Кейс заданий по информатике, вызывающих затруднения при подготовке к ОГЭ

 
 

Князева Ирина Александровна,

учитель информатики

первой квалификационной категории

МКОУ Венгеровская СОШ № 2

Венгеровского района Новосибирской области

 

Кейс заданий по информатике, вызывающих затруднения при подготовке к ОГЭ

Что такое кейс? Кейс – это чемодан, в который мы складываем необходимые нам вещи и знания. Давайте рассмотрим с научной точки зрения, что такое кейс!

Кейс – это единый информационный комплекс, содержащий детальное описание конкретной ситуации, проблемы или задачи и их решения. Кейсы можно применять в различных областях и сферах деятельности. Основная цель создания кейса – продемонстрировать успешность применённых подходов и решений.

В образовании на кейсах основан метод активного обучения. Кейс предполагает исследование реальных ситуаций, проблем и задач, с которыми сталкиваются учащиеся. Использование кейс-метода в образовании стимулирует критическое мышление, а также развивает способности анализировать сложные ситуации, принимать решения и аргументировать свои выводы.

Процесс использования кейсов в образовании включает несколько этапов.

– Необходимо выбрать кейс, связанный с учебной программой и целями обучения.

– Следующий этап использования, анализ ситуации и выявление основной проблемы.

– Провести дискуссию и обмен мнениями, в процессе учащиеся приводят свои аргументы, рассуждают и принимают решения на основе своих знаний и опыта.

Одним из предметов, который можно выбрать для сдачи экзамена, является информатика. Задания по информатике делятся на уровни сложности: базовый, повышенный, высокий.

При подготовке обучающихся к ОГЭ по информатике некоторые задания вызывают затруднения. Такие как 3, 5, 6, 9, 10.

Я решила создать кейс по заданиям № 10. Задание 10 относится к базовому уровню сложности. Где взять задания и посмотреть их разбор?

Разбор можно найти на Яндекс. Учебнике.

Все вы сейчас работаете с Моей школой, выбираем Помощь ученику.

Также можем выйти на сайт Решу ОГЭ, выбрать вариант, либо номер задания и там же посмотреть разбор с пояснением.

https://labs-org.ru/oge-10/ ссылка  разбор задания

https://labs-org.ru/oge/ ссылка на разбор по темам.

https://code-enjoy.ru/oge_po_informatike_2023_zadanie_10_sistemi_schisleniya/

Так как на экзамене можно пользоваться программным обеспечением, таким как Python, я хотела бы показать способ выполнения 10- го задания в Python.

Приложение. Презентация «Кейс заданий № 10 по информатике, вызывающих затруднения при подготовке к ОГЭ»

 

Кейс «10 задание из ОГЭ по информатике»

Вид кейса: практический

Цель: усвоение и систематизация знаний по теме «Перевод чисел из различных систем счисления».

Пример и разбор задания № 10

https://labs-org.ru/oge-10/ ссылка  на сайт «ЛАБЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ».

Задания для самостоятельного выполнения

Видеоролик «Разбор 10 задания ОГЭ информатика»: https://youtu.be/V1DHa_HeMPw

Пример и разбор задания № 10

https://code-enjoy.ru/oge_po_informatike_2023_zadanie_10_sistemi_schisleniya/ ссылка на блог по подготовки к ОГЭ.

Задания для самостоятельного выполнения

Пример и разбор задания № 10

https://code-enjoy.ru/oge_po_informatike_2023_zadanie_10_sistemi_schisleniya/ ссылка на разбор задания № 10.

Задания для самостоятельного выполнения

Количество просмотров: 1603  

Добавить комментарий

1. Семейный практико-ориентированный проект «Вместе весело шагать!»
2. «Разговоры о важном» – онлайн-марафон для родителей
3. Родители – партнеры школы в формировании главного навыка ребенка быть счастливым
4. Инструменты результативного взаимодействия с родителями
5. Эффективные формы и методы работы учителя-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением слуха
6. Продолжая семейные традиции
7. Индивидуальные формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи
8. Деятельностный подход к развитию способности учащихся создавать текст (на примере урока литературы в 9 классе)
9. Не теряя энтузиазма
10. Кейс заданий по информатике, вызывающих затруднения при подготовке к ОГЭ
11. Курская дуга. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятий
12. Методическая разработка экологического познавательно-исследовательского проекта «Вода волшебница»
13. Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему «Наблюдение за художественными особенностями рассказа-описания и рассказа-рассуждения на примере рассказов Л. Н. Толстого»
14. Мастер-класс «Использование сервиса LearningApps.org на уроках английского языка»
15. Традиционный праздник МБДОУ д/с № 237 «Ярмарка семейных традиций»
16. Создание творческих проектов как укрепление связи между педагогами и родителями воспитанников
17. «Ниточка за иголочкой». Из опыта работы в подготовительной группе
18. Методическое пособие по формированию функциональной грамотности у дошкольников с ОВЗ лэпбук «Времена года»
19. Нетрадиционные формы проведения тематических занятий
20. Разработка урока по теме «Гражданская война: истоки и основные участники»

Страницы

1. Профессиональная проба «Шахматист 2.0». Шахматы как приключение, профессия и путь к новым интересам ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Развитие эмоционального интеллекта ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Методическая разработка на тему «Использование игровых технологий для активизации мыслительной и познавательной деятельности младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках математики» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Проект на тему «Сходство животных и птиц разных лет и эпох» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Сценарий музыкальной сказки «О материнской любви» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мультипликации ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Беседа с детьми подготовительной группы о Дне Победы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Конспект интегрированного урока «Окружающий природный мир» и «Сенсорное развитие» в 8 классе по АООП для учащихся с нарушениями интеллекта (вариант 2) ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Консультация для родителей «Развитие навыка построения предложно-падежных конструкций средствами дидактических игр и игровых упражнений у детей с общим недоразвитием речи» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Роль считалок в детском саду: игра, развитие и воспитание ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Парциальные программы – один из способов улучшения качества образования ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Конспект развлечения «Праздник цветных карандашей отмечаем с Симкой и Дим Димычем» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Познавательно-исследовательский проект «Ромашка моего имени» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Мастер-класс «Как cложное cделать простым» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Конспект игры-викторины для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми по теме «Дикие животные зимой» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Развитие творческого воображения у воспитанников второй младшей группы посредством использования нетрадиционной техники рисования ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Урок-подготовка к сочинению в 8 классе «Невыносимой мукою томим тот, кто во всем завидует другим» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Дидактическая игра по русскому языку «Вырасти цветок» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Историко-литературная викторина, посвящённая 80-летию Великой Победы «Крепость не пала. Крепость истекла кровью» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025

Страницы