Урок литературного чтения: деятельностный подход в организации работы младших школьниковОкорокова Елена АнатольевнаВ данной статье представлен анализ урока по литературному чтению, который является лучшим уроком городского и областного конкурса профессионального мастерства учителей начальных классов «Мой лучший урок» в 2024 году. Урок проведён в 3 классе по учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Виноградской Л.А. «Литературное чтение», УМК «Школа России». |
|
Методическая разработка по теме «Международно-правовое регулирование окружающей среды в космическом пространстве (ликвидация космического мусора)»Игнатьев Никита СергеевичИгра – это не только средство, которое позволяет весело скоротать время, но это также инструмент, позволяющий добиться учителю поставленных перед ним профессиональных целей. Игровая деятельность в процессе обучения является одним из средств поддержания и развития познавательного интереса у учащихся, а также средством проверки, актуализации и применения знаний. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации, как следствие, внедрение ИКТ в образовательный процесс просто необходимо. |
|
Разработка вводного занятия туристско-экскурсионной образовательной программы «Знакомые – незнакомые улицы города Новосибирска»Кобзарь Алла СергеевнаПешеходный туризм – самый доступный вид туризма, который обладает огромным воспитательным потенциалом. а также является самым доступным видом туризма. Благодаря пешеходным экскурсиям по улицам города ученики углубляют и расширяют свои знания о родном крае. В ходе реализации данная программа также несет педагогическую значимость, потому что в ней обучающиеся учатся умению работать в команде, развивают внимательность и самостоятельность. |
|
Внеклассное мероприятие по английскому языку «Творчество Уолта Диснея»Корочкова Оксана ВасильевнаВнеурочное занятие проведено на неделе языков в ряде других мероприятий, посвященных изучению языков. Цель: познакомиться с творчеством американского художника-мультипликатора Уолта Диснея. Узнать о его жизни, как личной, так и творческой. Проверить усвоение данной информации в ходе викторины, посвященной творчеству Уолта Диснея. |
|
«Я-лидер!»: занятие-тренинг для обучающихся 9-11 классовКоровина Юлия ЕвгеньевнаЛидерами рождаются или становятся? Если стать лидером возможно, то какие качества личности нужны для этого? Как создать экологичную и продуктивную атмосферу для работы в команде, вести за собой других людей, добиваясь поставленных целей? Умение анализировать контекст ситуации, применять навыки конструктивной коммуникации, эмпатии – ключевые навыки лидера. Занятие-тренинг «Я-лидер» поможет обучающимся развить необходимые навыки, способствующие становлению лидерской позиции. |
|
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Радио- и тележурналистика» (для обучающихся 7-11 классов)Михинкевич Виктория ГлебовнаСегодня любая деятельность немыслима без использования современных гаджетов и компьютеров. Специалисты полагают, что для человека третьего тысячелетия умение понимать и верно оценивать масс-медиа и распространяемую ими информацию является такой же важной формой грамотности, общей культуры, как умение читать и писать. Современной школе совершенно понятно, что СМИ и их медиатексты являются важнейшим рычагом воздействия определенного культурного формата на молодое поколение. |
|
Разработка учебного занятия в полиэтническом классе «21 февраля – Международный день родного языка»Мартасова Оксана ВикторовнаПо статистике, Новосибирск – первый город в Сибири по принятию граждан – выходцев из Средней Азии. Этнокультурная дистанция в Новосибирской области не достигает критических показателей, но для Сибирского округа тема «Дети мигрантов» выделяется своей масштабностью. |
|
Технологическая карта занятия внеурочной деятельностиБезнощенко Наталья НиколаевнаНаправление внеурочной деятельности: духовно-нравственное. Форма организации занятия: дискуссионный клуб любителей кино «Крылья». Тема: «Свет в конце тоннеля?..» |
|
Внеклассное мероприятие к Дням воинской славыКацадзе Дмитрий СосоевичВ данной методической разработке представлена технология нестандартного игрового занятия для школьников на примере использования продукции Hasbro Nerf в образовательном пространстве. Представленные разработанные уникальные упражнения для детей среднего звена обучения можно использовать в различных формах проведения мероприятий. |
|
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение Мальвины»Рубан Елена Николаевна, Дутова Татьяна ВикторовнаВажным этапом в дошкольном образовании является создание для воспитанников условий для возможности получить и применить имеющиеся в личном багаже знания. В момент успешного применения приобретенных знаний, умений и навыков для решения какой-либо проблемной ситуации у детей формируется чувство веры в собственные возможности, желание познавать окружающий мир, выбирать решения в сложных ситуациях, творчески сотрудничать со сверстниками. Все это имеет огромное значение для успешной адаптации выпускника ДОУ в начальной школе. |
|
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Муравьишко» в старшей группеБояркина Анна ПетровнаОзнакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Данное занятие позволяет увидеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, дети должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. |
|
Плавать простоИванов Дмитрий ВикторовичДля меня, как педагога, одним из самых важных показателей успешной работы является видеть, как дети с удовольствием и энтузиазмом занимаются плаванием. Когда ребенок с радостью бежит на занятие, упорно работает на результат, проявляя дисциплинированность и стойкость характера, участвует в соревнованиях, а потом с гордостью рассказывает о своих достижениях в плавании друзьям и родителям, то это означает, что я, как педагог, создал оптимальные условия для развития ребенка, где он смог раскрыть свой личный потенциал. |
|
Методическая разработка урока в 4 классеГригоренко Юлия ВикторовнаУрок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, в котором чётко спланирован каждый этап. На этапе актуализации знаний было использовано игровое упражнение по русскому языку (морфологическая шарада), создана жизненная ситуация в кабинете домоводства. Учащиеся сами определяют тему и цель урока. На этапе обобщения и систематизации знаний даётся задание, выполненное на сервере Learning Apps.org; создаётся учебная ситуация выбора. |
|
Как помочь ребёнку 4-5 лет запомнить цифры?Сереброва Екатерина ВикторовнаПомощь маленькому ребенку в запоминании цифр – это важный этап в его развитии, который можно облегчить с помощью различных методов. Исследования показывают, что обучение в раннем возрасте может оказать значительное влияние на дальнейшее обучение ребенка. Рассмотрим несколько эффективных методов, основанных на научных исследованиях. |
|
Подготовка к обучению грамоте у воспитанников старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на втором году обученияМакарчук Анна ОлеговнаГоворя о подготовке к обучению грамоте в целом, следует отметить, что это процесс, который помогает дошкольнику подготовиться к обучению в школе, то есть научиться базовым навыкам чтения и письма. Если говорить о дошкольниках с общим недоразвитие речи, то у них подготовка к этому навыку требует более четких и последовательных действий коррекционной направленности. Особое внимание следует уделить развитию фонематического слуха и восприятия, развитию мелкой моторики, что влияет на успешное овладение звуко-слоговым анализом слова и подготавливает руку к письму. |
|
Игра для среднего и младшего звена «Правила дорожного движения»Стрельникова Кристина СергеевнаЦель изучения правил дорожного движения: формирование у детей культуры поведения на дорогах, проявляющейся посредством устойчивых навыков безопасного реагирования на разнообразные дорожные ситуации. Задачи: 1. Развивать дорожную грамотность детей. 2. Стимулировать осознанную необходимость соблюдения правил дорожного движения. |
|
Безопасность в ДОУ: обучение детей правилам дорожного движенияТрудолюбова Оксана Викторовна, Акимова Лариса АнатольевнаВ условиях современного мира обеспечение безопасности детей в детских образовательных учреждениях (ДОУ) является одной из приоритетных задач. Особенно актуальной темой является обучение детей правилам дорожного движения, что позволяет формировать у них основы безопасного поведения на улице и защитить их от дорожных происшествий. Зачем обучать детей правилам дорожного движения? Развитие у детей дорожной культуры, знание правил помогает детям осознать важность соблюдения дорожной безопасности и уважения к другим участникам дорожного движения. |
|
«Замки для времен года»: конспект интегрированного занятия посредством художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возрастаГерлингер Наталья ВикторовнаОбразовательные области: интегрированное познавательное занятие посредством художественно-эстетического развития (конструктивно-модельная деятельность), социально-коммуникативное развитие. Интеграция видов деятельности: конструктивно-модельная деятельность, познавательная деятельность, социализация, развитие коммуникации, нравственное воспитание. |
|
«Хлеб – наше богатство»: беседа с детьми подготовительной группыФедяева Юлия Анатольевна, Жаркова Елена МихайловнаЦель: формирование понятия о значимости труда хлеборобов. Задачи: уточнить знания о труде людей, выращивающих хлеб; дополнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, как к результату труда людей; воспитывать умение слушать и поддерживать беседу; вместе с детьми испечь хлеб в хлебопечке. |
|
Правила дорожного движения в детском саду: учим детей безопасному поведению на дорогеКащеева Лилия Фаридовна, Старцева Мила НиколаевнаВ современных условиях безопасности на дорогах важность знаний правил дорожного движения трудно переоценить. Обучение детей правилам поведения на дороге должно начинаться с раннего возраста, и именно в детском саду мы можем закладывать основы этой важной темы. |
|
Адаптация детей в первой младшей группе: ключевые аспекты и рекомендацииГейм Екатерина ВладимировнаАдаптация детей в первой младшей группе – это важный процесс, который играет существенную роль в их дальнейшем психологическом и социальном развитии. В данной статье рассматриваются основные аспекты адаптации, включая особенности развития детей данного возраста, факторы, влияющие на процесс адаптации, а также рекомендации для педагогов и родителей. |
|
Взаимодействие педагогов и родителей при обучении дошкольников рассказываниюПриходько Елена Леонидовна, Елисеева Ирина Александровна, Конькова Наталья ВасильевнаВот и лето прошло, словно и не бывало… Но у наших детей остались очень добрые, тёплые воспоминания об уходящем лете. Поэтому мы вместе с детьми и родителями решили организовать конкурс презентаций, фотогазет и видеороликов на тему «Как мы летом отдыхали!» Так как мы работаем в комбинированной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи, то, проводя этот конкурс, мы преследовали свои очень важные цели, а именно развитие связной речи детей, обучение рассказыванию. |
|
Спортивный праздник «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возрастаИвакина Ирина ВитальевнаВсе мы знаем, что детям необходимы праздники и развлечения. Для ребенка праздник – это целое событие. Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без интересных, веселых, увлекательных и шумных праздников и соревнований. Физкультурный праздник – это зрелищное массовое мероприятие, способствующее пропаганде физической культуры и здорового образа жизни. Воспитывать детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкольного учреждения. Именно поэтому в своей работе я уделяю спортивным праздникам большое внимание. |
|
Сценарий развлечения по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Боровичок и лесные жители»Дрожжина Юлия Дмитриевна, Назарова Евгения СергеевнаДля детей младшего дошкольного возраста исследование окружающего мира является естественной потребностью. Им необходимо понять, что их окружает и в каком мире они живут. Поэтому очень важно создать все условия для реализации детьми этой естественной познавательной потребности. Необходимо показывать и рассказывать детям о мире, проводить различные познавательные занятия и досуги. |
|
сценарий развлечения для детей с ОНР средней группы «Играем с героями сказки «Репка»Шубина Дарья Владимировна, Шмидт Анастасия ЕвгеньевнаОдним из направлений работы учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении является организация и проведение досуговых мероприятий. Задача таких мероприятий не только состоит в эмоционально положительном отклике, но и включает в себя коррекционно-развивающие функции. Нестандартная форма взаимодействия вызывает у детей повышенный интерес. Такие мероприятия способствуют улучшению качества произношения, положительно влияют на эмоциональную окраску речи детей, развивают внимание и мышление, помогают в сплочении и организации коллектива. |
|
Сравнительный анализ текстов «Шинель» Н. В. Гоголя и «Телефон» Д. А. Горчева: урок литературы в 9 классеРыжкова Елена СергеевнаУрокам русского языка и литературы принадлежит особая роль в развитии творческих способностей учащихся. Ориентация на развитие речи как на главную цель обучения русскому языку в школе предполагает развитие в каждом ученике способности к творчеству, так как речь всегда индивидуальна и создание текста – всегда творчество. Я считаю необходимым привлекать учащихся к творческой работе с текстом, тем самым заинтересовывать их, повышать интерес к русскому языку и литературе, помогать детям реализовывать себя через творческие конкурсы и проекты. Важным элементом моей работы является внеурочная деятельность. |
|
Комплекс артикуляционной гимнастики при инфантильном типе глотанияНекрасова Жанна Николаевна, Кляйн Оксана АлександровнаИнфантильное глотание – это специфический способ употребления пищи, характерный для младенцев. При глотании пищи или жидкости язык ребенка прокладывается между беззубыми деснами, упираясь в губы, что обеспечивает его безопасное перемещение в ротоглотку. По мере прорезывания молочных зубов у ребенка происходит замена сосания жеванием и, соответственно, переход от инфантильного типа глотания к соматическому. В нормальном состоянии при соматическом глотании язык располагается в передней трети твердого нёба. А его задняя часть продвигает пищу в гортань. |
|
Особенности взаимодействия с семьями воспитанниковМордвинова Татьяна НиколаевнаРабота с родителями – это одна из главных задач воспитателя в детском саду, так как воспитатель является главным помощником для родителей, он оказывает поддержку и взаимопомощь в воспитании и развитии их детей. В силу своей занятости современным родителям не всегда хватает времени, взаимопонимания, уважения, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. |
|
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка подготовительной к школе группы с ОНР III уровня речевого развития, обусловленным дизартрией (гипертонус), по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ш] на уровне слова»Шарапова Елена ВикторовнаЦель: дифференциация звуков [С]-[Ш] на уровне слова. Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звуков [С-Ш], выделяя сходство и различия с опорой на различные виды контроля. 2. Совершенствовать навык произнесения звуков [С]-[Ш] изолированно, в слогах, в словах с прямым и обратным слогами, в одном слове. |
|
Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме «В поисках модной одежды»Кашеутова Виктория НиколаевнаТип урока: урок «открытия» новых знаний с применением технологии развития критического мышления и информационно-коммуникационной технологии. УМК: линия УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. «Rainbow English» (5-9) https://rosuchebnik.ru/kompleks/umk-liniya-umk-afanasevoy-miheevoy-rainbow-english-5-9/. |
|
Инновации в обучении: современные технологии на уроках русского языкаМурая Ольга ВикторовнаВ своей практике учитель часто сталкивается с тем, что у некоторых обучающихся наблюдается низкая учебная мотивация и отсутствие заинтересованности в получении новых знаний. Это приводит к тому, что они не усваивают школьный материал. |
|
Невербальное приветствие между детьмиТихонова Татьяна АлександровнаВ группе «Снеженика» появилась новая традиция, которая создает положительный настрой на весь день. Невербальное общение – это «язык жестов», интересная и увлекательная форма общения, оно передает эмоциональное состояние другого человека. Невербальное общение – это жесты, мимика, контакт, прикосновения. |