Технология празднования мероприятий в современном формате

 
 

Шерстянных Татьяна Васильевна,

воспитатель высшей квалификационной категории,

педагог дополнительного образования

МАДОУ д/с № 102  г. Новосибирска

 

Технология празднования мероприятий в современном формате

На сегодняшний день воспитанию духовно-нравственной личности уделяется большое внимание, а благодаря историческому и культурному наследию нашей страны современный педагог закономерно рассматривает составляющие воспитательного процесса с разных сторон.
В культурном контексте празднование значимых дат и событий представляет собой нравственно-эстетическую форму выражения здорового общества. Технология празднования трансформирована с народной культурой в событийные запоминающиеся мероприятия и содержит в себе методические и организационные приемы для раскрытия подлинной смысловой нагрузки праздника.

Развитие российской культуры в начале XIX века, во многом обусловленное реформами Петра I, коснулось преобразования в сфере празднеств, которые стали включать разнообразные мероприятия, такие как церковные праздники, парады, фейерверки и торжественные шествия [5].

К концу 70-х гг. ХХ века праздники выделяли по группам:

  • государственные – празднование знаменательных дат;
  • региональные (дни города, района, села и т. п.);
  • военно-спортивные (смотры, парады, дни воинской славы, дни памяти);
  • трудовые (подведение итогов соревнований и т. д.).

Благодаря ранжированию культурно-массовых мероприятий появилась новая смысловая форма, которая обозначала памятные или юбилейные даты учреждений. Так, школы, клубы, библиотеки и т. д. отмечали дни рождения организации на тот момент в официальном формате – строго и почетно.

Известный писатель Евтушенко А. Г. писал: «Празднование юбилея – это духовный акт исторического сознания, исторической памяти» [2]. По его мнению, научной классификации юбилеев не существует, но часто их разделяют по инициативному признаку, согласно которому инициативная группа единомышленников формирует историческое событие на общественном уровне. Мероприятие социального уровня проектируется с учетом хронологии дат, а также содержит в себе технологическую основу. Формат технологии праздника может быть разнообразным, но каждое праздничное мероприятие несет в себе функциональную нагрузку: информационную, нравственно-эстетическую, результативную, межличностную.

Технология празднования юбилейных дат дошкольной организации позволяет показать максимальный потенциал учреждения, а именно, его материально-техническое обеспечение, создание психолого-педагогических условий, доступность образовательной среды, уровень профессиональных компетенций педагогического состава и организационный уровень дошкольной организации; уровень удовлетворенности родителей воспитательной и образовательной деятельностью детского сада, предоставлением возможностей для развития творческих способностей и инициатив воспитанников.

Современная культура празднования юбилеев дошкольного учреждения многоступенчатая. Программа мероприятия включает в себя мастер-классы и презентационные концерты, обновленные трактовки театральных постановок, вокальные номера и т. п. По продолжительности чаще всего это трехдневные открытые мероприятия для детей, родителей и педагогов, а также насыщенные пятидневные юбилейные недели с продуманным сценарным планом и приглашенными представителями управления образования Октябрьского района, департамента образования мэрии города Новосибирска.

Любые перемены в педагогической среде имеют свою историю и долгий путь как на городском уровне, так и на уровне дошкольной организации. Согласно историческим данным, в начале 2000-х годов в быстрорастущем Октябрьском районе города Новосибирска наблюдался дефицит мест в детских садах. Ближайшие детские сады были переполнены, а частных дошкольных учреждений практически не было. Спокойная атмосфера района, его хорошая транспортная развязка были важными факторами у родителей при выборе дошкольного образовательного учреждения для своих детей.

7 февраля 2014 года начало свою работу новое муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 102 комбинированного вида (далее – МАДОУ д/с № 102). Он стал новым домом для 260 детей дошкольного возраста от 2-х до 7 лет, проживающих в Октябрьском районе.

Детей встретил высококвалифицированный педагогический коллектив. [1]. Каждый кандидат на должность сотрудника дошкольной организации подвергался строгому отбору и проходил несколько этапов собеседований в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта к профессиональным компетенциям и навыкам педагога. Возглавила МАДОУ д/с № 102, Колядина Наталья Борисовна, педагог с большим практическим опытом работы в детском саду, что несомненно сказалось на ее признании как профессионала коллективом учреждения.

На сегодняшний день МАДОУ д/с № 102 благополучно функционирует и недавно отметило свое первое 10-летие.

Творческая группа детского сада подготовила и  реализовала мероприятие по случаю юбилея своего учреждения  с использованием технологии празднования массовых мероприятий.

Проведение масштабного мероприятия было рассчитано на всю пятидневную рабочую неделю, чтобы выделить достаточно времени для родителей, детей, гостей праздника и педагогов, работающих здесь с первых дней основания ДОУ.

 Юбилейная неделя началась с игровой программы для воспитанников дошкольного учреждения, под названием «Без смеха, улыбки и шутки в нашей «Дружбе» ни минутки». Каждое юбилейное утро, детей и родителей встречал веселый клоун с шарами и добрый котенок «Лёвик», такая организация утреннего приема детей способствовала благоприятной праздничной атмосфере.

Прогулки дошколят всю неделю проходили в игровом формате «Весёлая прогулка»: веселые и подвижные игры, кричалки и соревновательные моменты сопровождали каждую прогулку воспитанников, что, безусловно, актуально в дошкольной среде.

Воспитателями и специалистами детского сада совместно с музыкальным руководителем и хореографом на праздничной неделе был представлен мюзикл «Буратино и золотой ключик» в авторской трактовке. Показ мюзикла прошел для гостей и родителей, для дошколят всего учреждения и лиц администрации Октябрьского района. Яркие декорации и праздничное оформление зала создавали эстетически насыщенную атмосферу с элементами волшебства. Талантливые сотрудники, выступавшие в роли артистов, способствовали духовному и эмоциональному наслаждению гостей. В холле первого этажа каждый посетитель нашего сада мог полюбоваться фотографиями лучших выпускников сада, которые сейчас достигают личностных высот в школьных стенах.

Холлы между групповыми рекреациями были оформлены поздравительными открытками, рукотворными картинами воспитателей, пожеланиями и интересными фотографиями с детьми и родителями. Лестницы и входные проемы были украшены весенними композициями из цветов, шаров и шелковых лент, что эстетически создавало праздничное настроение у каждого в детском учреждении.

На юбилейной неделе приглашенные родители детей из разных групп участвовали в квесте «Школа премудростей», в мастер-классах с педагогами дополнительного образования. Педагоги представили мастер-класс по тестопластике, плетению кукол из нитей и ткани, интеллектуальные задания и музыкальные физкультминутки. Имея возможность участия в обучающих, развлекательных и творческих мероприятиях, родители смогли увидеть, как и чем занимаются дети, оценить профессионализм и опыт взаимодействия с педагогами, вернуться в детство и побыть непосредственным ребенком «здесь и сейчас».

Опыт проведения юбилейного мероприятия представляет собой успешно реализованный педагогический процесс, основанный на действии педагогических закономерностей всех участников образовательного процесса [3]. Специалисты коррекционной службы нашего сада, включая педагога-психолога Боброву А. А., педагога-дефектолога Еременко Ю. А., учителей-логопедов Быкину А. А., Ведерникову Е. М., Сорокину Е. В. и Слепцову О. Б., на практике поделились с учителями-логопедами, педагогами-психологами и дефектологами дошкольных учреждений Октябрьского района своими креативными научно-методическими разработками. Успешные методические подходы в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья продемонстрировали музыкальный руководитель Михайловская Е. Н. и инструктор по физической культуре Веселов А. В.

Для приглашенных воспитателей дошкольных учреждений Октябрьского района состоялся показ фильма с историческим подтекстом «Жизнь замечательных людей…». Фильм посвящен тем педагогам, которые работают в учреждении МАДОУ д/с № 102 с момента его основания, являются настоящими профессионалами дошкольного образования.

Применение технологии празднования массовых мероприятий в дошкольном учреждении способствует решению глобальных государственных задач, отражает чувства, с которыми педагогическое сообщество дошкольной образовательной организации относится к своим достижениям, прогрессу и вкладу в мир детства в целом.

Подведение итогов работы всего учреждения усиливает воспитательную роль и социальную активность каждого участника образовательных отношений, способствует развитию ресурсов учреждения, помогает достичь высоких профессиональных результатов и улучшает качество дошкольного образования в городе Новосибирске.

Список литературы:

  1. Все новости Новосибирской области. В ритме задорной «Кадрили». – Электронный ресурс. – URL:  https://vn.ru/news-svs_140484/ (дата обращения: 10.08.2024). 
  2. Евтушенко А. Г. Юбилей как ключ к пониманию духовных устремлений нации // Вестник МГУКИ. – 2012. – №1 (45). – Электронный ресурс. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yubiley-kak-klyuch-k-ponimaniyu-duhovnyh-ustremleniy-natsii (дата обращения: 10.09.2024).
  3. Молчанова А. В., Соколова Л. В. Педагогический опыт: изучение, обобщение и пропаганда его идей // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. –  № 4-2. – Электронный ресурс. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-opyt-izuchenie-obobschenie-i-propaganda-ego-idey  (дата обращения: 21.09.2024).
  4. Попова В. Н. Праздник как форма культурной памяти (государственные праздники России XX-начала XXI вв.): специальность 24.00.01 «Теория и история культуры»: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата культурологии/Попова Виктория Николаевна. – Екатеринбург, 2011. – 22 с. – EDN ZOJPDX.
  5. Толстова, Е. А. Традиционные народные праздники и их роль в воспитании подрастающего поколения / Е. А. Толстова, С. П. Муравьёва, Н. П. Смалькова // Молодой ученый. – 2016. – № 7 (111). – С. 710-712. – Электронный ресурс. – URL: https://moluch.ru/archive/111/27643/  (дата обращения: 14.09.2024).  
Количество просмотров: 2749  

Добавить комментарий

1. Интеллект-карта как универсальная технология при комплексно-тематическом планировании
2. Мастер-класс как эффективная форма работы по взаимодействию с родителями в музыкально-творческой деятельности ДОО
3. Нетрадиционное творчество как неотъемлемая часть образовательного процесса в дошкольном учреждении
4. Проектирование современного занятия в детском саду «Нескучная классика»
5. Квест-технология как инновационная форма образовательной деятельности по формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников с ТНР
6. Технология празднования мероприятий в современном формате
7. «Говорящая» среда как маркер детской инициативы и самостоятельности: от теории к практике
8. Реализуем ФОП ДО: подготовка к обучению грамоте детей 5-6, 6-8 лет. Методические требования к структуре и содержанию занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей и подготовительной к школе группах
9. Система работы по здоровьесбережению в ДОУ
10. Логопедические занятия в дошкольном учреждении: инновации и эффективность
11. Игра как средство обучения грамоте
12. Ознакомление детей с элементарными формами детского туризма с использованием программируемой игрушки Bee-Bot «Умная пчела»
13. Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в системе дошкольного образования
14. Приобщение детей к миру русской народной культуры через музыкальный фольклор
15. Развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности
16. Планирование и методика проведения занятий в ясельной группе детского сада
17. Комплексный подход к организации здоровьесберегающей деятельности в ДОО
1. Развитие дивергентного мышления у воспитанников детского сада ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством занимательной математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Формирование устойчивого интереса ребенка к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Инсценировка стихотворений как средство развития выразительной речи у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Особенности обучения русскому языку детей-инофонов в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Проектная деятельность как форма культурной практики в ДОУ ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Содействие формированию семейных ценностей у детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Повышение качества образования за счет взаимодействия педагогов в условиях инклюзии на примере вариативной программы «Театральный калейдоскоп» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Художественно-эстетическое развитие дошкольников через реализацию авторской программы «Творчество без границ» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Формирование представлений о финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с использованием сказок ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Эффективные методики подготовки детей к обучению грамоте ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Увлекательные игры с набором «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Развитие логического мышления дошкольников посредством игрового набора «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Развитие речевых навыков детей дошкольного возраста через приобщение к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Формирование и развитие неречевых и речевых процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством логоритмики и музыкальных игр ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Развитие математических способностей у дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Особенности использования авторского многофункционального пособия «Логокуб» в работе по развитию речи дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Взаимодействие ДОО и семьи в развитии сенсорного восприятия у детей раннего возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Квест как инновационная форма работы в рамках реализации вариативной части образовательной программы «Игра. Чтение. Речь» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Опыт использования реджио-педагогики в ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы