Интеллект-карта как универсальная технология при комплексно-тематическом планированииБасюк Татьяна ВладимировнаВ дошкольных образовательных учреждениях, как правило, используется тематическое планирование. Использование интеллект-карты в реализации комплексно-тематического планирования позволяет реализовать субъектную позицию ребенка в образовательном процессе: развивать логическое и критическое мышление, умение выражать свои суждения, работать с информацией, сотрудничать и работать в детском коллективе группы, выстраивать конструктивные отношения со взрослыми. Интеллект-карта служит универсальной технологией для занятия или цикла занятий при прохождении определенной темы с детьми. |
|
Нетрадиционное творчество как неотъемлемая часть образовательного процесса в дошкольном учрежденииКоровникова Наталья ВикторовнаПроблема постижения ребенком в полной мере различных видов деятельности, в том числе художественного творчества, как основы графомоторных умений и навыков всегда активно структурируется в целеполагании многих программ развития. Но так было не всегда. Благодаря экспериментированию новаторов с многообразием материалов появились нестандартные методы и приемы в изобразительном искусстве, которые сложились в особые, нетрадиционные техники рисования. |
|
Проектирование современного занятия в детском саду «Нескучная классика»Ткаченко Инна Сергеевна, Стацура Ирина СергеевнаЗа короткий период времени в дошкольном образовании произошли значительные изменения: появились новые программы, образовательные технологии. Изменились и требования к организации и содержанию музыкального образования. Современная педагогическая деятельность требует от музыкального руководителя применения инновационных методов, позволяющих обучать, воспитывать и развивать дошкольников таким образом, чтобы этот процесс проходил незаметно для них самих. |
|
Технология празднования мероприятий в современном форматеШерстянных Татьяна ВасильевнаНа сегодняшний день воспитанию духовно-нравственной личности уделяется большое внимание, а благодаря историческому и культурному наследию нашей страны современный педагог закономерно рассматривает составляющие воспитательного процесса с разных сторон. В культурном контексте празднование значимых дат и событий представляет собой нравственно-эстетическую форму выражения здорового общества. |
|
«Говорящая» среда как маркер детской инициативы и самостоятельности: от теории к практикеЮстус Анна СергеевнаВ современном образовательном пространстве наблюдается всё больший интерес к формированию «говорящей» среды, которая становится важным показателем детской инициативы и самостоятельности. Что же представляет собой «говорящая» среда? «Говорящая» среда – это термин, по мнению Ю. В Илюхиной, у которого нет единого определения так же, как и нет у него единого автора. Ю. В. Илюхина предлагает понимать под термином «говорящая» среда «такую среду, которая может выстраивать взаимоотношения с ребёнком напрямую, практически без участия взрослого» [1]. |
|
Система работы по здоровьесбережению в ДОУИваницкая Галина Сергеевна, Воронцова Юлия ВладимировнаСистема работы по здоровьесбережению в детском саду организуется с учетом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста, с опорой на основные принципы детской психологии и педагогики. Деятельность по здоровьесбережению осуществляется комплексно, в течение всего дня. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии формируют у ребенка стойкую мотивацию к здоровому образу жизни. |
Мастер-класс как эффективная форма работы по взаимодействию с родителями в музыкально-творческой деятельности ДООГавшина Арина ЮрьевнаНаиболее успешно реализованной в практике передачи опыта посредством активной творческой деятельности участников педагогического процесса является форма мастер-класса, где педагоги и семьи воспитанников раскрывают творческий потенциал, становятся активными участниками мероприятия, вовлекаясь в образовательную деятельность. |
Реализуем ФОП ДО: подготовка к обучению грамоте детей 5-6, 6-8 лет. Методические требования к структуре и содержанию занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей и подготовительной к школе группахГерасименко Светлана ВикторовнаОдним из важных направлений работы воспитателя, учителя-логопеда в контексте реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) и Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (ФАОП ДО) является подготовка дошкольников к обучению грамоте. |
|
Логопедические занятия в дошкольном учреждении: инновации и эффективностьГребенщикова Ольга ЛеонидовнаСовременные требования к проведению логопедических занятий демонстрируют смещение от традиционных методов к инновационным подходам. Традиционно логопедическая работа включала в себя развитие базовых речевых навыков и коррекцию нарушений. Однако современные требования предполагают более глубокое внимание к индивидуальным потребностям каждого ребенка с нарушениями речи, учет его особенностей для последующей разработки персонализированных программ. |
|
Игра как средство обучения грамотеКонстанц Наталья Валерьевна, Панкова Татьяна ИльиничнаДошкольный период характеризуется существенным увеличением способности детей к овладению устной речью, а также формированием и развитием речевых навыков. Освоение грамматической структуры языка на этом этапе лежит в основе всего дальнейшего обучения. Однако статистика показывает рост числа дошкольников с дефицитами в речевом развитии, включая проблемы с чтением. Эти дети сталкиваются с трудностями при выполнении фонематического анализа и синтеза, испытывают затруднения в запоминании букв и искажают слоговую структуру слов. |