Приобщение детей и родителей к семейным традициям

 
 

Тихонова Татьяна Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

дошкольного отделения «Ягодка»

МАОУ СОШ № 217 г. Новосибирска

 

Приобщение детей и родителей к семейным традициям

Духовно-нравственное воспитание – это процесс взаимодействия педагогов, воспитанников и родителей, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие ценностей. Я взяла за основу семейное воспитание как приобщение детей и родителей к семейным ценностям и традициям посредством игры.

Цель семейного воспитания – это формирование нравственного поведения и интеллектуально развитой личности, подготовленной ко взрослой жизни. Семья должна быть для ребенка авторитетом и местом, куда хочется прийти за помощью и поддержкой, а это тесно связано с семейными традициями. Потому что если у ребенка разнообразное и интересное времяпровождение, он не будет испытывать дефицит внимания родителей.

Новый год – это самый волшебный праздник, которого ждут с нетерпением не только дети, но и взрослые. До Нового года остались считанные дни…

Мы внесли новую традицию нового года – создали адвент-календарь, который помогает приблизить заветный праздник и скрасить дни в ожидании чуда разнообразными интересными и веселыми заданиями. Наш календарь в виде елочки, на елочке разноцветные шарики с номерами и заданиями. Каждый день мы открываем по одному заданию, а дети дома с родителями вечерами будут эти задания выполнять, подтверждая выполнение фотографиями. За выполненные задания каждый получает жетон – звездочку, а тот, кто пройдет до конца все испытания не пропуская, получит приз.

Дети захотели участвовать, а родители с удовольствием поддержали идею. Первым заданием было написать письмо Деду Морозу, второе задание – начать читать одну из книг по желанию ребенка: «Щелкунчика» или «Снежную Королеву», третье задание – вырезать красивые снежинки и украсить окно, сделав фото.

Шаг за шагом мы будем продвигаться к заветному дню – Новому году и загадывать желания в ожидании чуда. Таким образом мы возрождаем семейные традиции и развиваем духовно нравственные ценности через игру.

   

Количество просмотров: 14  

Добавить комментарий

1. Семейный практико-ориентированный проект «Вместе весело шагать!»
2. Эффективные формы и методы работы учителя-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением слуха
3. Продолжая семейные традиции
4. Индивидуальные формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи
5. Деятельностный подход к развитию способности учащихся создавать текст (на примере урока литературы в 9 классе)
6. Не теряя энтузиазма
7. Кейс заданий по информатике, вызывающих затруднения при подготовке к ОГЭ
8. Курская дуга. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятий
9. Методическая разработка экологического познавательно-исследовательского проекта «Вода волшебница»
10. Создание творческих проектов как укрепление связи между педагогами и родителями воспитанников
11. «Ниточка за иголочкой». Из опыта работы в подготовительной группе
12. Методическое пособие по формированию функциональной грамотности у дошкольников с ОВЗ лэпбук «Времена года»
13. Нетрадиционные формы проведения тематических занятий
14. Разработка урока по теме «Гражданская война: истоки и основные участники»
15. Комплекс пальчиковых гимнастик с использованием кинезиологических упражнений
16. Приобщение детей и родителей к семейным традициям
17. Беседа с дошкольниками подготовительной группы о старинном русском промысле – прядении
18. Конспект занятия для детей с ТНР средней группы «Настоящие друзья»
19. Конспект НОД «Путешествие в мир народных промыслов» для детей старшего дошкольного возраста
20. «Чистота – залог здоровья»: формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников

Страницы

1. Педагогическое мероприятие с детьми «Экологическое путешествие в волшебную страну» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Библиотечная игра по сказкам А. С. Пушкина ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Развлечение «Приметы осени» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Конспект логопедического досуга для детей старшей группы по теме «Зимушка-зима» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Знакомство с процессом изготовления стеклянной ёлочной игрушки в праздничном путешествии в зимний Красноярск на фабрику новогодних игрушек «Бирюсинка» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. «Чистота – залог здоровья»: формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Конспект НОД «Путешествие в мир народных промыслов» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Конспект занятия для детей с ТНР средней группы «Настоящие друзья» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Беседа с дошкольниками подготовительной группы о старинном русском промысле – прядении ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Приобщение детей и родителей к семейным традициям ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Комплекс пальчиковых гимнастик с использованием кинезиологических упражнений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Разработка урока по теме «Гражданская война: истоки и основные участники» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Нетрадиционные формы проведения тематических занятий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Методическое пособие по формированию функциональной грамотности у дошкольников с ОВЗ лэпбук «Времена года» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. «Ниточка за иголочкой». Из опыта работы в подготовительной группе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Создание творческих проектов как укрепление связи между педагогами и родителями воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Методическая разработка экологического познавательно-исследовательского проекта «Вода волшебница» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Курская дуга. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Кейс заданий по информатике, вызывающих затруднения при подготовке к ОГЭ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Не теряя энтузиазма ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы