Использование конструктора Сuboro в образовательном процессе ДОУ

 
 

Анисова Лариса Федоровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Пересыпкина Надежда Алексеевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Использование конструктора Сuboro в образовательном процессе ДОУ

В современном мире формирование творческой личности ребенка является одной из важных задач дошкольного образования. Поэтому в дошкольных организациях необходимо создавать для этого благоприятные условия. Конструирование из кубиков «Куборо» полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям. С помощью этого конструктора у детей развиваются интеллект, пространственное воображение, логическое мышление, внимание и творческие способности.

Конструктор Сuboro был изобретен в Швейцарии Маттиасом Эттером в 1976 году в качестве простой образовательной игры для детей с особенностями в развитии. Cuboro популярен в мире уже треть века, аналогов ему нет. В нашем городе этот конструктор появился в 2016 году. Конструктор подходит для всех возрастов, играть с ним можно в любое время. Важно и то, что Cuboro способствует развитию социальных и коммуникативных навыков, что очень важно для развития дошкольников.

Большинство конструкторов ориентировано на строительство: сначала создается модель, а затем идет сюжетно-ролевая игра. В Cuboro все иначе: сначала строишь, запускаешь шарик по лабиринту и хочется совершенствовать и модернизировать модель снова и снова. При этом оттачиваются навыки, связанные с мышлением, логикой, управлением своими эмоциями, умением работать в коллективе.

В ходе игры дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребенок продвигается все дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

В нашей группе процесс знакомства с кубиками сопровождался следующими игровыми ситуациями: «Что можно делать с этими кубиками» – это спонтанная индивидуальная игра; «Назови номер кубика» – запоминаем номера кубиков; «Чем похожи, чем отличаются» – обследование отверстий в кубиках; «Найди такой же кубик» – знакомство со схемами; «Мы строители» – постройка простых комбинаций; «Построй по схеме» – учимся «читать» схемы; «Придумай свою конструкцию» – творческое конструирование.

Затем мы с детьми изготовили свои схемы: «змейка», простая и круговая дорожка, тоннель. Дети относительно быстро освоили схемы, а некоторые уже собирали конструкции «по памяти». В настоящее время ребята пытаются собирать не только двухмерные, но и трехмерные конструкции.

Количество просмотров: 256  

Добавить комментарий

1. Использование конструктора Cuboro в работе с детьми по ознакомлению с детским туризмом ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Использование конструктора Сuboro в образовательном процессе ДОУ ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Предпосылки формирования инженерных способностей младших дошкольников ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
4. Робототехника как инновационная технология в обучении детей дошкольного возраста в дополнительном образовании ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
5. Применение логоробота Bee-Вot в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи ВЫПУСК №105, февраль 2023
6. Развитие креативных способностей как составляющая инженерного творчества ВЫПУСК №105, февраль 2023
7. Робототехника как элемент инновационной деятельности в дополнительном образовании детей младшего школьного возраста ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
8. Техническое конструирование как способ формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
9. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием средств ИКТ и программируемого мини-робота Bee-Bot «Умная пчела» для детей старшей группы по теме «Баба Яга. В поисках Bee-Bot» ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
10. Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством STEM-образования с использованием игрового набора «Дары Фребеля» Выпуск №100, Апрель 2022
11. Робототехника и профессии будущего Выпуск №98, декабрь 2021
12. Языковая подготовка учащихся на основе интегрированного подхода к инженерному образованию Выпуск №98, декабрь 2021
13. Использование матриц для развития инженерного мышления дошкольников Выпуск №98, декабрь 2021
14. Развитие инженерного мышления и технического творчества дошкольников средствами робототехники и конструирования Выпуск №86, декабрь 2019
15. Развитие инженерного образования в МБОУ Гимназия № 14 «Университетская» города Новосибирска Выпуск №86, декабрь 2019
16. Bee-Bot – увлекательный мир программирования Выпуск №82, апрель 2019
17. Лего-конструирование как вид деятельности по развитию инженерного мышления детей среднего дошкольного возраста Выпуск №82, апрель 2019
18. Конструирование как первый этап формирования инженерного мышления у дошкольников Выпуск №82, апрель 2019
19. Развитие детей посредством конструирования в условиях детского сада ВЫПУСК №76, Апрель 2018
20. Инженерное направление в начальных классах. Теория и практика ВЫПУСК №76, Апрель 2018

Страницы