Продолжая семейные традиции

 
 

Дорогавцева Яна Геннадьевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

МАУДО ДООЦ «Бригантина» г. Новосибирска

 

Продолжая семейные традиции

Семейные традиции играют важную роль в жизни каждого человека. Они передаются из поколения в поколение, укрепляя связи между членами семьи и создавая атмосферу единства и взаимопонимания. Традиции нашей семьи – это занятия спортом.

Еще в детстве я с глубоким уважением и восхищением смотрела на своих родителей, которые работали тренерами. Родители стали первыми наставниками в спорте для меня и моего старшего брата. За подготовку к Олимпийским играм моего брата папа был награжден почетным знаком «За заслуги в развитии Олимпийского движения в России». А я под руководством родителей победила на Первенстве России и выполнила Мастера спорта.

Своих детей я воспитываю в духе уважения к традиционным семейным ценностям, и сегодня они – достойные продолжатели спортивной династии Печенкиных-Дорогавцевых. Мой старший сын Савелий в 2021 году стал чемпионом Мира по тайскому боксу, а дочь Софья – Призером XXII Международных Иссык-Кульских спортивных игр по плаванию в 2023 году. Нашу семейную династию Софья с гордостью представляла на I городском фестивале «Династии Новосибирска». Быть представителем спортивной династии означает не только продолжать традиции своих предков, но и вдохновлять и мотивировать других своим примером. Именно поэтому передо мной никогда не стоял вопрос выбора профессии.

Свою миссию я определяю так: пропаганда здорового образа жизни. В 1995 году я начала свою педагогическую деятельность в детском оздоровительно-образовательном центре «Бригантина», там, где работали мои родители.

В учреждении дополнительного образования, в отличие от спортивных школ, нет стандартов. Это дает мне возможность самостоятельно составлять программы, определять содержание, формы и методы образования. Это творческий процесс, позволяющий реализовать педагогические идеи для популяризации плавания как здоровьеформирующего навыка среди детей с разным уровнем физического развития. Так, программа летней профильной смены «Полное погружение» получила положительную рецензию Президента Федерации плавания НСО Герасимова С.В.

Работая педагогом в учреждении дополнительного образования, я реализую физкультурно-оздоровительную работу и решаю важные задачи: оздоровление подрастающего поколения, массовое вовлечение детей в систематические занятия физической культурой, организация физкультурно-массовой и просветительской работы с семьями обучающихся. В результате работы выстраивается среда единомышленников, в которой ребята в атмосфере доверия и поддержки получают новые знания, осваивают навыки здорового образа жизни, учатся достигать достойных результатов.

Когда родители решают доверить мне своих детей, они делают это не только на основании моих профессиональных навыков, но и по рекомендациям своих знакомых, чьи дети посещали мои занятия. Особенно ценно для меня, как для представителя династии, видеть в своих группах детей из нескольких поколений одной семьи. Сегодня в моих группах занимаются дети из 7 многодетных семей! Постоянство семей, которые приводят своих детей ко мне на обучение, подтверждает важность моей миссии. Это является для меня высшей наградой. Я понимаю, что моя работа влияет на формирование ценностей будущих поколений и вдохновляет продолжать работу педагога.

Процесс обучения направлен на максимальное раскрытие физических возможностей каждого ребенка. В работе придерживаюсь дидактических принципов: принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей, принцип системности и последовательности, доступности, наглядности. Но основным принципом в работе с детьми считаю принцип гуманного отношения и любви к детям. Обучаю таким образом, чтобы каждый ребенок смог оказаться в «ситуации успеха», главная цель которой дать возможность каждому ребенку поверить в собственные силы и ощутить радость достижения успеха.

Важная составляющая физкультурной деятельности – это соревнования. Несмотря на то, что мои воспитанники не проходят спортивную подготовку, они принимают участие в ежегодных соревнованиях по плаванию среди обучающихся ДООЦ. Принимая участие в соревнованиях, дети чувствую причастность к спортивным традициям. Для меня самые ответственные и любимые соревнования – это семейные соревнования «Стартуем вместе!», в которых вместе с детьми принимают участие члены их семьи. Когда дети видят, как их родители, бабушки и дедушки следуют спортивным традициям, они усваивают эти ценности и принимают их как свои собственные. Такая совместная деятельность является основой для формирования, сохранения и укрепления личностных ценностей подрастающего поколения.

Моя миссия – вдохновлять людей на здоровый образ жизни и занятия спортом – не ограничивается возрастом или социальным статусом, я верю, что каждый человек заслуживает быть здоровым и счастливым, и спорт может помочь достичь этой цели.

Количество просмотров: 802  

Добавить комментарий

1. Семейный практико-ориентированный проект «Вместе весело шагать!»
2. «Разговоры о важном» – онлайн-марафон для родителей
3. Родители – партнеры школы в формировании главного навыка ребенка быть счастливым
4. Инструменты результативного взаимодействия с родителями
5. Эффективные формы и методы работы учителя-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением слуха
6. Продолжая семейные традиции
7. Индивидуальные формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи
8. Деятельностный подход к развитию способности учащихся создавать текст (на примере урока литературы в 9 классе)
9. Не теряя энтузиазма
10. Кейс заданий по информатике, вызывающих затруднения при подготовке к ОГЭ
11. Курская дуга. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятий
12. Методическая разработка экологического познавательно-исследовательского проекта «Вода волшебница»
13. Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему «Наблюдение за художественными особенностями рассказа-описания и рассказа-рассуждения на примере рассказов Л. Н. Толстого»
14. Мастер-класс «Использование сервиса LearningApps.org на уроках английского языка»
15. Традиционный праздник МБДОУ д/с № 237 «Ярмарка семейных традиций»
16. Создание творческих проектов как укрепление связи между педагогами и родителями воспитанников
17. «Ниточка за иголочкой». Из опыта работы в подготовительной группе
18. Методическое пособие по формированию функциональной грамотности у дошкольников с ОВЗ лэпбук «Времена года»
19. Нетрадиционные формы проведения тематических занятий
20. Разработка урока по теме «Гражданская война: истоки и основные участники»

Страницы

1. От песочницы до планшета: трансформация и будущее дошкольного образования ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. Педагогическое мероприятие с детьми «Экологическое путешествие в волшебную страну» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Мастер-класс «Нейропсихологические технологии в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Пособие «Досочки Сегена» в коррекционной работе логопеда ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Библиотечная игра по сказкам А. С. Пушкина ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Развлечение «Приметы осени» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Конспект логопедического досуга для детей старшей группы по теме «Зимушка-зима» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Знакомство с процессом изготовления стеклянной ёлочной игрушки в праздничном путешествии в зимний Красноярск на фабрику новогодних игрушек «Бирюсинка» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. «Чистота – залог здоровья»: формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Конспект НОД «Путешествие в мир народных промыслов» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Конспект занятия для детей с ТНР средней группы «Настоящие друзья» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Беседа с дошкольниками подготовительной группы о старинном русском промысле – прядении ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Приобщение детей и родителей к семейным традициям ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Комплекс пальчиковых гимнастик с использованием кинезиологических упражнений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Разработка урока по теме «Гражданская война: истоки и основные участники» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Нетрадиционные формы проведения тематических занятий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Методическое пособие по формированию функциональной грамотности у дошкольников с ОВЗ лэпбук «Времена года» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. «Ниточка за иголочкой». Из опыта работы в подготовительной группе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Создание творческих проектов как укрепление связи между педагогами и родителями воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Традиционный праздник МБДОУ д/с № 237 «Ярмарка семейных традиций» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы