Мастер-класс для коллег: рекомендации руководителю методического объединения учителей

Молокова Анна Викторовна

Подготовка и проведение мастер-классов не является базовой профессиональной компетенцией учителя. Учителя – участники регионального конкурса профессионального мастерства «Учитель года» отмечают, что из всех конкурсных испытаний именно мастер-класс представляется самым сложным. Некоторые из них, выходя на сцену, показывают фрагмент урока или монологически излагают теорию, другие пытаются рассказать о своем опыте применения методов и приемов, которые видятся инновационными, иногда обращаясь за обратной связью и поддержкой к аудитории.

Методические особенности организации обратной связи от учителя к ученику

Погребняк Елена Викторовна, Юркова Юлия Сергеевна

Ежегодно в школах Российской Федерации обучающиеся четвёртых классов пишут Всероссийскую проверочную работу (далее ВПР) по русскому языку. Анализ ее результатов показал, что из года в год основные трудности у младших школьников связаны с интерпретацией, содержащейся в тексте информации. Это умение проверяет задание № 15, где нужно на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся уметь определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.

Решение методической проблемы развития навыка смыслового чтения на уроках окружающего мира: сценарий заседания руководителей методических предметных кафедр и школьных методических объединений

Крамер Елена Александровна, Войнова Анастасия Игоревна

Значимым показателем сформированности у младшего школьника познавательных УУД в соответствии с ФГОС НОО является достаточный уровень развития умений работать с информацией. Однако результаты ВПР по окружающему миру в Новосибирской области ежегодно демонстрируют низкую решаемость заданий, проверяющих умение вычленять содержащиеся в тексте основные события, сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака, строить высказывания.

Неформальное образование учителя: возможности информационно-образовательной среды

Лукашенко Наталья Сергеевна, Бойченко Людмила Николаевна

Система непрерывного образования представляется в педагогической науке и образовательной практике тремя аспектами: формальным, неформальным и информальным образованием. Для многих педагогов формальное образование – более привычный, понятный формат. Он подразумевает освоение программы дополнительного профессионального образования в организации, имеющей право на ведение такой деятельности. По завершении обучения каждому обучающемуся вручается документ государственного образца, удостоверяющий факт повышения его квалификации.

Задачи методического лидера учителей начальных классов: от методической сессии к заседанию муниципального методического объединения

Понуровская Виктория Владимировна

Развитие единой региональной системы научно-методического сопровождения деятельности муниципальных методических объединений (далее – ММО) Новосибирской области обеспечивается в течение четырех лет кафедрами ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, включая коллектив кафедры начального образования. Эта деятельность оставила «цифровой след» на официальном сайте института и муниципалитетов и способствовала решению методическими лидерами ряда актуальных задач.

Индивидуальный человеческий капитал: просто о важном

Гуськова Анна Геннадьевна

Глобальные тенденции развития общества (глобализация финансовых рынков, цифровизация, информатизация общества, роботизация, использование искусственного интеллекта) кардинально изменили требования к человеку, вернее к индивидуальному человеческому капиталу. Этот социально-экономический и социокультурный феномен стал объектом внимания как ученых-теоретиков, так и практиков в различных сферах жизнедеятельности общества. Область педагогики и воспитания не является исключением, и в учебно-воспитательном процессе этот термин появляется все чаще.