Ознакомление детей с элементарными формами детского туризма с использованием программируемой игрушки Bee-Bot «Умная пчела»

 
 

Донская Олеся Игоревна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Донина Ольга Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Ознакомление детей с элементарными формами детского туризма с использованием программируемой игрушки Bee-Bot «Умная пчела»

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, активному отдыху остро стоит в современном обществе. Для ее решения педагоги ищут новые интересные средства и приемы, которые могли бы одновременно развивать и физические качества, и познавательные и умственные способности дошкольников. На наш взгляд, одним из таких средств является детский туризм.

Детский образовательный туризм – это интегрированный способ обучения и воспитания детей, который оказывает содействие решению воспитательных, оздоровительных задач, развивая ребенка многогранно: интеллектуально, морально и физически.

Чтобы расширить круг представлений о детском туризме в доступной, интересной и при этом современной для детей форме, мы используем программируемую игрушку Bee-Вot «Умная пчела».

Представляем вашему вниманию игры, которые мы применяем в работе с лого-роботом Bee Bot «Умная пчела» при ознакомлении с элементарными формами детского туризма.

Для игр используется игровое поле «Универсальное» и картинки с игровыми карточками и атрибутами. Детям предлагаются различные задания и схемы движения, с помощью которых они узнают новую информацию о лесе, видах и атрибутах туризма и активного отдыха на природе.

Сначала ребенок совместно с педагогом учится программировать игрушку по заданным схемам, а затем может самостоятельно задавать лого-роботу путь передвижения.

«Помоги туристу добраться до места» 

Цель: закрепить знания детей о нахождении в лесу, развивать у детей инженерное мышление, познавательную активность, внимание, память, мышление.

Игровая ситуация. Дети сидят вокруг игрового поля, педагог выкладывает картинки по сюжету игры.

«Лето – такое замечательное время года, – подумала пчелка, – светит солнце, цветут цветы, дует теплый ветерок». Но тут ее мысли оборвал необъяснимый шум в поле. Она включила «второе дыхание» и на огромной скорости полетела в сторону поля, так ей было интересно, что же там происходит. Долетев, она увидела детей, которые очень громко кого-то звали. Стала интересоваться, что случилось. И дети рассказали, что они собирали в лесу ягоды и грибы, но на базу с палатками вернулись не все. И было бы очень хорошо, если бы она им помогла.

На игровое поле выкладываются карточки с местом палаток и изображением одного из туристов, предлагаются схемы движения.

После окончания «операции по возвращению туриста на базу» дети поблагодарили пчелку и предложили ей этот вечер провести с ними у костра и попеть песни, вкусно поужинать.

«Знакомство детей с туристическими правилами»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в лесу, развивать у детей инженерное мышление, познавательную активность, внимание, память, мышление.

Игровая ситуация. Дети сидят вокруг игрового поля, педагог выкладывает картинки по сюжету игры.

Одним солнечным утром собралась пчелка на луг за медом. Летит, крыльями машет, природой любуется. Тут заприметила на лугу своих друзей – туристов. Они сидели на бревне и что-то произносили… А вот о чём туристы говорили, пчёлка не поняла. Подлетела ближе и спрашивает:

– Что у вас случилось?

А туристы ей отвечают:

– Мы совсем забыли все туристические правила. 

– Чем я могу вам помочь? – спросила пчелка.

И туристы рассказали ей, что был у них блокнот, в котором они записали все правила, каждое было под своим номером. Но он исчез. Не могла бы пчелка с высоты своего полета посмотреть, может, ветром его унесло. Наша пчелка взлетела и по истечении нескольких минут сообщила, что их блокнот разлетелся на несколько частей, каждую часть нужно искать отдельно, но она обязательно поможет. 

На игровое поле выкладываются карточки с цифрами и с обратной стороны правилами поведения в лесу:

  1. Любите и охраняйте родную природу.
  2. Уходя из леса, тщательно тушите костёр, и не оставляйте после себя мусор.
  3. Не засоряйте реки и родники.
  4. Не ломайте деревья – они засохнут и погибнут.

Детям предлагаются схемы движения.

При нахождении каждой карточки читается и обсуждается правило.

В конце туристы поблагодарили пчелку за оказание неоценимой помощи,  пообещали больше не терять блокнот и выучить все правила наизусть.

«Соберём аптечку туриста»

Цель: обогащение знаний детей о содержании походной аптечки, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка с использованием высокотехнологических игрушек Bee-bot «Умная пчела».

Игровая ситуацияНа игровое поле выкладываются предметы содержимого аптечки, предлагаются схемы движения.

В улье у пчелы было очень тихо, никто никуда не торопился, все дружно спали. Но наша пчела никак не могла уснуть, в голове крутилась мысль, которую она услышала, пролетая по лесу мимо отдыхающих туристов: «Мы потеряли аптечку, что же нам делать?»

Ее воображение устало рисовать картины в голове, и она решила выбраться из улья и спросить у туристов, что они имели в виду.

Луна блестела на небе, туристы пели песни у костра. Приземлившись на луг, пчела не смогла удержаться на своих лапках и упала на брюшко.  Тут она увидела мальчика и девочку, которые обратили на нее внимание.

Дети поведали нашей пчелке, для чего нужна аптечка, попросили ее помочь найти и собрать, ведь ей с высоты будет виднее, где что лежит.  Они договорились, что пчелка прилетит утром, так как ночью ничего не видно. Пчелка сдержала свое обещание и вернулась, потому что было очень интересно, что же находится в аптечке.

Детям предлагаются схемы движения.

После успешного сбора аптечки, поблагодарив своих друзей, полетела наша пчелка в улей набираться новых сил.

Количество просмотров: 2486  

Добавить комментарий

1. Интеллект-карта как универсальная технология при комплексно-тематическом планировании
2. Мастер-класс как эффективная форма работы по взаимодействию с родителями в музыкально-творческой деятельности ДОО
3. Нетрадиционное творчество как неотъемлемая часть образовательного процесса в дошкольном учреждении
4. Проектирование современного занятия в детском саду «Нескучная классика»
5. Квест-технология как инновационная форма образовательной деятельности по формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников с ТНР
6. Технология празднования мероприятий в современном формате
7. «Говорящая» среда как маркер детской инициативы и самостоятельности: от теории к практике
8. Реализуем ФОП ДО: подготовка к обучению грамоте детей 5-6, 6-8 лет. Методические требования к структуре и содержанию занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей и подготовительной к школе группах
9. Система работы по здоровьесбережению в ДОУ
10. Логопедические занятия в дошкольном учреждении: инновации и эффективность
11. Игра как средство обучения грамоте
12. Ознакомление детей с элементарными формами детского туризма с использованием программируемой игрушки Bee-Bot «Умная пчела»
13. Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в системе дошкольного образования
14. Приобщение детей к миру русской народной культуры через музыкальный фольклор
15. Развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности
16. Планирование и методика проведения занятий в ясельной группе детского сада
17. Комплексный подход к организации здоровьесберегающей деятельности в ДОО
1. Организация патриотического воспитания детей раннего возраста в условиях образовательного учреждения ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
2. Воспитываем дошкольника на примерах героической летописи страны ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
3. Проект «Зеленые чудеса нашего окна»: формируем экологическую культуру у дошкольников ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
4. Формирование сплоченного коллектива сверстников в группе детского сада ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
5. Формирование основ патриотического воспитания дошкольников через различные виды деятельности ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
6. Сохраним историческую память: непокоренный Ленинград ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
7. Формирование навыков безопасного поведения дошкольников в дорожно-транспортной среде через игровую деятельность ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
8. Проект «И помнит мир спасенный!» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
9. Интеграция патриотического воспитания и медиативных практик в работе с детьми старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
10. Патриотическое воспитание дошкольников через детскую литературу ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
11. Этическая беседа как метод формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
12. Патриотическое воспитание в ДОО через разные виды деятельности ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
13. Формирование активной гражданской позиции у детей дошкольного возраста посредством участия в социально-значимой деятельности ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
14. Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в образовательных учреждениях ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
15. Развитие дивергентного мышления у воспитанников детского сада ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством занимательной математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Формирование устойчивого интереса ребенка к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Инсценировка стихотворений как средство развития выразительной речи у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Особенности обучения русскому языку детей-инофонов в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Проектная деятельность как форма культурной практики в ДОУ ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025

Страницы