Использование конструктора Сuboro в образовательном процессе ДОУ
В современном мире формирование творческой личности ребенка является одной из важных задач дошкольного образования. Поэтому в дошкольных организациях необходимо создавать для этого благоприятные условия. Конструирование из кубиков «Куборо» полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям. С помощью этого конструктора у детей развиваются интеллект, пространственное воображение, логическое мышление, внимание и творческие способности.
Конструктор Сuboro был изобретен в Швейцарии Маттиасом Эттером в 1976 году в качестве простой образовательной игры для детей с особенностями в развитии. Cuboro популярен в мире уже треть века, аналогов ему нет. В нашем городе этот конструктор появился в 2016 году. Конструктор подходит для всех возрастов, играть с ним можно в любое время. Важно и то, что Cuboro способствует развитию социальных и коммуникативных навыков, что очень важно для развития дошкольников.
Большинство конструкторов ориентировано на строительство: сначала создается модель, а затем идет сюжетно-ролевая игра. В Cuboro все иначе: сначала строишь, запускаешь шарик по лабиринту и хочется совершенствовать и модернизировать модель снова и снова. При этом оттачиваются навыки, связанные с мышлением, логикой, управлением своими эмоциями, умением работать в коллективе.
В ходе игры дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребенок продвигается все дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
В нашей группе процесс знакомства с кубиками сопровождался следующими игровыми ситуациями: «Что можно делать с этими кубиками» – это спонтанная индивидуальная игра; «Назови номер кубика» – запоминаем номера кубиков; «Чем похожи, чем отличаются» – обследование отверстий в кубиках; «Найди такой же кубик» – знакомство со схемами; «Мы строители» – постройка простых комбинаций; «Построй по схеме» – учимся «читать» схемы; «Придумай свою конструкцию» – творческое конструирование.
Затем мы с детьми изготовили свои схемы: «змейка», простая и круговая дорожка, тоннель. Дети относительно быстро освоили схемы, а некоторые уже собирали конструкции «по памяти». В настоящее время ребята пытаются собирать не только двухмерные, но и трехмерные конструкции.
Количество просмотров: 256 |
Добавить комментарий