Мастер-класс «Использование сервиса LearningApps.org на уроках английского языка»

 
 

Черникова Оксана Михайловна,

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 199 г. Новосибирска

 
 
 

Горбунова Анна Алексеевна,

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 199 г. Новосибирска

 

Мастер-класс «Использование сервиса LearningApps.org на уроках английского языка»

Педагоги не могут успешно кого-то учить,

если в это же время успешно не учатся сами.

Али Апшерони

Образовательная технология: технология педагогических мастерских (презентация профессионального опыта, практическая реализация и демонстрация умений), технология обучения в сотрудничестве и партнерстве.

Тематика: приемы использования информационной технологии.

Форма: интегрированное (лекционно-практическое) занятие.

Целевая аудитория: педагоги общеобразовательных учреждений.

Цель мастер-класса: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области информационно-коммуникационных технологий при организации учебной деятельности обучающихся с использованием сетевого сервиса Learningapps.org.

Задачи:

– показать практическую значимость использования онлайн-сервиса LearningApps.org для формирования УУД у обучающихся через участие «педагогов – обучающихся»;

– передать свой опыт путем прямого комментированного показа использования данного онлайн-сервиса, позволяющего создавать интерактивные модули для проверки знаний;

– отработать информационно-технические приемы в рассматриваемой технологии совместно с участниками мастер-класса.

Практическая значимость:

Применение LearningApps.org платформы позволяет, сохраняя основную форму занятия, придать ему оригинальность, нестандартность, креативность, что, несомненно, повышает интерес обучающихся к учению как к процессу, а учителю помогает самообразовываться и совершенствоваться в профессиональном мастерстве в сфере использования информационно-технологических приёмов в своей работе.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

– практическое освоение определённых навыков в рамках транслируемого опыта;

– повышение уровня профессиональной компетенции по основным аспектам демонстрируемой деятельности;

– рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;

– применение данной технологии участниками мастер-класса в практике собственной деятельности.

Ход мастер-класса

1. Организационный момент и актуализация темы мастер-класса

Мы живем в век компьютеризации и новых технологий, и это вносит свои коррективы в преподавание учебных дисциплин. Согласно новым стандартам учителю необходимо активно использовать интерактивные средства обучения на уроках. Поэтому всё большую популярность приобретают различные сервисы в сети Интернет. Эти сервисы создают возможности для включения обучающихся в активную проектную, творческую, познавательную и исследовательскую деятельность. Освоение интернет-сервисов позволяет учителю создать интерактивную учебную среду в классе, тем самым сделать процесс обучения интереснее, насыщеннее и ярче. А обучающимся – получить навыки работы с информационными технологиями, овладеть навыками самостоятельной и коллективной работы, закрепить имеющиеся знания по предметам, применить знания на практике и получить мгновенный ответ на свои учебные действия.

Помощником в нашей работе в области ЭОР стал сервис LearningApps.org, позволяющий удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. «LearningApps.org» – это приложение Web 2.0 для поддержки учебного процесса с помощью интерактивных модулей.

Возможности платформы LearningApps

Использовать упражнения можно на разных этапах и с разными целями:

– для подготовки к новой теме можно дать просмотреть лекцию и использовать викторину по тезисам этой лекции;

– для повторения и обобщения пройденного материала;

– использовать в качестве игровых заданий.

Недостатки системы:

– нельзя оценить пошаговое выполнение, т. к. учителю виден только конечный результат, но ученикам доступно самостоятельное создание приложения на заданную тему (эти созданные учениками работы можно оценить);

– возможность работы только при подключении к сети Интернет.

2. Основной этап мастер-класса

Современные подростки живут в цифровом мире и не представляют свою жизнь без гаджетов. Планшеты, смартфоны, умные часы, колонки, наушники, новомодные средства передвижения, айфоны – все это неотъемлемая часть их повседневной жизни.

Как же совместить приятное с полезным и сделать овладение теоретическим материалом интересным? Ведь большинство обучающихся с трудом учат и запоминают основные термины, взаимосвязи, теоретический материал. Но если вы включаете в свой урок или внеурочное занятие разнообразные кроссворды, ребусы, загадки, то ребята с интересом их составляют и разгадывают.

Сегодня мы хотим поделиться опытом работы с одним из интерактивных приложений – LearningApps.org. Для начала запускаем приложение и видим главное окно: https://learningapps.org/index.php?overview&s=&category=0&tool=

Для того чтобы создавать интерактивные модули на платформе требуется регистрация на сайте https://learningapps.org, которая проста и бесплатна. Во вкладке «Все упражнения» пройдите по ссылке вашего предмета, ознакомьтесь с типами заданий, разработанных коллегами. Каждое упражнение представлено картинкой.

Помимо этого, в сервисе Learningapps предусмотрено сохранение и редактирование уже созданных другими пользователями заданий. Обратите внимание на кнопку «Создать подобное приложение», которое позволяет внести коррективы в уже существующее задание.

https://learningapps.org/9407807

Создайте тематические папки по разделам. Перетащите выбранные задания в тематические папки.

Таким образом, при работе на платформе, мы можем:

1. Выбрать категорию, где отображаются все связанные с ней упражнения.

2. Выбрать соответствующую ступень и язык.

3. Каждое упражнение можно использовать в качестве шаблона для создания нового. Вы можете удалять в нем фотографии и загружать другие. А также, можно сохранять их в своем аккаунте, чтобы проще найти их в будущем.

4. Различные ссылки для копирования и отправки, код для встраивания упражнения в сайты.

5. Можно создавать новые упражнения с помощью специальных шаблонов либо взяв за основу уже созданные упражнения. Шаблоны также представлены картинкой.

6. Можно посмотреть примеры упражнений, созданные на основе данного шаблона.

7. В начале каждого упражнения можно указать его название и задачи. Затем следуют специальные настройки для каждого шаблона.

8. Нажать внизу на кнопку «Завершить и показать в предварительном просмотре». После этого можно отредактировать упражнение еще раз или сохранить его в своей коллекции упражнений.

https://learningapps.org/create?new=86

В каждом шаблоне после выполнения задания предусмотрена кнопка с проверкой задания, после нажатия которой ответы проверяются автоматически и высвечивается окно с оценкой качества выполнения задания. Варианты оценивания вносит сам пользователь во время настройки шаблона с заданием. Таким образом можно индивидуализировать оценивание работы студентов и использовать прием положительной оценки и поощрения.

Данный online-сервис – это прекрасный сервис для разработки электронных обучающих ресурсов, тестовых заданий. Готовые шаблоны позволяют создать разнообразные тестовые задания с использованием картинок, аудио- и видеороликов. Также LearningApps.org позволяет не только создавать и использовать модули, но обеспечивает свободный обмен между педагогами, организовать работу учащихся. Дети выполняют задания on-line. В конце работы учащиеся видят результат выполнения задания.

Преимущества использования Сервера Learning Аpps:

1. Обратная связь ученик-учитель-ученик.

2. Индивидуализация обучения. Интерактивность.

3. Интенсификация самостоятельной работы учащихся.

4. Рост объема выполненных заданий на уроке и дома.

5. Расширение информационных потоков при использовании Сервера LearningApps.org.

6. Повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игровых упражнений («Сетка слов», «Кроссворд», «Найди пару», «Правило чтения», «Виселица»). Эти занятия вызывают у детей эмоциональный подъем.

7. Интегрирование обычного урока с компьютером и интерактивной доской.

8. Работа с Сервером LearningApps.org. помогает учителю лучше оценить способности и знания учащихся.

9. Применение на уроке Сервера LearningApps.org. упражнений с выбором ответа позволит учителю за короткое время получать объективный результат уровня усвоения материала и своевременно его скорректировать.

10. Ученики быстро запоминают новые лексические единицы, создавая свои упражнения. Кроссворды: «Цвета», «Числительные», «Грамматика».

https://learningapps.org/watch?v=p75tnhkta24

https://learningapps.org/display?v=pbia8ynm524

https://learningapps.org/watch?v=p03hjk90524

https://learningapps.org/display?v=py5i3m8g318

Описание приложений.

Цель использования: активизация знаний по темам.

Способ применения: данные виды работ рекомендуется применять в качестве тренировочных заданий.

1. Грамматика: “Past Simple” (5 класс).

2. Грамматика: “Irregular Verbs” (5 класс).

3.  Страноведение: Викторина “Страны и Национальности» (6 класс).

4. Страноведение: Викторина «Великобритания» (6 класс).

№ 1

5 класс

http://learningapps.org/display?v=pn0gkcwqt01  

Грамматика: Past Simple «Заполни пропуски»

Индивидуальный/ Групповой опрос

№ 3

6 класс

https://learningapps.org/30123119

 Страноведение:

Викторина “Страны и Национальности”

Индивидуальный/ Групповой опрос

№ 2

5 класс

http://learningapps.org/display?v=p84n37qt301

Грамматика: Irregular Verbs

«Таблица соответствий»

Индивидуальный/ Групповой опрос

№ 4

6 класс

Страноведение:

Викторина «Великобритания»  https://learningapps.org/1398051

Индивидуальный/ Групповой опрос

Методические рекомендации

1. Ресурс № 1 http://learningapps.org/display?v=pn0gkcwqt01 Грамматика.Past Simple. Может применяться для контроля навыка использования грамматических форм глаголов.

2. Ресурс № 2 http://learningapps.org/display?v=p84n37qt301 Грамматика Irregular Verbs. Отличное упражнение на отработку грамматических навыков! Очень важно, что после выполнения упражнения учащиеся имеют возможность видеть свои результаты, таким образом у них развиваются не только познавательные, но и регулятивные УУД.

3. Ресурс № 3 https://learningapps.org/30123119 Викторина «Страны и национальности» Ресурс содержит страноведческий материал для развития познавательных навыков, для развития умения устной речи и проверки знаний учащихся. Также можно использовать данный ресурс при дополнительной кружковой, факультативной работе.

4. Ресурс № 4 https://learningapps.org/1398051 Викторина «Великобритания».

Предназначен для развития познавательных навыков, для развития умения устной речи и проверки знаний учащихся. Ресурс предназначен для работы онлайн на уроке.

3. Самостоятельная работа. Создание задания (по аналогии)

Конечно, на данном этапе обучающиеся не могут сами создавать свои работы, но как показывает практика, когда знакомишь ребят с новым программным обеспечением, то они в конце урока спрашивают: где взять эту программу? Как зайти на этот сайт? Как на нем зарегистрироваться, чтобы можно было создавать?

Теперь наступает 2 этап: создание игр, кроссвордов, тестов и т.д. самими учениками: https://learningapps.org/create?new=86

Компьютер выступает здесь не только в качестве инструмента при выполнении практических заданий, но и является незаменимым помощником при изучении теоретического материала. Ведь для создания продукта нужно найти материал, выбрать главное, связать друг с другом понятия, обработать его. Данное приложение можно использовать на разных этапах освоения учебного материала, это делает процесс обучения более насыщенным и увлекательным. У ребят появляется азарт, стремление сделать задание самостоятельно, показать одноклассникам.

В процессе работы мы пришли к выводу, что использование сервера LearningApps.org. при обучении английскому языку помогает:

– делать занятия более наглядными и интенсивными;

– выполнить упражнения максимально и быстро;

– добиться хороших знаний лексических единиц, грамматики;

– при обучение письму: этот вид работы решает сразу две задачи: правильное написание английских слов и освоение клавиатуры;

– привлекать пассивных учеников к активной деятельности на уроке;

– повышает мотивацию учащихся к практическому овладению письменной речью;

– формировать информационную культуру у учащихся;

– активизировать познавательный интерес у учащихся;

– реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

– активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);

– тренироваться в упражнениях и создать свои упражнения на сервере LearningApps.org.

4. Рефлексия

Уважаемые коллеги, мы постарались заинтересовать вас возможностями сервиса learningapps.org, помочь вам преодолеть естественную неуверенность, которая возникает, когда мы осваиваем новые просторы педагогического мастерства. А теперь мы просим вас поделиться своими впечатлениями и размышлениями.

– С какими трудностями в процессе работы вы столкнулись?

– Считаете ли вы данный электронный образовательный ресурс перспективным в работе с обучающимися?

– Появились ли у вас идеи по использованию приложений в своей работе?

В завершение работы нашего мастер-класса предлагаем вам посмотреть на смайлики и отметить и показать жест, если:

– вам всё понятно, понравился мастер-класс и вы возьмете в работу – зелёный;

– понравилось, но остались вопросы – желтый.

Список источников

1.Сервис Learning Apps [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://LearningApps.org.

2. Английский в фокусе. 5-6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М: Просвещение, 2020.

3. Зубрилина И. В. Использование сервисов Web 2 на уроках иностранного языка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.academy.edu.by/files/inyaz_tuk3.pdf. – Дата доступа: 06.12.2020.

4. Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – М.: Академия, 2007 – 368 с.

5. Трайнев, В. А. Информационные коммуникационные педагогические технологии: учеб. пособие / В. А. Трайнев, И. В. Трайнев. – 3-е изд. – М.: Дашков и К0, 2007.

Количество просмотров: 214  

Добавить комментарий

1. Семейный практико-ориентированный проект «Вместе весело шагать!»
2. Эффективные формы и методы работы учителя-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением слуха
3. Продолжая семейные традиции
4. Индивидуальные формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи
5. Деятельностный подход к развитию способности учащихся создавать текст (на примере урока литературы в 9 классе)
6. Не теряя энтузиазма
7. Кейс заданий по информатике, вызывающих затруднения при подготовке к ОГЭ
8. Курская дуга. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятий
9. Методическая разработка экологического познавательно-исследовательского проекта «Вода волшебница»
10. Мастер-класс «Использование сервиса LearningApps.org на уроках английского языка»
11. Традиционный праздник МБДОУ д/с № 237 «Ярмарка семейных традиций»
12. Создание творческих проектов как укрепление связи между педагогами и родителями воспитанников
13. «Ниточка за иголочкой». Из опыта работы в подготовительной группе
14. Методическое пособие по формированию функциональной грамотности у дошкольников с ОВЗ лэпбук «Времена года»
15. Нетрадиционные формы проведения тематических занятий
16. Разработка урока по теме «Гражданская война: истоки и основные участники»
17. Комплекс пальчиковых гимнастик с использованием кинезиологических упражнений
18. Приобщение детей и родителей к семейным традициям
19. Беседа с дошкольниками подготовительной группы о старинном русском промысле – прядении
20. Конспект занятия для детей с ТНР средней группы «Настоящие друзья»

Страницы

1. Педагогическое мероприятие с детьми «Экологическое путешествие в волшебную страну» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Мастер-класс «Нейропсихологические технологии в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Пособие «Досочки Сегена» в коррекционной работе логопеда ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Библиотечная игра по сказкам А. С. Пушкина ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Развлечение «Приметы осени» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Конспект логопедического досуга для детей старшей группы по теме «Зимушка-зима» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Знакомство с процессом изготовления стеклянной ёлочной игрушки в праздничном путешествии в зимний Красноярск на фабрику новогодних игрушек «Бирюсинка» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. «Чистота – залог здоровья»: формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Конспект НОД «Путешествие в мир народных промыслов» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Конспект занятия для детей с ТНР средней группы «Настоящие друзья» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Беседа с дошкольниками подготовительной группы о старинном русском промысле – прядении ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Приобщение детей и родителей к семейным традициям ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Комплекс пальчиковых гимнастик с использованием кинезиологических упражнений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Разработка урока по теме «Гражданская война: истоки и основные участники» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Нетрадиционные формы проведения тематических занятий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Методическое пособие по формированию функциональной грамотности у дошкольников с ОВЗ лэпбук «Времена года» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. «Ниточка за иголочкой». Из опыта работы в подготовительной группе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Создание творческих проектов как укрепление связи между педагогами и родителями воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Традиционный праздник МБДОУ д/с № 237 «Ярмарка семейных традиций» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Мастер-класс «Использование сервиса LearningApps.org на уроках английского языка» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы