Правильное питание в МБОУ СОШ № 196

 
 

Завьялов Евгений Александрович,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ СОШ № 196 г. Новосибирска

 
 
 

Шарабрина Оксана Сергеевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 196 г. Новосибирска

 

Правильное питание в МБОУ СОШ № 196

Питайтесь правильно, будьте здоровыми и продуктивными.

Конфуций

Когда ребёнок поступает в школу, начинается особое время: организм активно растет и развивается как физически, так и умственно. С каждым годом увеличивается учебная нагрузка. Чтобы помочь организму удовлетворять все потребности в витаминах и минералах, важно правильно организовать питание школьника и в школе, и дома.

Большое количество родителей дают ребенку деньги на карманные расходы, не задумываясь, на что действительно они будут потрачены. Многие дети не умеют правильно питаться и утоляют голод перекусами, употребляя в пищу вредные для здоровья продукты. Дети отдают предпочтение чипсам, сухарикам, бургерам, картошке фри, шоколадным батончикам и газировкам. Мозг ребенка получает ложный сигнал, что он сыт. У учеников пропадает аппетит, а нужных организму питательных веществ, витаминов он так и не получает. Такое питание может способствовать развитию у детей гастрита, заболеваний щитовидной железы, ожирению и других хронических заболеваний.

В Федеральном законе[1] от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об образовании в Российской Федерации» в статье 37 пункте 1 говорится, что организация питания обучающихся возлагается на организацию, осуществляющую образовательную деятельность. Школа – это место, в котором не только осуществляется правильное питание детей в столовой, но и место, в котором нужно научить детей правильно организовывать свой рацион питания.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 196» в 2024 году заняла 2 место во Всероссийском конкурсе «Лучшая школьная столовая – 2024» в номинации «Лучшая школьная столовая города-миллионника». Победа в таком масштабном конкурсе является доказательством того, что в образовательном учреждении осуществляется полноценное и правильное питание для школьников разных возрастов.

Научить детей питаться правильно можно на уроках и внеурочных занятиях, через создание информационных стендов и уголков правильного питания.

По предмету «Окружающий мир» в учебном пособии А. А. Плешакова[2] УМК «Школа России» полного раздела о здоровом и правильном питании нет. В первых и во вторых классах[3] в кратком описании даются темы, связанные с правильным питанием: «Зачем нужен режим дня?», «Почему полезно есть овощи и фрукты?», «Если хочешь быть здоров». Во время изучения этих тем ученики изучают полезные свойства фруктов и овощей, что такое режим дня и составляют свой рацион. Но данные темы не дают в полном объёме нужную информацию для обучающихся.

Более подробно раскрывается тема здорового питания в курсе внеурочных занятий по программе «Разговор о правильном питании». Программа способствует развитию устойчивого интереса у детей к сохранению своего здоровья, к формированию верных пищевых привычек. Обучающиеся узнают о правилах питания, для чего нужен режим дня, из каких продуктов можно получить важные витамины, минералы и микроэлементы и для чего они нужны. Ребята знакомятся с тем, как повысить иммунитет к различным заболеваниям, в том числе и простудным.

МБОУ СОШ № 196 были получены рабочие тетради для комфортного обучения по курсу «Разговор о правильном питании». Дети увлеченно работают в них как индивидуально, так и по группам, выполняя различные виды заданий. Во время занятий ученики изучают темы правильного питания в различных формах: видеоуроки, диспуты, олимпиады, проекты, познавательные и ролевые игры.

Одной из увлекательных форм проведения подобных занятий является квиз-игра «Страна правильного питания». Игра состоит из нескольких станций:

1. Станция «Питательная»

На этой станции проходит блиц-опрос про изученные правила питания.

За сколько часов до сна не рекомендуется употреблять пищу?

Как называется утренний прием пищи?

Овощи, убивающие микробов?

2. Станция «Аппетит приходит во время еды»

На экране появляются ребусы, параллельно детям зачитывается научная информация про определённую сибирскую ягоду.

(Брусника)

 (Смородина)

(Клюква)

3. Станция «Дегустаторы»

О необходимости употребления жидкости человеком известно давно. Врачи утверждают, что запас влаги в организме должен быть не менее двух литров – именно столько воды нужно выпивать ежедневно. Однако напитки бывают разные. Меньше употребляйте газированных напитков, предпочтение отдавайте напиткам, полезным для здоровья. Участники игры определяют напитки по вкусу.

С данной игрой учителя начальной школы МБОУ СОШ № 196 выступили на городском семинаре, проходящим на площадке школы «Азбука здоровья. Школа – центр по формированию культуры здорового питания школьников», показав, что, тему здорового питания можно изучать очень разнообразно и интересно.

Для закрепления полученной информации на уроках окружающего мира и во время внеурочных занятий по программе «Разговор о правильном питании» в учебных классах создаются информационные стенды и уголки здорового питания. Информационный стенд – это один из способов донесения важной и актуальной информации до обучающихся. Стенды и уголки несут в себе информационную и пропагандирующую функцию, благодаря которой дети не будут забывать полученные знания.

Кроме образовательного учреждения, огромную роль в формировании привычки правильного питания играют родители. В Семейном кодексе[4] Российской Федерации в статье 63 «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей» в первом пункте говорится, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Чтобы ребенок был здоров, питание в семье должно быть полноценным, витаминизированным, сбалансированным и правильным. Для этого ведется просветительская деятельность с родителями. На родительских собраниях, на индивидуальных консультациях, на всевозможных мастер-классах и открытых уроках родителям даются знания по формированию культуры здорового питания в семье.

Питание многих школьников далеко от идеального, и задача школьного учреждения – совместно с родителями с детства выработать у детей привычку питаться правильно. Дети должны соблюдать режим питания и питаться здоровой пищей для полноценного развития. Родители и работники образовательной организации могут показывать детям пример правильного питания через различные мероприятия и проекты.

Библиографический список

1. Окружающий мир. 1 кл. учебник в двух частях / А.А. Плешаков. М. «Просвещение», 2023. С. 50-53.

2. Окружающий мир. 2 кл. учебник в двух частях / А.А. Плешаков. М. «Просвещение», 2024. С. 8-11.

3. Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь / М.М. Безруких, А.Г. Макеев, Т.А. Филиппова. М. «Nestle», 2016.

4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223 – ФЗ (ред. От 31.07.2023). статье 63. пункт 1.

5. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об образовании в Российской Федерации». – статья 37, пункт 1.


[1] Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об образовании в Российской Федерации". статья 37. пункт 1.

[2] Окружающий мир. 1 кл. учебник в двух частях / А.А. Плешаков. М. «Просвещение», 2023. С. 50 – 53.

[3] Окружающий мир. 2 кл. учебник в двух частях / А.А. Плешаков. М. «Просвещение», 2024. С. 8 – 11.

[4] Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223 – ФЗ (ред. От 31.07.2023). статье 63. пункт 1.

Количество просмотров: 911  

Добавить комментарий

1. Практика организации психологического сопровождения семей участников СВО в условиях образовательной организации
2. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников через расширение знаний детей о правилах питания
3. Использование метафорических ассоциативных карт в практике педагога-психолога для консультирования родителей детей дошкольного возраста
4. Взаимодействие педагогов с родителями в условиях дошкольной образовательной организации
5. Правильное питание в МБОУ СОШ № 196
6. Организация работы с родителями по вопросам рационального питания детей дошкольного возраста
7. Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников в рамках реализации проекта «Путешествие по стране эмоций» по развитию эмоционально-волевой и двигательной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и ООП посредством интегрированного подхода
8. Организация и проведение «Фестиваля синих мишек» в рамках акции «Зажги синим» в коррекционной школе
9. Взаимодействие с родителями детей раннего возраста посредством игровых видеороликов по профилактике психо-речевых нарушений
10. Проектная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОО в процессе коррекции речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи
11. Рисование как средство коррекции нарушений устной и письменной речи младших школьников
12. Свет музыки в каждом: музыкотерапия с детьми с расстройством аутистического спектра
13. Логопедическая игра как эффективное средство развития речи и двигательной активности детей
1. Применение телесно-ориентированных и нейропсихологических практик в коррекционно-развивающей работе с обучающимися с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Особенности логопедической работы с детьми раннего возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Почему так важно развивать слуховое внимание у детей: взгляд логопеда ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Нейрогимнастика как эффективный метод физического воспитания дошкольников с особыми образовательными потребностями ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Взаимодействие детского сада и родителей по формированию основ здорового образа жизни: растим здорового ребёнка вместе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Коррекция нарушений произносительной стороны речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи, дизартрией с применением приемов психомоторной коррекции ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Применение нейроигр в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Инновационные методики по формированию графо-моторных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Сенсорные игры с песком при работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Взгляд на психомоторную сферу дошкольника как систему: взаимная связь движения, поведения и речи ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Программа по оздоровительной гимнастике для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Свобода движений» как первый шаг к успеху ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Представление опыта работы по профилактике эмоционального выгорания педагогов дошкольного учреждения на примере реализации проекта «На работу как на праздник!» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Модель реализации коррекционно-развивающей работы с обучающимися в специальной (коррекционной) школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса к формированию основ правильного питания у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышения мотивации к его сохранению через использование современных здоровьесберегающих технологий ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Актуальные вопросы организации логопедической помощи в ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Организация развивающей среды в ДОУ по формированию основ безопасности и правил дорожного движения ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. Логопедическая игра как эффективное средство развития речи и двигательной активности детей ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы