Кейс заданий по информатике, вызывающих затруднения при подготовке к ОГЭ

 
 

Князева Ирина Александровна,

учитель информатики

первой квалификационной категории

МКОУ Венгеровская СОШ № 2

Венгеровского района Новосибирской области

 

Кейс заданий по информатике, вызывающих затруднения при подготовке к ОГЭ

Что такое кейс? Кейс – это чемодан, в который мы складываем необходимые нам вещи и знания. Давайте рассмотрим с научной точки зрения, что такое кейс!

Кейс – это единый информационный комплекс, содержащий детальное описание конкретной ситуации, проблемы или задачи и их решения. Кейсы можно применять в различных областях и сферах деятельности. Основная цель создания кейса – продемонстрировать успешность применённых подходов и решений.

В образовании на кейсах основан метод активного обучения. Кейс предполагает исследование реальных ситуаций, проблем и задач, с которыми сталкиваются учащиеся. Использование кейс-метода в образовании стимулирует критическое мышление, а также развивает способности анализировать сложные ситуации, принимать решения и аргументировать свои выводы.

Процесс использования кейсов в образовании включает несколько этапов.

– Необходимо выбрать кейс, связанный с учебной программой и целями обучения.

– Следующий этап использования, анализ ситуации и выявление основной проблемы.

– Провести дискуссию и обмен мнениями, в процессе учащиеся приводят свои аргументы, рассуждают и принимают решения на основе своих знаний и опыта.

Одним из предметов, который можно выбрать для сдачи экзамена, является информатика. Задания по информатике делятся на уровни сложности: базовый, повышенный, высокий.

При подготовке обучающихся к ОГЭ по информатике некоторые задания вызывают затруднения. Такие как 3, 5, 6, 9, 10.

Я решила создать кейс по заданиям № 10. Задание 10 относится к базовому уровню сложности. Где взять задания и посмотреть их разбор?

Разбор можно найти на Яндекс. Учебнике.

Все вы сейчас работаете с Моей школой, выбираем Помощь ученику.

Также можем выйти на сайт Решу ОГЭ, выбрать вариант, либо номер задания и там же посмотреть разбор с пояснением.

https://labs-org.ru/oge-10/ ссылка  разбор задания

https://labs-org.ru/oge/ ссылка на разбор по темам.

https://code-enjoy.ru/oge_po_informatike_2023_zadanie_10_sistemi_schisleniya/

Так как на экзамене можно пользоваться программным обеспечением, таким как Python, я хотела бы показать способ выполнения 10- го задания в Python.

Приложение. Презентация «Кейс заданий № 10 по информатике, вызывающих затруднения при подготовке к ОГЭ»

 

Кейс «10 задание из ОГЭ по информатике»

Вид кейса: практический

Цель: усвоение и систематизация знаний по теме «Перевод чисел из различных систем счисления».

Пример и разбор задания № 10

https://labs-org.ru/oge-10/ ссылка  на сайт «ЛАБЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ».

Задания для самостоятельного выполнения

Видеоролик «Разбор 10 задания ОГЭ информатика»: https://youtu.be/V1DHa_HeMPw

Пример и разбор задания № 10

https://code-enjoy.ru/oge_po_informatike_2023_zadanie_10_sistemi_schisleniya/ ссылка на блог по подготовки к ОГЭ.

Задания для самостоятельного выполнения

Пример и разбор задания № 10

https://code-enjoy.ru/oge_po_informatike_2023_zadanie_10_sistemi_schisleniya/ ссылка на разбор задания № 10.

Задания для самостоятельного выполнения

Количество просмотров: 1254  

Добавить комментарий

1. Семейный практико-ориентированный проект «Вместе весело шагать!»
2. «Разговоры о важном» – онлайн-марафон для родителей
3. Родители – партнеры школы в формировании главного навыка ребенка быть счастливым
4. Инструменты результативного взаимодействия с родителями
5. Эффективные формы и методы работы учителя-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением слуха
6. Продолжая семейные традиции
7. Индивидуальные формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи
8. Деятельностный подход к развитию способности учащихся создавать текст (на примере урока литературы в 9 классе)
9. Не теряя энтузиазма
10. Кейс заданий по информатике, вызывающих затруднения при подготовке к ОГЭ
11. Курская дуга. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятий
12. Методическая разработка экологического познавательно-исследовательского проекта «Вода волшебница»
13. Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему «Наблюдение за художественными особенностями рассказа-описания и рассказа-рассуждения на примере рассказов Л. Н. Толстого»
14. Мастер-класс «Использование сервиса LearningApps.org на уроках английского языка»
15. Традиционный праздник МБДОУ д/с № 237 «Ярмарка семейных традиций»
16. Создание творческих проектов как укрепление связи между педагогами и родителями воспитанников
17. «Ниточка за иголочкой». Из опыта работы в подготовительной группе
18. Методическое пособие по формированию функциональной грамотности у дошкольников с ОВЗ лэпбук «Времена года»
19. Нетрадиционные формы проведения тематических занятий
20. Разработка урока по теме «Гражданская война: истоки и основные участники»

Страницы

1. «Поэзия первой половины ХХ века»: технологическая карта урока ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. «Это чудо – сказочная гжель» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Формирование патриотических чувств у детей через непосредственно образовательную деятельность в ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Конспект НОД по развитию речи дошкольников с использованием мультипликации на тему «Дикие животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Белая береза под моим окном» с использованием мнемотаблиц ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Дружба между детьми как средство выражения заботы и внимания ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Битва за Берлин. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятий ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
8. Детские презентации как форма познавательно-речевого развития у старших дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
9. Разработка урока по теме «Начало Реформации в Европе» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
10. Краткосрочный проект для дошкольников старшего возраста «Имя у тебя одно!» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
11. Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
12. Использование знаков артикуляции гласных звуков в системе коррекционной работы с детьми 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в страну здорового питания» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника, важность игры в социализации детей» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Компьютерная игра для детей дошкольного возраста «Эти замечательные животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Сценарий развлечения педагога с детьми «Осень на шляпах к нам пришла» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Дидактические пособия как средство сенсорного, творческого, познавательного и речевого развития детей в период адаптации в детском саду ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Воспитатель как ключевая фигура в развитии ребёнка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. «Салат из сказок» с использованием smart-стола и кубиков как метод развития связной речи у детей 4-5 лет с ТНР ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. «Лаборатория историй»: из опыта работы учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы