Топ-20 статей

«Говорящая» среда как маркер детской инициативы и самостоятельности: от теории к практике

Юстус Анна Сергеевна

В современном образовательном пространстве наблюдается всё больший интерес к формированию «говорящей» среды, которая становится важным показателем детской инициативы и самостоятельности. Что же представляет собой «говорящая» среда? 

«Говорящая» среда – это термин, по мнению Ю. В Илюхиной, у которого нет единого определения так же, как и нет у него единого автора. Ю. В. Илюхина предлагает понимать под термином «говорящая» среда «такую среду, которая может выстраивать взаимоотношения с ребёнком напрямую, практически без участия взрослого» [1].

Урок-текст: формирование картины мира ребёнка

Толстых Ольга Викторовна, Тур Даниэла Сергеевна

Сегодня важно говорить об уроке как о тексте, когда в рамках урока решается проблема не только смыслового чтения, но и формирования целостной картины мира школьника.

Методическая система учителя русского языка и литературы базируется на текстоцентрическом подходе к обучению. Когда от учащихся требуется владения текстовыми умениями – общеучебными умениями, обеспечивающими усвоение программного материала по всем предметам и являющимися показателем уровня сформированности метапредметных компетенций школьника.

Современный урок: принципы проектирования и методы использования современных технологий у детей с нарушением слуха на уроках

Пайдутова Виктория Григорьевна

Проектирование современного урока для детей с нарушением слуха представляет собой сложную и ответственную задачу, которая требует особого подхода и учёта индивидуальных особенностей каждого ребенка. Современный урок у детей с нарушением слуха – это не просто передача знаний, а полноценный процесс обучения.

Проектирование современного учебного занятия с использованием нейропсихологических упражнений в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Криулина Елена Петровна

Проводя коррекционную работу с детьми, учителю-логопеду приходится находить новые пути для реализации педагогических задач, для того чтобы заинтересовать детей, привлечь их внимание, вызвать интерес к занятиям, а также найти оптимальные пути решения для преодоления речевых трудностей. Ведь от этого напрямую зависит качество занятия и усвоение полученных знаний.

Экскурсии по экологической тропе детского сада как средство воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста

Гохвайс Ирина Викторовна, Бахтанова Татьяна Александровна

Экологическое воспитание – это направление дошкольной педагогики. В период дошкольного детства, по мнению С. Н. Николаевой, в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Однако для успешной работы необходимо нахождение детей в тесном контакте с объектами природы, а это в современных условиях не всегда возможно.

Комплекс артикуляционной гимнастики при инфантильном типе глотания

Некрасова Жанна Николаевна, Кляйн Оксана Александровна

Инфантильное глотание – это специфический способ употребления пищи, характерный для младенцев. При глотании пищи или жидкости язык ребенка прокладывается между беззубыми деснами, упираясь в губы, что обеспечивает его безопасное перемещение в ротоглотку.

По мере прорезывания молочных зубов у ребенка происходит замена сосания жеванием и, соответственно, переход от инфантильного типа глотания к соматическому. В нормальном состоянии при соматическом глотании язык располагается в передней трети твердого нёба. А его задняя часть продвигает пищу в гортань.

Реализуем ФОП ДО: подготовка к обучению грамоте детей 5-6, 6-8 лет. Методические требования к структуре и содержанию занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей и подготовительной к школе группах

Герасименко Светлана Викторовна

Одним из важных направлений работы воспитателя, учителя-логопеда в контексте реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) и Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (ФАОП ДО) является подготовка дошкольников к обучению грамоте.

Проектирование современного урока

Гейдо Анастасия Андреевна

Проектирование современного урока – это процесс, требующий от учителя не только глубоких знаний в области предмета, но и умения интегрировать новые технологии, методики и подходы к обучению. По моему мнению, современный урок должен быть интерактивным, динамичным и способствовать развитию критического мышления учащихся.

Рассмотрим основные принципы проектирования современного урока.

Интеллект-карта как универсальная технология при комплексно-тематическом планировании

Басюк Татьяна Владимировна

В дошкольных образовательных учреждениях, как правило, используется тематическое планирование. Использование интеллект-карты в реализации комплексно-тематического планирования позволяет реализовать субъектную позицию ребенка в образовательном процессе: развивать логическое и критическое мышление, умение выражать свои суждения, работать с информацией, сотрудничать и работать в детском коллективе группы, выстраивать конструктивные отношения со взрослыми. Интеллект-карта служит универсальной технологией для занятия или цикла занятий при прохождении определенной темы с детьми.

Игра как средство обучения грамоте

Констанц Наталья Валерьевна, Панкова Татьяна Ильинична

Дошкольный период характеризуется существенным увеличением способности детей к овладению устной речью, а также формированием и развитием речевых навыков. Освоение грамматической структуры языка на этом этапе лежит в основе всего дальнейшего обучения. Однако статистика показывает рост числа дошкольников с дефицитами в речевом развитии, включая проблемы с чтением. Эти дети сталкиваются с трудностями при выполнении фонематического анализа и синтеза, испытывают затруднения в запоминании букв и искажают слоговую структуру слов.

Нетрадиционное творчество как неотъемлемая часть образовательного процесса в дошкольном учреждении

Коровникова Наталья Викторовна

Вопрос постижения ребенком в полной мере различных видов деятельности, в том числе художественного творчества как основы графомоторных умений и навыков, всегда активно структурируется в целеполагании многих программ развития. Но так было не всегда. Благодаря экспериментированию новаторов с многообразием материалов появились нестандартные методы и приемы в изобразительном искусстве, которые сложились в особые, нетрадиционные техники рисования.

Развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности

Патронова Марина Валериевна

Одной из основных целей дошкольного образования является развитие эмоциональной сферы малыша и становление его художественного мышления, что, в свою очередь, становится основой для формирования творческой личности. У детей творчество проявляется как самостоятельная форма активности, в которой они перестают использовать привычные способы восприятия мира, включаются в эксперименты и создают нечто оригинальное.

Система работы по здоровьесбережению в ДОУ

Иваницкая Галина Сергеевна, Воронцова Юлия Владимировна

Система работы по здоровьесбережению в детском саду организуется с учетом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста, с опорой на основные принципы детской психологии и педагогики. Деятельность по здоровьесбережению осуществляется комплексно, в течение всего дня. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии формируют у ребенка стойкую мотивацию к здоровому образу жизни.

Семья и школа: от диалога к партнёрству

Щербакова Елена Яковлевна

Современная школа сегодня – это открытая социально-педагогическая система, включающая в себя взаимодействие педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров, которые стремятся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родительская общественность станут союзниками.

Использование метода проектов на уроках химии для повышения уровня функциональной грамотности

Тиунова Ольга Васильевна

В наши дни для школьников все большую роль играет высокий уровень функциональной грамотности, поскольку все знания, приобретенные в школе, человек должен уметь применять в повседневной жизни. То есть обучающийся должен научиться самостоятельно добыть информацию, переработать ее, сделать выводы, а затем и применить эту информацию в практической деятельности и объективно оценить результаты своей работы. Я считаю, что лучшим методом для повышения уровня функциональной грамотности является проектная деятельность.

Технология празднования мероприятий в современном формате

Шерстянных Татьяна Васильевна

На сегодняшний день воспитанию духовно-нравственной личности уделяется большое внимание, а благодаря историческому и культурному наследию нашей страны современный педагог закономерно рассматривает составляющие воспитательного процесса с разных сторон. В культурном контексте празднование значимых дат и событий представляет собой нравственно-эстетическую форму выражения здорового общества.

«Я-лидер!»: занятие-тренинг для обучающихся 9-11 классов

Коровина Юлия Евгеньевна

Лидерами рождаются или становятся? Если стать лидером возможно, то какие качества личности нужны для этого? Как создать экологичную и продуктивную атмосферу для работы в команде, вести за собой других людей, добиваясь поставленных целей? Умение анализировать контекст ситуации, применять навыки конструктивной коммуникации, эмпатии – ключевые навыки лидера. Занятие-тренинг «Я-лидер» поможет обучающимся развить необходимые навыки, способствующие становлению лидерской позиции.

Развитие физических качеств обучающихся с помощью методики повышения физической и функциональной подготовленности во внеурочной деятельности «Футбол в школе» в условиях реализации ФГОС

Тишин Николай Олегович

Футбол – командный вид спорта, который в настоящее время является самым популярным и массовым видом спорта в мире. Это вид спорта с нагрузками смешанной направленности, который требует от игроков хорошего уровня показателей всех физических качеств. Физические качества футболистов обеспечивают эффективную реализацию двигательных действий, физиологических, психических и биохимических процессов.

Мастер-класс как эффективная форма работы по взаимодействию с родителями в музыкально-творческой деятельности ДОО

Гавшина Арина Юрьевна

Наиболее успешно реализованной в практике передачи опыта посредством активной творческой деятельности участников педагогического процесса является форма мастер-класса, где педагоги и семьи воспитанников раскрывают творческий потенциал, становятся активными участниками мероприятия, вовлекаясь в образовательную деятельность.

Формирование функциональной грамотности обучающихся через развитие диалогической речи на уроках английского языка

Симоненко Наталья Геннадьевна

Уже 6 лет я преподаю иностранные языки в «Гимназии № 13 имени Э.А. Быкова». В этой статье я хочу коснуться темы формирования функциональной грамотности обучающихся через работу с диалогом на уроках иностранного языка и рассказать о своем опыте работы с учениками 5-7 классов. На своих уроках я регулярно отвожу время работе с диалогом и веду курс внеурочной деятельности «Английский в диалогах».

Создание привлекательного визуального контента для успешного онлайн-присутствия образовательного учреждения

Шиш Надежда Борисовна

Официальный сайт образовательного учреждения представляет информацию об учреждении в сети Интернет, что даёт возможность оперативно информировать педагогов, учащихся, родителей и других заинтересованных лиц о различных аспектах деятельности организации. Среди наиболее важных задач сайта – презентация достижений педагогов и учащихся, формирование позитивного имиджа организации, а также привлечение новых учащихся.

Эффективные приёмы планирования современного урока

Варданян Лариса Николаевна

Разработка современного урока основана на гибкой методике обучения, позволяющей учителю адаптироваться к различным группам учеников. Современные занятия включают в себя мультимедийные, проектные задания и групповые работы, которые способствуют активному обучению и развивают критическое мышление.

Внеклассное мероприятие к Дням воинской славы

Кацадзе Дмитрий Сосоевич

В данной методической разработке представлена технология нестандартного игрового занятия для школьников на примере использования продукции Hasbro Nerf в образовательном пространстве. Представленные разработанные уникальные упражнения для детей среднего звена обучения можно использовать в различных формах проведения мероприятий.

Проектирование современного занятия в детском саду «Нескучная классика»

Ткаченко Инна Сергеевна, Стацура Ирина Сергеевна

За короткий период времени в дошкольном образовании произошли значительные изменения: появились новые программы, образовательные технологии. Изменились и требования к организации и содержанию музыкального образования. Современная педагогическая деятельность требует от музыкального руководителя применения инновационных методов, позволяющих обучать, воспитывать и развивать дошкольников таким образом, чтобы этот процесс проходил незаметно для них самих.

Логопедические занятия в дошкольном учреждении: инновации и эффективность

Гребенщикова Ольга Леонидовна

Современные требования к проведению логопедических занятий демонстрируют смещение от традиционных методов к инновационным подходам. Традиционно логопедическая работа включала в себя развитие базовых речевых навыков и коррекцию нарушений. Однако современные требования предполагают более глубокое внимание к индивидуальным потребностям каждого ребенка с нарушениями речи, учет его особенностей для последующей разработки персонализированных программ.

Развитие двигательной активности школьников посредством игры в футбол на уроках физической культуры

Мурд Татьяна Алексеевна

Школа – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. В настоящее время, несмотря на разнообразие программ, внедряемых в образовательных учреждениях, проблема совершенствования физического воспитания детей остается актуальной. Это подтверждается тенденцией ухудшения состояния здоровья, снижением уровня двигательной подготовленности детей.