Реализация творческих идей посредством потенциала семей воспитанников
Художественно-творческая деятельность может стать тем мостиком, который объединит педагогов, детей и родителей. Семейное творчество – это часть совместного семейного досуга, оно способствует становлению добрых отношений. Кроме того, это отличный способ укрепить связь внутри семьи и создать множество незабываемых моментов. Дети, видя, что родители чем-то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса. Для всей семьи творческие занятия могут стать доброй традицией, которая создает ощущение домашнего уюта, атмосферу сплоченности и любви, внося разнообразие в повседневную жизнь домочадцев. Такая форма взаимодействия с семьями воспитанников, как привлечение к любым творческим мероприятиям, очень интересна и привлекательна для родителей, поэтому стоит делать это регулярно. Для родителей это еще один повод погрузиться в жизнь ребенка, лучше его узнать, проникнуться его интересами.
Для реализации данной работы на базе нашего детского сада был проведен ряд мероприятий. Так, для привлечения родителей и детей к проблеме наших пернатых друзей мы провели акцию «Синичкин день», в которой дети совместно с родителями дома изготовили кормушки для птиц из различных материалов. По итогам этого мероприятия была подготовлена фотовыставка (рисунок 1).
Рисунок 1
Также в необычном формате был проведен мастер-класс на тему «Мыло и вода – наши лучшие друзья», где во время опытов дети и родители могли наблюдать, как и откуда берутся микробы и как с ними бороться (рисунок 2).
Рисунок 2
Такое знакомство с темой гигиены поможет детям формировать полезные привычки с раннего возраста. Через тактильные игры с мыльной пеной дети развивали мелкую моторику и получали новые ощущения от взаимодействия с различными текстурами. На совместном мастер-классе по созданию фигурок из мыла ребята проявили свою фантазию, создавая вместе с родителями собственные уникальные изделия. В процессе групповых игр и совместной деятельности дети учились взаимодействовать друг с другом, со взрослыми, развивать навыки общения и сотрудничества. Мероприятие вызвало у малышей положительный отклик и радость, что способствует их эмоциональному развитию и укреплению уверенности в себе. Благодаря обсуждению темы мероприятия, дети пополнили свой словарный запас новыми словами, такими как «мыло душистое», «густая пенка», «скрип чистых рук». Родители отметили, что после организованной встречи дети стали напоминать взрослым о необходимости мыть руки перед едой и после прогулки, а также сами начали проявлять интерес к самостоятельному использованию мыла и собственного полотенца. Таким образом, мероприятие «Мыло душистое» стало важным шагом в развитии детей, способствуя формированию полезных привычек, расширению кругозора и укреплению социальных связей.
Театрализация также важна в развитии эмоционального и художественно-эстетического развития детей. Родителям всегда хочется посмотреть на своего ребенка как на актера театра, именно поэтому нами было предложено родителям создать шумовые атрибуты и героев из сказок на футболках и головных уборах из фетра для театрализации русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Смелый заяц», которые были показаны детям из других групп (рисунок 3).