Организация и проведение профильной смены «Творчество в семейных истоках» в учреждении дополнительного образования

 
 

Андриянова Оксана Николаевна,

методист высшей квалификационной категории

МБУДО ЦДО «Алые паруса» г. Новосибирска

 
 
 

Ибрагимова Марина Рифхатьевна,

заведующий отделом «Социализация и профилизация»

МБУДО ЦДО «Алые паруса» г. Новосибирска

 

Организация и проведение профильной смены «Творчество в семейных истоках» в учреждении дополнительного образования

В результате экономических, социальных, политических, культурных изменений в нашей стране меняется и образ жизни семьи, и понятие семьи в целом. «Внутри семьи возникают социальные проблемы, требующие решения: 60 % браков распадается, 863 039 браков и 583 942 разводов в 2018 году, 40 % семей неполные, из них 90 % матери-одиночки и 10 % отцы, 500 000 сирот в стране при живых родителях, 481 284 в 2018 году. Как итог, большинство населения России не осознает ценности семьи» [1].

По мнению Феликса Адлера, «Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества». Все начинается в семье. Каким мы видим собственного ребенка? Что мы ему желаем на будущее? Хотим ли, чтобы он был успешен? Потенциал для успешной жизни закладывается в семье и продолжает развиваться в образовательной социокультурной среде.

«Актуальность проблемы формирования социальной успешности младшего школьника в настоящее время обусловлена требованиями современного общества и законодательно закреплена во ФГОС НОО, в соответствии с которым «формирование социальной успешности младшего школьника является системообразующей целью социально-воспитательной деятельности учителя» [2].

По мнению ученых, основным в жизни человека становится приобретенный статус, который определяет его ценности, образ жизни, манеру поведения.

Эффективный процесс социализации ребенка, начиная с ранней социализации в семье и его развития в детском саду, школе, учреждениях дополнительного образования, способствует формированию социальной успешности в будущем, особенно успешности по построению своей счастливой семьи.

Воспитание у школьников ценностного отношения к семье является сегодня одной из приоритетных педагогических проблем. От решения данной проблемы зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом.

Организация тематических профильных смен в организациях дополнительного образования, активная практико-ориентированная деятельность детей способствует формированию их семейных ценностей. В связи с чем на базе МБУДО ЦДО «Алые паруса» разработали и реализовали проект профильной смены «Творчество в семейных истоках», направленный на сохранение семейных ценностей и обогащение семейных традиций посредством «погружения» каждого ребенка в тематическую образовательную деятельность на основе художественного, технического и декоративно-прикладного творчества. Целевая установка смены – формирование у детей младшего школьного возраста представлений о семье, базиса семейных ценностей, традиций через организацию тематической образовательной социокультурной среды.

В программе представлены разнообразные виды деятельности, обеспечивающие полноценное усвоение знаний и эффективное их применение в игровой, трудовой, познавательной, учебной, творческой деятельности.

В основе проекта смены определена модульная организация учебного материала, позволяющая за короткий промежуток времени предоставить детям возможность активного «погружения» в различные виды деятельности (игра, общение, учение, творчество и труд) с целевой тематической установкой.

Учебный материал составлен на основе комплексного подхода и обеспечивает усвоение детьми нравственных ценностей семейной жизни, таких как: любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и других, а также семейных традиций и обычаев, понимание важности семьи в жизни каждого человека.

В рамках профильной смены был организован тематический досуг для ребят Центрального округа города Новосибирска в количестве 75 человек. На подготовительном этапе программы были сформированы группы детей в возрасте от 6 до 12 лет. Затем в течение 2 недель учащиеся участвовали в работе 6 образовательных модулей и интерактивных площадок, осуществляли просмотры презентаций и фрагментов кинофильмов о семье, участвовали в игровых программах, ежедневно наблюдали, анализировали, сравнивали и делали выводы.

В рамках смены мы использовали методику «Педагогическая вертушка», в результате которой каждый ребенок поучаствовал в работе всех модулей и осуществил комплексное восприятие тематического материала. Образовательные модули: «Основы бумагопластики. Бумажные игры для семейного досуга», «Изобразительная деятельность. Семья», «Семейные традиции коренных народов России», «Декоративно-прикладное творчество. Панно «Моя семья», «Декоративно-прикладное творчество. Традиции в семье. Фетр», «Интеллектуальные игры «Семья». Подвижные игры между модулями, познавательно-игровые программы позволили «погрузиться» в материал и лучше его понять.

В рамках смены ребята изобразили портрет своей семьи, научились передавать характерные черты своих родственников, нарисовали свой дом, наполняя его цветовыми эмоциями, познакомились с семейными традициями коренных народов России. Дети разработали панно «Моя семья», сшили интерьерную мягкую игрушку из фетра, сконструировали 4 вида бумажных игр для совместного семейного досуга. Осуществили знакомство, наблюдение и анализ картин российских художников, изображающих семьи.

Ребята познакомились с семейными традициями и обычаями, смогли организовать совместный досуг с родителями, выступили родоначальниками своих семейных традиций, углубили понимание роли семьи, ее значимости и уникальности.

Список литературы:

1. Социально-просветительский проект «Азбука семьи» – https://azbukasemi.ru/ — URL: https://moluch.ru/archive/149/42242/ (дата обращения: 18.11.2024).

2. Комарова, А. С. Проблема формирования социальной успешности у учащихся начальной школы / А. С. Комарова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2017. – № 15 (149). – С. 586-590. – URL: https://moluch.ru/archive/149/42242/ (дата обращения: 18.11.2024).

Количество просмотров: 1318  

Добавить комментарий

1. Духовная связь поколений
2. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия
3. Творческое взаимодействие как основа доверительного отношения ребёнка, родителей и педагога
4. Реализация проекта «Семейное дзюдо»: опыт успешного взаимодействия с родителями
5. «Один за всех и все за одного»: из опыта социального сотрудничества с родителями
6. Профориентация в дополнительном образовании: опыт организации и проведения занятия по знакомству с работой художников-витражистов
7. Формы организации работы с родителями в Школе раннего развития «Дорастем до неба»
8. Взаимодействие с родителями в рамках соревновательной деятельности в детском оздоровительно-образовательном бассейне
9. Формирование мотивации обучающихся на участие в конкурсных мероприятиях
10. Организация работы с родителями обучающихся младшего школьного возраста в рамках студии «Северное сияние»
11. Формирование семейных традиций в творческом объединении по робототехнике
12. Организация и проведение профильной смены «Творчество в семейных истоках» в учреждении дополнительного образования
13. Этнокультурное воспитание детей с применением векторных графических редакторов в учреждении дополнительного образования
14. Семья и образование: партнёрство ради будущего
15. Участие в педагогическом конкурсе как возможность повышения квалификации для педагога
16. Модель совместного обучения ребенка с родителем «Вместе»
1. Модель совместного обучения ребенка с родителем «Вместе» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Участие в педагогическом конкурсе как возможность повышения квалификации для педагога ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Семья и образование: партнёрство ради будущего ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Этнокультурное воспитание детей с применением векторных графических редакторов в учреждении дополнительного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Организация и проведение профильной смены «Творчество в семейных истоках» в учреждении дополнительного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Формирование семейных традиций в творческом объединении по робототехнике ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Организация работы с родителями обучающихся младшего школьного возраста в рамках студии «Северное сияние» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Формирование мотивации обучающихся на участие в конкурсных мероприятиях ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Взаимодействие с родителями в рамках соревновательной деятельности в детском оздоровительно-образовательном бассейне ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Формы организации работы с родителями в Школе раннего развития «Дорастем до неба» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Профориентация в дополнительном образовании: опыт организации и проведения занятия по знакомству с работой художников-витражистов ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. «Один за всех и все за одного»: из опыта социального сотрудничества с родителями ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Реализация проекта «Семейное дзюдо»: опыт успешного взаимодействия с родителями ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Творческое взаимодействие как основа доверительного отношения ребёнка, родителей и педагога ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Духовная связь поколений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Методы и средства общей физической подготовки лыжников-гонщиков 10-12 лет ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Успешная концертная деятельность детского хореографического коллектива как результат совместной работы педагога-хореографа и концертмейстера ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Создание привлекательного визуального контента для успешного онлайн-присутствия образовательного учреждения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Проектирование современного учебного занятия ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы