Современный урок: следование алгоритму или акт творчества?

Петричук Ирина Ивановна

Несмотря на изменение образовательных концепций в разные периоды и в разных странах, основной формой организации обучения на протяжении практически всей истории системного образования является урок.

В современной российской школе целью образования обозначено не только овладение системой знаний, но и развитие личности, способной к самообразованию. Именно эта цель характерна и для урока.

Урок-текст: формирование картины мира ребёнка

Толстых Ольга Викторовна, Тур Даниэла Сергеевна

Сегодня важно говорить об уроке как о тексте, когда в рамках урока решается проблема не только смыслового чтения, но и формирования целостной картины мира школьника.

Методическая система учителя русского языка и литературы базируется на текстоцентрическом подходе к обучению. Когда от учащихся требуется владения текстовыми умениями – общеучебными умениями, обеспечивающими усвоение программного материала по всем предметам и являющимися показателем уровня сформированности метапредметных компетенций школьника.

Проектирование современного урока в начальной школе

Степанова Наталья Анатольевна

Урок… Что каждый из нас вкладывает в это понятие? С одной стороны, урок является составной частью образовательного процесса, с другой – визитной карточкой педагога, которая определяет уровень его профессиональной компетентности, индивидуального стиля обучения, личностной позиции, уровня мастерства.

Организация мотивационной среды на уроке иностранного языка

Жидкова Лариса Федоровна

Владение иностранным языком является одним из условий успешной адаптации в социальном пространстве. Личностное развитие современного человека не может обойтись без знания иностранных языков. Изучения иностранного языка направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоения языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.

Формирование учебной мотивации обучающихся на уроках в младшей школе

Градова Юлия Александровна, Орешкова Валентина Николаевна

Исследования современных ученых показывают, что учебная мотивация младших школьников, их учебно-познавательные мотивы формируются в ходе активного освоения учебной деятельности. Как показывает практика, для мотивации ребенка к обучающему процессу необходимо вызвать в нем интерес к тому, что он уже умеет делать, и к тому, чему ещё предстоит научиться. Поэтому нам, как тьюторам начальных классов, совместно с учителями-предметниками важно использовать продуктивные приемы для проектирования уроков в младшей школе.

Развитие двигательной активности школьников посредством игры в футбол на уроках физической культуры

Мурд Татьяна Алексеевна

Школа – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. В настоящее время, несмотря на разнообразие программ, внедряемых в образовательных учреждениях, проблема совершенствования физического воспитания детей остается актуальной. Это подтверждается тенденцией ухудшения состояния здоровья, снижением уровня двигательной подготовленности детей.

Эффективные приёмы планирования современного урока

Варданян Лариса Николаевна

Разработка современного урока основана на гибкой методике обучения, позволяющей учителю адаптироваться к различным группам учеников. Современные занятия включают в себя мультимедийные, проектные задания и групповые работы, которые способствуют активному обучению и развивают критическое мышление.

Поем вместе: разносторонние аспекты хорового пения

Пермякова Инна Алексеевна

Активная форма музыкальной деятельности – хоровое пение, в него включены все важнейшие психофизиологические системы, что определяет огромные возможности этого вида искусства в процессе становления личностных качеств человека. Хоровая деятельность решает задачу художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения, а также развивает творческие способности учеников, объединяет и создает чувство общности, устраняет проблемы логопедии, оздоравливает и служит эффективным способом профилактики заболеваний дыхательных путей.

Проектирование учебных игр для уроков английского языка в 5 классе при изучении лексико-грамматического материала по теме «Fun with Food» c использованием Present Simple Tense

Коваленок Эльвира Владимировна

Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков обучающихся. ФГОС третьего поколения уделяют особое внимание деятельностному подходу формирования компетенций учащихся во время уроков и учебных занятий. При проектировании современного урока учителю важно проанализировать конкретный учебный материал и решить, какие приемы, по возможности универсальные, будут максимально эффективными и позволят ребятам успешно освоить учебный материал. Одним из таких приемов деятельностного подхода в обучении является игра.

Использование метода проектов на уроках химии для повышения уровня функциональной грамотности

Тиунова Ольга Васильевна

В наши дни для школьников все большую роль играет высокий уровень функциональной грамотности, поскольку все знания, приобретенные в школе, человек должен уметь применять в повседневной жизни. То есть обучающийся должен научиться самостоятельно добыть информацию, переработать ее, сделать выводы, а затем и применить эту информацию в практической деятельности и объективно оценить результаты своей работы. Я считаю, что лучшим методом для повышения уровня функциональной грамотности является проектная деятельность.

Домашняя работа БЕЗ родителя, НО под присмотром

Гайдук Мария Сергеевна

Каждая семья, начиная с того момента, когда ребенок пошел в первый класс, становится вовлеченной в образовательный процесс. Домашняя работа не является исключением. Заглянув в педагогический словарь, мы читаем, что обозначает «домашнее задание»: форма самостоятельной работы учащихся организуется учителем с целью закрепления знаний, полученных на уроке, а также для подготовки к восприятию нового учебного материала, а иногда и для самостоятельного решения посильной познавательной задачи; составная часть процесса обучения.

Использование образовательных технологий деятельностного типа для повышения мотивации учащихся и качества обучения на уроках физической культуры в соответствии с ФГОС ООО

Черненок Елена Михайловна

Современная система образования в России переживает период активных преобразований, связанных с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Эти изменения затронули все предметные области, включая физическую культуру. ФГОС основного общего образования (ООО) предполагает смещение акцентов с пассивного усвоения знаний на активную познавательную деятельность учащихся [1].

Семья и школа: от диалога к партнёрству

Щербакова Елена Яковлевна

Современная школа сегодня – это открытая социально-педагогическая система, включающая в себя взаимодействие педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров, которые стремятся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родительская общественность станут союзниками.

Формирование функциональной грамотности обучающихся через развитие диалогической речи на уроках английского языка

Симоненко Наталья Геннадьевна

Уже 6 лет я преподаю иностранные языки в «Гимназии № 13 имени Э.А. Быкова». В этой статье я хочу коснуться темы формирования функциональной грамотности обучающихся через работу с диалогом на уроках иностранного языка и рассказать о своем опыте работы с учениками 5-7 классов. На своих уроках я регулярно отвожу время работе с диалогом и веду курс внеурочной деятельности «Английский в диалогах».

Современный урок: принципы проектирования и методы использования современных технологий у детей с нарушением слуха на уроках

Пайдутова Виктория Григорьевна

Проектирование современного урока для детей с нарушением слуха представляет собой сложную и ответственную задачу, которая требует особого подхода и учёта индивидуальных особенностей каждого ребенка. Современный урок у детей с нарушением слуха – это не просто передача знаний, а полноценный процесс обучения.

Проектирование современного урока

Гейдо Анастасия Андреевна

Проектирование современного урока – это процесс, требующий от учителя не только глубоких знаний в области предмета, но и умения интегрировать новые технологии, методики и подходы к обучению. По моему мнению, современный урок должен быть интерактивным, динамичным и способствовать развитию критического мышления учащихся.

Рассмотрим основные принципы проектирования современного урока.

Формирование навыков устного счёта через систематическое использование карточек и компьютерных технологий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

Пичугина Анна Сергеевна

Формирование навыков устного счёта у младших школьников – это одна из центральных задач начальной школы, поскольку эти навыки закладывают основу для успешного освоения математики в будущем. Устный счёт помогает развивать такие важные качества, как логическое мышление, способность к быстрой обработке информации и оперативной памяти, концентрация внимания и уверенность в своих математических возможностях. Эти умения особенно необходимы на начальных этапах школьного обучения, когда младшие школьники только начинают сталкиваться с базовыми математическими операциями и концепциями.

Развитие физических качеств обучающихся с помощью методики повышения физической и функциональной подготовленности во внеурочной деятельности «Футбол в школе» в условиях реализации ФГОС

Тишин Николай Олегович

Футбол – командный вид спорта, который в настоящее время является самым популярным и массовым видом спорта в мире. Это вид спорта с нагрузками смешанной направленности, который требует от игроков хорошего уровня показателей всех физических качеств. Физические качества футболистов обеспечивают эффективную реализацию двигательных действий, физиологических, психических и биохимических процессов.