Участие в педагогическом конкурсе как возможность повышения квалификации для педагога
Основная цель конкурсов педагогического мастерства – выявить, поддержать и поощрить талантливых работников сферы образования. Кроме того, такие конкурсы проводят, чтобы повысить социальный статус и престиж профессии педагога. В данной статье я хочу поделиться своим опытом участия в городском конкурсе «Педагогический дебют». На участие в данном конкурсе меня вдохновила коллега, которая уже принимала участие в этом конкурсе. Было сложно решиться участвовать, так как был страх потерпеть неудачу или не оправдать своих ожиданий, столкнуться со сложностями. Я думаю все, кто решаются на что-то новое, испытывают такие же чувства. Теперь, когда я прошла через это, мне бы хотелось от себя посоветовать молодым педагогам: не отказывайтесь от участия, не бойтесь неудач, самое ценное – этот тот опыт, который вы получите, он поможет вам в вашей дальнейшей карьере.
В положении о конкурсе описано, что конкурс проводится с целью создания условий для развития творческого потенциала, самореализации, формирования гражданской позиции и активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования у педагогических работников. Я с этим полностью согласна, конкурс, о котором я рассказываю, позволяет молодому педагогу проявить себя творчески, самореализоваться, «выйти из зоны комфорта», приобщиться к педагогическому сообществу.
Организует данный конкурс у нас в Новосибирске Дом учителя. Когда я приезжала на установочный семинар для будущих участников конкурса, я была там первый раз. Здесь немного расскажу о себе. Мой путь в педагогику был долог. Я никогда не думала, что стану учителем. Моей первой профессией было поварское дело, параллельно я училась в техническом университете на инженера. Уже тогда я стала замечать, как много в изучении предмета зависит от педагога. У нас был невероятный преподаватель по физике. Молодой и энергичный, он так описывал физические процессы, что ты невольно погружался в этот предмет целиком. Помню, я получила «отлично» за этот курс и была уверена, что это не только моя заслуга, но и педагога в том числе, ведь предмет достаточно сложный и я не была уверена, что освою его. Думаю, тогда я впервые задумалась о том, что мне бы тоже хотелось преподавать. Это мысль пришла ко мне снова, когда по состоянию здоровья я больше не могла работать в сфере общественного питания. Тогда я обратилась в колледж питания, у них была вакансия преподавателя, и так я стала педагогом. Я прошла курс профессиональной переподготовки и начала преподавать.
В Доме учителя я сразу почувствовала торжественную атмосферу, восхваляющую образование, как науку и дело всей жизни. Мне кажется, это очень важно для молодых педагогов, быть причастными к такому делу, которое повышает престиж профессии. Которое позволяет поверить в то, что ты делаешь важное для общества дело. Ведь нам всем не понаслышке знакомо такое понятие, как «эмоциональное выгорание». Я думаю, многие с таким столкнулись и в начале своей карьеры. Проработав три года в колледже питания, я разочаровалась в своей деятельности. Мне было сложно и хотелось все бросить. Но мне повезло, и свои двери для меня открыл Дом творчества «Кировский». Творчество и вдохновение – именно то, чего мне не хватало, чтобы реализовать себя профессионально. Сфера дополнительного образования дает невероятные возможности для раскрытия потенциала как обучающихся, так и педагогов.
Тогда я еще не подавала заявку на участие. Для участия нужно было собрать пакет документов, в этом мне очень помог мой методист Соболева Алла Владимировна. Вообще, помощь и содействие при участии в конкурсе – это очень важно. В одиночку с таким не справиться, и чем больше людей вас поддерживают, тем легче и лучше вам будет при участии в конкурсе. Ведь сбор документов – это начальный этап. Впереди было три конкурсных задания для заочного этапа. Они включали в себя эссе, педагогический проект и разработку учебного занятия. Я познакомилась с конкурсными заданиями, а точнее с требованиями к ним в положении о конкурсе прошлого года. Идеи конкурсных заданий у меня были, но только в качестве зарисовки. В дальнейшем мне помогли воплотить их в жизнь. Самое главное здесь, как я считаю, искренне верить в то, что вы говорите. Я в принципе считаю это необходимостью по жизни, так как доподлинно можно передать только то, что испытал сам, и то, во что ты веришь. Этот принцип я использую и при работе с детьми при изложении материала, это помогает детям освоить программу лучше.
Мне невероятно повезло, так как в этом году Дом учителя решил организовать обучение для участников конкурса с выдачей официального свидетельства и привлечения различных площадок и педагогов. Это невероятная возможность и в ходе обучения, а длилось оно почти полтора месяца, я для себя очень многое взяла на вооружение. Это помогло мне написать эссе и выразить там свои мысли и чувства. И было полезным мне при составлении педагогического проекта, так как я считаю это задание самым сложным. Ведь даже само понятие «педагогический проект» у нас многими понимается неправильно, а ведь знать это необходимо, если вы планируете работать с грантами или развиваться дальше, продвигая свои проекты.
После подачи заданий на заочный этап остается ждать решения об участии в конкурсе. Я прошла в очный этап и приступила к подготовке к конкурсу. Очный этап включает презентацию опыта работы «У меня это хорошо получается», «Блиц-интервью» (проводится в виде экспресс-интервью по актуальным проблемам образования, в формате «вопрос-ответ»), учебное занятие в цифровой образовательной среде с незнакомой группой детей на базе образовательной организации города Новосибирска, определенной организационным комитетом, публичное выступление на тему, по которой, на взгляд участника, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение. Все этапы проводятся в течение месяца по согласованному расписанию. Это проводится без отрыва от основной работы, что, конечно, непросто, к этому нужно быть готовым.
Выступление на сцене я для себя считала самым волнительным испытанием, с детства у меня есть небольшой страх публичных выступлений на сцене, но я всегда старалась побороть его, участвуя во всех возможных мероприятиях. И этот конкурс не стал исключением. На обучении нам давали ценные советы, как вести себя на сцене, как подготовиться к выступлению, как лучше держаться, как одеваться и как говорить. Это очень помогло мне. Я горжусь собой и своим выступлением. Однако я все равно волновалась, без этого никуда, но мне удалось не показывать этого волнения на публике, что для себя я считаю большим достижением.
И конечно же, проведение урока. Невероятное испытание. На незнакомой площадке, с незнакомыми детьми. Ты волнуешься: получится ли, все ли ты предусмотрел, все ли взял с собой, понравится ли детям урок, оценит ли жюри твои старания? Это, наверное, самое сложное испытание и самое необходимое. Выйти из зоны комфорта и проверить свои педагогические навыки – это то, на мой взгляд, что должен проделать педагог в начале своей карьеры, чтобы увидеть свои точки роста. Самое главное здесь выбрать интересную тему и форму проведения занятия, учитывать возраст детей и ставить достижимые цели и задачи.
Блиц-интервью проводится в формате опроса. Вопросы конкурсанты задают друг другу, далее жюри также задает вопросы. Здесь, как мне кажется, есть отличная возможность показать свои навыки, ведь критерии оценивания такие: глубина раскрытия проблемы и убедительность суждений (суждения достоверно характеризуют рассматриваемую проблему, суждения научно и практически обоснованы), аргументация собственной позиции (количество приведенных аргументов достаточно для понимания позиции конкурсанта по выбранной теме, аргументы направлены непосредственно на обоснование позиции конкурсанта по выбранной теме).
Заключительный этап – это публичное выступление на тему, по которой, на взгляд участника, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение. Критерии оценивания: масштабность постановки проблемы, глубина и оригинальность раскрытия темы, мировоззренческая позиция конкурсанта, убедительность, культура речи и презентации. Я выбрала для выступления тему и проблему этикета. В нашем обществе, я считаю, эта тема стоит остро. Где, как и главное кто учит наших детей этикету? Как можно быть равнодушным и не уступить место пожилой женщине? Почему мы не знаем, как вести себя в театре? У нас такой потрясающий театр, монументальный, бархат и золото, блеск и торжество, а люди приходят в театр в джинсах, в спортивных костюмах, телефоны на громкой связи, еду берут с собой как в кинотеатре, как дома, актеры выходят на поклон, а у нас в залах уже толкаются люди, стремясь поскорее уйти. Современные тренды диктуют нашим детям как себя вести. Но почему в современных трендах нет места галантности и учтивости? Для меня эта загадка, и я считаю об этом нужно говорить!
Вот и закончились этапы конкурса. Для меня это все пролетело как один миг, с другой стороны, в какой-то момент это тянулось и казалось, что еще долго. Однако я ни разу не пожалела, что участвовала. Я хочу своим примером также вдохновлять коллег участвовать. Мне хочется также увидеть взгляд со стороны и дать возможность высказаться своему методисту, которая оказывала мне методическую и эмоциональную поддержку во время подготовки и во время конкурса.
Количество просмотров: 1174 |
Добавить комментарий