Современный урок: следование алгоритму или акт творчества?Петричук Ирина ИвановнаНесмотря на изменение образовательных концепций в разные периоды и в разных странах, основной формой организации обучения на протяжении практически всей истории системного образования является урок. В современной российской школе целью образования обозначено не только овладение системой знаний, но и развитие личности, способной к самообразованию. Именно эта цель характерна и для урока. |
|
Урок-текст: формирование картины мира ребёнкаТолстых Ольга Викторовна, Тур Даниэла СергеевнаСегодня важно говорить об уроке как о тексте, когда в рамках урока решается проблема не только смыслового чтения, но и формирования целостной картины мира школьника. Методическая система учителя русского языка и литературы базируется на текстоцентрическом подходе к обучению. Когда от учащихся требуется владения текстовыми умениями – общеучебными умениями, обеспечивающими усвоение программного материала по всем предметам и являющимися показателем уровня сформированности метапредметных компетенций школьника. |
|
Проектирование современного урока в начальной школеСтепанова Наталья АнатольевнаУрок… Что каждый из нас вкладывает в это понятие? С одной стороны, урок является составной частью образовательного процесса, с другой – визитной карточкой педагога, которая определяет уровень его профессиональной компетентности, индивидуального стиля обучения, личностной позиции, уровня мастерства. |
|
Организация мотивационной среды на уроке иностранного языкаЖидкова Лариса ФедоровнаВладение иностранным языком является одним из условий успешной адаптации в социальном пространстве. Личностное развитие современного человека не может обойтись без знания иностранных языков. Изучения иностранного языка направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоения языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции. |
|
Формирование учебной мотивации обучающихся на уроках в младшей школеГрадова Юлия Александровна, Орешкова Валентина НиколаевнаИсследования современных ученых показывают, что учебная мотивация младших школьников, их учебно-познавательные мотивы формируются в ходе активного освоения учебной деятельности. Как показывает практика, для мотивации ребенка к обучающему процессу необходимо вызвать в нем интерес к тому, что он уже умеет делать, и к тому, чему ещё предстоит научиться. Поэтому нам, как тьюторам начальных классов, совместно с учителями-предметниками важно использовать продуктивные приемы для проектирования уроков в младшей школе. |
|
Развитие двигательной активности школьников посредством игры в футбол на уроках физической культурыМурд Татьяна АлексеевнаШкола – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. В настоящее время, несмотря на разнообразие программ, внедряемых в образовательных учреждениях, проблема совершенствования физического воспитания детей остается актуальной. Это подтверждается тенденцией ухудшения состояния здоровья, снижением уровня двигательной подготовленности детей. |
|
Эффективные приёмы планирования современного урокаВарданян Лариса НиколаевнаРазработка современного урока основана на гибкой методике обучения, позволяющей учителю адаптироваться к различным группам учеников. Современные занятия включают в себя мультимедийные, проектные задания и групповые работы, которые способствуют активному обучению и развивают критическое мышление. |
|
Поем вместе: разносторонние аспекты хорового пенияПермякова Инна АлексеевнаАктивная форма музыкальной деятельности – хоровое пение, в него включены все важнейшие психофизиологические системы, что определяет огромные возможности этого вида искусства в процессе становления личностных качеств человека. Хоровая деятельность решает задачу художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения, а также развивает творческие способности учеников, объединяет и создает чувство общности, устраняет проблемы логопедии, оздоравливает и служит эффективным способом профилактики заболеваний дыхательных путей. |
|
Проектирование учебных игр для уроков английского языка в 5 классе при изучении лексико-грамматического материала по теме «Fun with Food» c использованием Present Simple TenseКоваленок Эльвира ВладимировнаУчебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков обучающихся. ФГОС третьего поколения уделяют особое внимание деятельностному подходу формирования компетенций учащихся во время уроков и учебных занятий. При проектировании современного урока учителю важно проанализировать конкретный учебный материал и решить, какие приемы, по возможности универсальные, будут максимально эффективными и позволят ребятам успешно освоить учебный материал. Одним из таких приемов деятельностного подхода в обучении является игра. |
|
Использование метода проектов на уроках химии для повышения уровня функциональной грамотностиТиунова Ольга ВасильевнаВ наши дни для школьников все большую роль играет высокий уровень функциональной грамотности, поскольку все знания, приобретенные в школе, человек должен уметь применять в повседневной жизни. То есть обучающийся должен научиться самостоятельно добыть информацию, переработать ее, сделать выводы, а затем и применить эту информацию в практической деятельности и объективно оценить результаты своей работы. Я считаю, что лучшим методом для повышения уровня функциональной грамотности является проектная деятельность. |
|
Домашняя работа БЕЗ родителя, НО под присмотромГайдук Мария СергеевнаКаждая семья, начиная с того момента, когда ребенок пошел в первый класс, становится вовлеченной в образовательный процесс. Домашняя работа не является исключением. Заглянув в педагогический словарь, мы читаем, что обозначает «домашнее задание»: форма самостоятельной работы учащихся организуется учителем с целью закрепления знаний, полученных на уроке, а также для подготовки к восприятию нового учебного материала, а иногда и для самостоятельного решения посильной познавательной задачи; составная часть процесса обучения. |
|
Использование образовательных технологий деятельностного типа для повышения мотивации учащихся и качества обучения на уроках физической культуры в соответствии с ФГОС ОООЧерненок Елена МихайловнаСовременная система образования в России переживает период активных преобразований, связанных с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Эти изменения затронули все предметные области, включая физическую культуру. ФГОС основного общего образования (ООО) предполагает смещение акцентов с пассивного усвоения знаний на активную познавательную деятельность учащихся [1]. |
|
Семья и школа: от диалога к партнёрствуЩербакова Елена ЯковлевнаСовременная школа сегодня – это открытая социально-педагогическая система, включающая в себя взаимодействие педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров, которые стремятся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родительская общественность станут союзниками. |
|
Формирование функциональной грамотности обучающихся через развитие диалогической речи на уроках английского языкаСимоненко Наталья ГеннадьевнаУже 6 лет я преподаю иностранные языки в «Гимназии № 13 имени Э.А. Быкова». В этой статье я хочу коснуться темы формирования функциональной грамотности обучающихся через работу с диалогом на уроках иностранного языка и рассказать о своем опыте работы с учениками 5-7 классов. На своих уроках я регулярно отвожу время работе с диалогом и веду курс внеурочной деятельности «Английский в диалогах». |
|
Современный урок: принципы проектирования и методы использования современных технологий у детей с нарушением слуха на урокахПайдутова Виктория ГригорьевнаПроектирование современного урока для детей с нарушением слуха представляет собой сложную и ответственную задачу, которая требует особого подхода и учёта индивидуальных особенностей каждого ребенка. Современный урок у детей с нарушением слуха – это не просто передача знаний, а полноценный процесс обучения. |
|
Проектирование современного урокаГейдо Анастасия АндреевнаПроектирование современного урока – это процесс, требующий от учителя не только глубоких знаний в области предмета, но и умения интегрировать новые технологии, методики и подходы к обучению. По моему мнению, современный урок должен быть интерактивным, динамичным и способствовать развитию критического мышления учащихся. Рассмотрим основные принципы проектирования современного урока. |
|
Формирование навыков устного счёта через систематическое использование карточек и компьютерных технологий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НООПичугина Анна СергеевнаФормирование навыков устного счёта у младших школьников – это одна из центральных задач начальной школы, поскольку эти навыки закладывают основу для успешного освоения математики в будущем. Устный счёт помогает развивать такие важные качества, как логическое мышление, способность к быстрой обработке информации и оперативной памяти, концентрация внимания и уверенность в своих математических возможностях. Эти умения особенно необходимы на начальных этапах школьного обучения, когда младшие школьники только начинают сталкиваться с базовыми математическими операциями и концепциями. |
|
Развитие физических качеств обучающихся с помощью методики повышения физической и функциональной подготовленности во внеурочной деятельности «Футбол в школе» в условиях реализации ФГОСТишин Николай ОлеговичФутбол – командный вид спорта, который в настоящее время является самым популярным и массовым видом спорта в мире. Это вид спорта с нагрузками смешанной направленности, который требует от игроков хорошего уровня показателей всех физических качеств. Физические качества футболистов обеспечивают эффективную реализацию двигательных действий, физиологических, психических и биохимических процессов. |