать комплексом компетенций, необходимых для создания благоприятной социальной среды развития дошкольников, соответствующей специфике их возраста. |
|
Эффективное взаимодействие семьи и ДОУ в рамках проекта «Народов много – страна одна»Моисеева Елена Владимировна, Ракитина Виктория Валерьевна, Мамлиева Пакиза Вугар кызыФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает необходимость применения комплексного подхода для обеспечения всестороннего развития ребенка в образовательной организации. Такой подход требует взаимодействия всех участников образовательного процесса. Совместная работа педагогов и родителей помогает создать единую образовательную среду, которая обеспечит наилучшие условия для раскрытия потенциала каждого ребенка. |
|
«Говорящая приемная» как средство эффективного взаимодействия родителей, детей и воспитателейЖигалова Юлия Александровна, Габриелян Елена СергеевнаГлавные люди в жизни любого ребенка – это, конечно же, его родители. Активное участие родителей в образовательном процессе играет большую роль в формировании позитивного отношения ребенка к детскому саду, группе и воспитателям. Вовлечение родителей в жизнь детского сада становится важной задачей воспитателя. Живое общение с родителями, когда они приходят за ребенком, – это прекрасный способ передачи информации. |
|
Семья и детский сад в формировании цифровой культуры как компонента общего психологического комфорта у дошкольников: риски и пути решенияТуник Ирина Александровна, Пиянзина Алеся ВасильевнаМы живем в эпоху информационных и цифровых технологий, и сегодня трудно представить какую-либо сферу жизни без их влияния. «Цифра» стремительно проникает в жизнь человека с самого детства, формируя новые взгляды, установки и ценности. Ребенок и «цифра» не должны существовать автономно от взрослых, этот процесс взаимодействия не должен заменять реальные отношения и взаимодействие с социумом, такое общение должно контролироваться. |
|
Разработка урока по теме «Гражданская война: истоки и основные участники»Гонтаренко Лилия ИгоревнаТема урока: «Гражданская война: истоки и основные участники» (10 класс). Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цель урока: формирование представлений о причинах и этапах Гражданской войны. |
|
Взаимодействие школы и родителей в формировании учебной деятельности младшего школьника с нарушением слухаГоркуша Татьяна Юрьевна, Гречушникова Ольга АлександровнаВажной задачей современной системы образования является обеспечение доступности качественного обучения для всех детей, независимо от их особенностей развития. Одной из уязвимых категорий школьников являются дети с нарушением слуха. Для того чтобы такие дети могли успешно осваивать школьную программу, необходимо тесное взаимодействие между школой и родителями. В этой статье рассмотрим основные аспекты сотрудничества школы и семьи в процессе формирования учебной деятельности младшего школьника с нарушением слуха. |
|
Взаимодействие педагога и родителей как залог успешного воспитания подрастающего поколенияМихалевич Наталья ИвановнаСемья является первым источником эмоционального тепла и поддержки для ребенка. Именно в семье ребенок усваивает основные жизненные ценности, такие как уважение, честность, ответственность, любовь к труду и заботу о других. Родители являются примером для подражания, и их поведение оказывает значительное влияние на то, какие принципы будут заложены в основу мировоззрения ребенка. |
|
Литературная гостиная как форма взаимодействия всех участников образовательных отношенийМалинина Ольга СергеевнаЛитературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел. Ее воспитательный потенциал огромен: здесь решаются те воспитательные задачи, о которых нам говорит федеральная образовательная программа. Мы воспитываем духовно-нравственную личность, проявляющую милосердие, различающую основные проявления добра и зла, принимающую и уважающую традиционные ценности, ценности семьи и общества. |
|
Работа с исторической картой на уроках истории в 5 классе как способ формирования пространственных представлений и функционального чтенияГонтаренко Лилия ИгоревнаВ условиях обучения на основе Федеральных государственных образовательных стандартов одним из основных умений, формируемых на уроках истории, является умение читать и анализировать историческую карту. Работая с этим источником информации, обучающиеся учатся «анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего», создавать, применять, преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных и учебных задач». |
|
Мотивация как движущая сила творческого процесса в образовательной деятельности детей младшего дошкольного возрастаАрефьева Ирина СергеевнаМотивация представляет собой совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности. Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу или какой-либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений. Мотивация позволяет решить сразу несколько задач. |
|
Эффективные формы взаимодействия ДОО и семьиТумакова Светлана АлександровнаСемья и дошкольное учреждение – два столпа, на которых строится воспитание детей, они вносят свой неповторимый вклад в формирование личности ребенка. Характеры этих институтов различаются, но для гармоничного развития малыша необходима тесная связь между родителями и педагогами. Законодательство РФ в сфере образования подчеркивает особую миссию семьи: родители – первые наставники, закладывающие фундамент физического, духовного, умственного и личного роста. |
|
Опытно-экспериментальная деятельность со звуками в семье и группеАрсеньева Ольга Вячеславовна, Грасмик Марина ВладимировнаС рождения человек слышит различные звуки. Они бывают громкими и тихими, низкими и высокими, музыкальными и шумовыми. Когда мы заинтересовались данной темой, то первыми вопросами детей нашей группы были: «Откуда появляются звуки и чем они отличаются?» Одним из эффективных методов работы с детьми является поисковая деятельность, а именно – экспериментирование. Стремление поставить задачу и получить результат помогает детям почувствовать себя настоящими исследователями. |
|
Использование потенциала социальных партнеров для формирования ценностных ориентиров семьиСамойло Лилия Николаевна, Васильева Наталья Юрьевна, Чуркина Лилия АлександровнаСемья является одним из важнейших институтов общества, поэтому, основываясь на том, в каком состоянии она находится, насколько эффективно способна выполнять свои основные функции, можно судить об общественном развитии и положении дел на общегосударственном уровне. Государство заинтересовано в создании здоровой и прочной семьи. |
|
Взаимодействие детского сада и семьи в современных условияхСмоленцева Светлана Викторовна, Тюпина Юлия Владимировна, Артеменко Евгения МихайловнаСовременные тенденции в развитии дошкольного образования связаны с повышением качества образования, индивидуализацией и активным взаимодействием ДОО и семьи. Это позволяет создать условия для полноценного развития и воспитания каждого ребенка. Эта деятельность реализуется посредством разнообразных форм работы, включающих в себя индивидуальные и групповые консультации, тренинги для родителей, а также проведение тематических семинаров и мастер-классов. |
|
Организация единого образовательного пространства детского сада и школыПолстянкина Ольга Александровна, Кулибанова Марина ПавловнаЖизнь ребенка охватывает значимые сферы, которые видоизменяются, развиваются: семья, детский сад, школа. Актуальность взаимодействия семьи и образовательной организации обусловлена тем, что современная жизнь ставит перед нами много новых задач и проблем, педагоги жалуются на отсутствие интереса у родителей к школьной жизни своих детей, их пассивность. Родители же, в свою очередь, недовольны непомерными нагрузками, незаинтересованностью педагога, взаимоотношениями в детском коллективе. |
|
Проект «Сказочный марафон» как инструмент для развития детей и укрепления семейных связейМаренкова Алла Михайловна, Герлингер Наталья ВикторовнаВ прошлом учебном году в группе комбинированной направленности для детей «Яблонька» был успешно реализован масштабный проект «Сказочный марафон», длившийся с сентября по май. Проект был поделен на несколько этапов, каждый из которых посвящался отдельной сказке – от русских народных до произведений зарубежных авторов (сказки Андерсена, братьев Гримм). Каждый этап включал в себя разнообразные виды деятельности. |
|
Формирование познавательных УУД в урочное и внеурочное время через использование парной и групповой работы в условиях реализации ФГОС НООБелоконева Галина ЮрьевнаВ условиях реализации ФГОС НОО особое внимание уделяется развитию у учащихся универсальных учебных действий (УУД), которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса и направлены на формирование личности, способной к саморазвитию и самореализации в современном мире. Среди различных видов УУД, познавательные действия играют ключевую роль в освоении учебного материала и формировании компетенций, необходимых для успешной учебы и жизни. |
|
Взаимодействие семьи и ДОУ с помощью компьютерных технологийФоминых Анастасия НиколаевнаСогласно Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования, родители имеют право на получение информации о реализуемой образовательной программе дошкольного учреждения, о самом учреждении, об оснащенности развивающей предметно-пространственной среды. |
|
Функциональная грамотность: ключ к эффективному взаимодействию семьи и образованияПроснякова Елена АлександровнаСовременный мир предъявляет к людям новые требования, в том числе и в области образования. Обучение не ограничивается усвоением знаний, но также включает в себя развитие умений и навыков, необходимых для успешной жизни в динамично меняющемся мире. Функциональная грамотность, объединяющая в себе различные виды компетенций, становится ключевым фактором для успешного взаимодействия семьи и образования в воспитании и обучении детей. |
|
Нетрадиционное рисованиеМахляйдт Юлия ВладимировнаНетрадиционные техники рисования в последние годы все более активно входят в образовательный процесс детей дошкольного возраста. Они стимулируют воображение детей, способствуют развитию мелкой моторики, творческого мышления и уверенности в своих силах. Эти методы позволяют ребенку выходить за рамки привычных материалов и инструментов, открывая для него мир новых возможностей. |
|
Взаимодействие педагога-психолога с семьями обучающихся, направленное на преодоление нарушенного поведения у детей дошкольного возраста в условиях ДООАнаньева Елена ВладимировнаК числу наиболее распространенных обращений к педагогу-психологу относятся запросы, связанные с поведенческими трудностями у детей. Такие запросы поступают не только от педагогов дошкольного учреждения, но и от родителей обучающихся. Родители отмечают у своих детей конфликтность, упрямство, склонность к негативизму, истерикам, капризам, агрессии – как вербальной, так и физической. Воспитатели отмечают у детей недостаточный уровень социального интеллекта и социальной компетентности. |
|
Практико-ориентированные задачи как средство развития математической грамотности в 5-6 классахИльина Лариса ВикторовнаОдним из ресурсов повышения качества современного школьного математического образования является формирование функциональной грамотности учащихся. Формирование функциональной грамотности учащихся считается важнейшим требованием реализации ФГОС. |
|
Использование проектной деятельности на уроках изобразительного искусства с целью повышения интереса к предметуФорофонтова Елена ВалерьевнаВ статье рассматривается использование инновационных образовательных технологий в педагогической деятельности, особое внимание уделяется методу проектной деятельности в обучении изобразительному искусству с примерами из практической деятельности. Рассматривается целесообразность использования метода проектов с целью развития художественно-образного мышления детей. |