Воронина Ольга Владимировна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории,

заместитель директора МБОУ СОШ № 96

с углублённым изучением английского языка г. Новосибирска,

руководитель ГМО ответственных за формирование культуры здорового питания,

старший преподаватель ФГБОУ ВО «НГПУ»,

Почетный работник общего образования Российской Федерации

 
Здравствуйте, дорогие коллеги, уважаемые читатели электронной газеты «Интерактивное образование»!

В декабрьском номере вашему вниманию предложены статьи педагогов-психологов МБОУ СОШ № 182, МАДОУ д/с № 77, МКДОУ д/с «Росинка» Маслянинского района НСО; воспитателей МБДОУ д/с № 388; учителей-логопедов МАДОУ д/с № 100, МАДОУ д/с № 77, МАДОУ д/с № 369 «Калейдоскоп», МБДОУ д/с № 144 «Сказкоград», МБОУ Гимназии № 4, МАОУ СОШ № 218; педагогов МБОУ СОШ № 196; учителей-дефектологов МБОУ С(К)Ш № 1 и музыкального руководителя МБДОУ д/с № 491 «Лучики».

Авторы продолжают делиться практиками организации здоровьесберегающей деятельности в различных образовательных учреждениях города и области. Их опыт обязательно пригодится многим специалистам. Продуктивного чтения, уважаемые коллеги!

Пусть будет счастливым для вас наступающий год,

Успехов, удачи и радости всем принесет.

2025 год станет годом открытий,

Временем творчества, труда и мыслителей.

Настанет эпоха мира, добра и счастья.

Исчезнут все войны, бури, ненастья.

Кто верит, надеется, трудится,

Все для того в жизни сбудется!

Практика организации психологического сопровождения семей участников СВО в условиях образовательной организации

Милитенко Елена Сергеевна

Специальная военная операция (СВО) стала серьезным испытанием не только для ее непосредственных участников – военнослужащих, но и для членов их семей. Необходимость перераспределения ролей и изменение привычного уклада жизни семьи, тревога и страх за жизнь и здоровье близких, неопределенность будущего – все это является серьезным стрессогенным фактором и может оказывать существенное негативное влияние на психологическое состояние родственников военнослужащих.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников через расширение знаний детей о правилах питания

Курасова Софья Леонидовна

В дошкольном возрасте начинается процесс приобщения ребенка к культурным ценностям и закладывается фундамент здоровья. Правильное питание дошкольника является одним из основополагающих факторов, влияющих на состояние здоровья и гармоничное развитие ребенка. Очень важно, чтобы питание было разнообразным – только это является условием его сбалансированности.

Использование метафорических ассоциативных карт в практике педагога-психолога для консультирования родителей детей дошкольного возраста

Приходько Полина Васильевна

В современном мире, где быстрые темпы жизни и эмоциональные нагрузки стали неотъемлемой частью семьи, особенно важно уделять внимание психоэмоциональному состоянию не только детей, но и родителей. В условиях постоянной загруженности, работы, бытовых забот и социальных обязательств родителям становится всё труднее распознавать и понимать потребности своих детей, что может приводить к ухудшению эмоциональной связи в семье, возникновению недопонимания и даже конфликтов, а также снижению уровня доверия и поддержки.

Взаимодействие педагогов с родителями в условиях дошкольной образовательной организации

Пархоменко Татьяна Николаевна

Для учителя-логопеда, как и для любого педагога, очень важным является взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников. Если родитель заинтересован в сотрудничестве и ему небезразличны успехи и достижения его ребенка, то он будет прилагать усилия, идти на контакт с педагогами, интересоваться методами, приемами воспитания, коррекционно-развивающей работой, консультироваться у специалистов о путях решения проблем, если таковые возникают. Так как вместе легче найти решение и помочь ребенку.

Правильное питание в МБОУ СОШ № 196

Завьялов Евгений Александрович, Шарабрина Оксана Сергеевна

Когда ребёнок поступает в школу, начинается особое время: организм активно растет и развивается как физически, так и умственно. С каждым годом увеличивается учебная нагрузка. Чтобы помочь организму удовлетворять все потребности в витаминах и минералах, важно правильно организовать питание школьника и в школе, и дома.

Организация работы с родителями по вопросам рационального питания детей дошкольного возраста

Дорохова Ирина Николаевна, Жукова Анна Владимировна

Одна из главных задач детского сада – обеспечить конституционное право каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно сохранить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников в рамках реализации проекта «Путешествие по стране эмоций» по развитию эмоционально-волевой и двигательной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и ООП посредством интегрированного подхода

Белова Наталья Владимировна, Русакова Елена Юрьевна, Жилина Елена Викторовна

Развитие эмоционально-волевой сферы является важнейшим аспектом развития личности в целом, так как эмоционально-волевая сфера – это свойства человека, характеризующие содержание, качество и динамику его эмоций и чувств. Обогащение эмоционального мира детей немыслимо без существования в нем игровой, двигательной и музыкальной деятельности. Именно они помогают полноценно выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учить общаться и познавать себя.

Организация и проведение «Фестиваля синих мишек» в рамках акции «Зажги синим» в коррекционной школе

Горелова Ольга Владимировна, Кузьминых Ксения Александровна

Уважаемые читатели! Предлагаем вам познакомиться с нашим опытом организации и проведения «Фестиваля синих мишек» в рамках акции «Зажги синим» в коррекционной школе. Возможно, кому-то пригодится.

Немного информации: 2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме, установленный резолюцией ООН в 2007 году. Ежегодно в апреле проходят акции и информационно-просветительские кампании в помощь людям с расстройствами аутистического спектра.

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста посредством игровых видеороликов по профилактике психо-речевых нарушений

Гуненко Ирина Александровна, Юрина Елена Викторовна, Хитрова Юлия Евгеньевна

Проблема профилактики психофизических и речевых нарушений у младших дошкольников чрезвычайно актуальна. При отсутствии своевременной коррекции и ранней профилактики нарушений развития ребенка имеющиеся трудности усугубляются и закрепляются. Это в дальнейшем приводит к выраженным проблемам в учебной деятельности ребенка и его социализации в обществе.

Проектная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОО в процессе коррекции речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи

Мутовина Галина Андреевна, Басюрина Диана Александровна

Анализируя различные формы работы с детьми, имеющими нарушения речи, мы постоянно ищем такие формы, которые позволяют не только ускорить процесс автоматизации поставленных звуков, но и в целом способствуют формированию всех компонентов речи, развивают коммуникативные навыки у дошкольников, а также способствуют взаимодействию специалистов ДОУ. 

Рисование как средство коррекции нарушений устной и письменной речи младших школьников

Сёмкина Екатерина Валентиновна

Организация коррекционно-развивающей работы для детей с общим недоразвитием речи (далее – ОНР) требует комплексного подхода, который осуществляют специалисты школьной службы сопровождения: психолог, дефектолог, логопед, социальный педагог, совместно с учителями и классными руководителями.

Свет музыки в каждом: музыкотерапия с детьми с расстройством аутистического спектра

Гавшина Арина Юрьевна

Неудобные дети… Дети, о которых замалчивали или говорили (говорят) слишком много. Это дети с особыми образовательными потребностями. Почему ограниченные возможности у таких детей? Этиологические факторы, возможности проявления детей с расстройствами аутистического спектра: генетические и негенетические, аутоимунные механизмы, перинатальное поражение ЦНС и пр., приводят к нарушениям развития, неврологическим, по своей природе, которые влияют на все психологические и познавательные процессы (мышление, восприятие, речь, память), поведение, социальные и коммуникативные навыки.

Логопедическая игра как эффективное средство развития речи и двигательной активности детей

Палкина Ксения Ивановна

Идея создания такой напольной игры у меня зародилась давно. Опираясь на исследования выдающихся ученых, а также наблюдая за детьми с тяжелыми нарушениями речи и с общим недоразвитием речи, я отмечаю, что у таких детей нарушена мелкая и крупная моторика, имеются ограничения активных движений и общая неловкость, недостаточная координация движений, нарушение пространственного ориентирования, чувства ритма, нет четкости кинестетических ощущений.