Конспект НОД «Путешествие в мир народных промыслов» для детей старшего дошкольного возраста

 
 

Пересыпкина Надежда Алексеевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Анисова Лариса Федоровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Конспект НОД «Путешествие в мир народных промыслов» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: привить интерес к различным русским народным промыслам, расширить кругозор детей.

Задачи:

1. Расширять представления детей о русских народных промыслах.

2. Учить различать материал, из которого делают предмет.

3. Воспитывать уважение к труду, художественному творчеству народных мастеров.

4. Обогащать словарный запас детей.

5. Развивать внимание, познавательную активность.

Ход НОД

Дети находятся в приёмной или спальне и обсуждают с воспитателем прочитанную сказку. Вдруг к ним закатывается клубок. А на клубке прикреплено письмо.

В: Ребята, посмотрите, что же это такое?

Д: Это волшебный клубочек и письмо....

В: И правда, сейчас прочитаем. (воспитатель читает письмо)

Письмо:

«Дорогие мои друзья, пишет вам Баба Яга. У меня в избушке началась осенняя уборка. И я нашла очень много интересных старинных вещей. И решила вам их показать. Думаю, вам будет любопытно, какие раньше были народные промыслы».

В: Как интересно, давайте пойдем с вами по ниточке от клубка, интересно, что же нам решила показать Баба Яга

Воспитатель с детьми идут по нитке от клубка и попадают в первую локацию.

1. Стоит прялка, рядом лежит одежда из шерсти.

В: Ребята, посмотрите, это прялка. Раньше в крестьянской избе начинали прясть с детства. Прялка была в деревне в каждом доме и считалась одним из самых почитаемых предметов. Долгими зимними вечерами пряли с их помощью пряжу. Во время работы мастерица садилась на донце и скручивала нить из кудели (волокнистого пучка льна или шерсти) на веретено.

Веретено – конусообразная палочка, выточенная, украшенная.

И получались вот такие красивые и тёплые платки, носки и разная другая одежда. Дети рассматривают картинки.

Раздаётся звон колокольчика....

В: слышите звон колокольчика, значит нас зовут дальше. Идем по ниточке.

2. Лежит мешок и ковёр, висит платье/сарафан народный, рисунки и картины различной старинной одежды.

В: Ребята, для холодного времени года раньше пряли одежду из шерсти. Но летом в ней было жарко ходить. Поэтому люди научились ткать более легкую ткань, научились изготавливать нити из крапивы, льна, хлопка, шерсти животных. Изготовление нити называется прядение.

Пряли раньше на таких станках. Получалось очень большое и красивое полотно ткани. А чтобы ткань была яркой, её красили.

Любили в старину красить ткани в красный, зелёный, жёлтый и чёрный цвета. Зелёную краску делали из травы пырея, жёлтую и коричневую – из луковой шелухи, оранжевую – из коры яблоневых побегов, красную – из ягод.

Потом уже шили разную одежду и вещи. Из оставшихся лоскутков ткани женщины мастерили различные покрывала, одеяла и коврики. Вся одежда была натуральной и служила многим поколениям. С течением времени одежда стала приобретать декоративные элементы, она украшалась разного рода вышивкой (дети рассматривают картинки на доске и в альбомах).

Звенит колокольчик.

В: Ребята, нас опять зовут, беритесь за нитку, и давайте пойдем дальше и посмотрим, что же ещё нас ждёт...

3. На полке стоят дымковские игрушки и различная глиняная посуда.

В: Ой, посмотрите, какие интересные фигурки. Это дымковская игрушка. Название своё она получила по месту происхождения. Кировская слобода Дымково была знаменита своей красной глиной. Во всем мире нет изделий, подобных яркой и весёлой игрушке.

Глиняная игрушка лепится по частям. Сперва из глиняного теста делается торс фигурки, потом к нему с помощью жидкой глины прилепляются остальные мелкие детали.

В: Но не только игрушки делали из глины. Из глины также изготавливали и посуду. А мастер, который изготавливает посуду называется, гончар (рассматривают посуду, игрушки, картинки, альбомы).

Звенит колокольчик.

В: Ребята, нам опять пора в путь, посмотрим, куда ниточка ещё нас приведет...

4. Посуда, игрушки деревянные.

В: Ребята, посмотрите, какая красивая посуда. Раньше люди пользовались деревянной посудой. Для красоты и долговечности ее расписывали росписью. А называется это стиль росписи хохлома.

Хохлома – это ручная роспись по дереву. Этому промыслу более 300 лет. Чашки, солонки, стулья, полки расписаны диковинными огненно-алыми цветами. Секрет этих изделий в том, что их два-три раза поткрывают лаком, а потом закаляют в печи. Расписывали не только посуду, но ещё и игрушки (дети рассматривают картинки и предметы).

Звенит колокольчик.

В: Опять нас зовёт клубочек, беремся за ниточку и идём дальше!

Ниточка приводит ребят к следующей локации, но там пусто.

В: Странно, тут ничего нет....  давайте посмотри вокруг.

Воспитатель с детьми заглядывают за диван, под стол, стулья, в этом уголке и находят сундук....

В: Ребята! да тут настоящий клад! Посмотрите, какой сундучок! Но что-то я не могу его открыть....

Дети видят ещё одно письмо...

Воспитатель читает письмо детям.

Письмо:

«Дорогие мои друзья, я надеюсь вам понравились мои вещи. И я решила вам преподнести подарок. Раскрасьте, пожалуйста, тарелочки той росписью, о которой сегодня узнали. Но чтобы открыть сундук, расскажите, что вы сегодня интересного узнали?»

Дети начинают рассказывать.

Сундук открывается, и воспитатель достаёт одноразовые бумажные тарелочки с нанесенными на них хохломскими узорами (нераскрашенными) и краски.

В: Ребята, посмотрите, Баба Яга нам подарила тарелочки. И нам надо их раскрасить!

Дети раскрашивают узоры на тарелочках.

Количество просмотров: 10  

Добавить комментарий

1. Семейный практико-ориентированный проект «Вместе весело шагать!»
2. Эффективные формы и методы работы учителя-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением слуха
3. Продолжая семейные традиции
4. Индивидуальные формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи
5. Деятельностный подход к развитию способности учащихся создавать текст (на примере урока литературы в 9 классе)
6. Не теряя энтузиазма
7. Кейс заданий по информатике, вызывающих затруднения при подготовке к ОГЭ
8. Курская дуга. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятий
9. Методическая разработка экологического познавательно-исследовательского проекта «Вода волшебница»
10. Создание творческих проектов как укрепление связи между педагогами и родителями воспитанников
11. «Ниточка за иголочкой». Из опыта работы в подготовительной группе
12. Методическое пособие по формированию функциональной грамотности у дошкольников с ОВЗ лэпбук «Времена года»
13. Нетрадиционные формы проведения тематических занятий
14. Разработка урока по теме «Гражданская война: истоки и основные участники»
15. Комплекс пальчиковых гимнастик с использованием кинезиологических упражнений
16. Приобщение детей и родителей к семейным традициям
17. Беседа с дошкольниками подготовительной группы о старинном русском промысле – прядении
18. Конспект занятия для детей с ТНР средней группы «Настоящие друзья»
19. Конспект НОД «Путешествие в мир народных промыслов» для детей старшего дошкольного возраста
20. «Чистота – залог здоровья»: формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников

Страницы

1. Педагогическое мероприятие с детьми «Экологическое путешествие в волшебную страну» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Библиотечная игра по сказкам А. С. Пушкина ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Развлечение «Приметы осени» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Конспект логопедического досуга для детей старшей группы по теме «Зимушка-зима» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Знакомство с процессом изготовления стеклянной ёлочной игрушки в праздничном путешествии в зимний Красноярск на фабрику новогодних игрушек «Бирюсинка» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. «Чистота – залог здоровья»: формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Конспект НОД «Путешествие в мир народных промыслов» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Конспект занятия для детей с ТНР средней группы «Настоящие друзья» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Беседа с дошкольниками подготовительной группы о старинном русском промысле – прядении ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Приобщение детей и родителей к семейным традициям ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Комплекс пальчиковых гимнастик с использованием кинезиологических упражнений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Разработка урока по теме «Гражданская война: истоки и основные участники» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Нетрадиционные формы проведения тематических занятий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Методическое пособие по формированию функциональной грамотности у дошкольников с ОВЗ лэпбук «Времена года» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. «Ниточка за иголочкой». Из опыта работы в подготовительной группе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Создание творческих проектов как укрепление связи между педагогами и родителями воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Методическая разработка экологического познавательно-исследовательского проекта «Вода волшебница» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Курская дуга. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Кейс заданий по информатике, вызывающих затруднения при подготовке к ОГЭ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Не теряя энтузиазма ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы