Урок литературного чтения: деятельностный подход в организации работы младших школьников

Окорокова Елена Анатольевна

В данной статье представлен анализ урока по литературному чтению, который является лучшим уроком городского и областного конкурса профессионального мастерства учителей начальных классов «Мой лучший урок» в 2024 году. Урок проведён в 3 классе по учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Виноградской Л.А. «Литературное чтение», УМК «Школа России».

Методическая разработка по теме «Международно-правовое регулирование окружающей среды в космическом пространстве (ликвидация космического мусора)»

Игнатьев Никита Сергеевич

Игра – это не только средство, которое позволяет весело скоротать время, но это также инструмент, позволяющий добиться учителю поставленных перед ним профессиональных целей. Игровая деятельность в процессе обучения является одним из средств поддержания и развития познавательного интереса у учащихся, а также средством проверки, актуализации и применения знаний. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации, как следствие, внедрение ИКТ в образовательный процесс просто необходимо.

Разработка вводного занятия туристско-экскурсионной образовательной программы «Знакомые – незнакомые улицы города Новосибирска»

Кобзарь Алла Сергеевна

Пешеходный туризм – самый доступный вид туризма, который обладает огромным воспитательным потенциалом. а также является самым доступным видом туризма. Благодаря пешеходным экскурсиям по улицам города ученики углубляют и расширяют свои знания о родном крае. В ходе реализации данная программа также несет педагогическую значимость, потому что в ней обучающиеся учатся умению работать в команде, развивают внимательность и самостоятельность.

Внеклассное мероприятие по английскому языку «Творчество Уолта Диснея»

Корочкова Оксана Васильевна

Внеурочное занятие проведено на неделе языков в ряде других мероприятий, посвященных изучению языков.

Цель: познакомиться с творчеством американского художника-мультипликатора Уолта Диснея. Узнать о его жизни, как личной, так и творческой. Проверить усвоение данной информации в ходе викторины, посвященной творчеству Уолта Диснея.

«Я-лидер!»: занятие-тренинг для обучающихся 9-11 классов

Коровина Юлия Евгеньевна

Лидерами рождаются или становятся? Если стать лидером возможно, то какие качества личности нужны для этого? Как создать экологичную и продуктивную атмосферу для работы в команде, вести за собой других людей, добиваясь поставленных целей? Умение анализировать контекст ситуации, применять навыки конструктивной коммуникации, эмпатии – ключевые навыки лидера. Занятие-тренинг «Я-лидер» поможет обучающимся развить необходимые навыки, способствующие становлению лидерской позиции.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Радио- и тележурналистика» (для обучающихся 7-11 классов)

Михинкевич Виктория Глебовна

Сегодня любая деятельность немыслима без использования современных гаджетов и компьютеров. Специалисты полагают, что для человека третьего тысячелетия умение понимать и верно оценивать масс-медиа и распространяемую ими информацию является такой же важной формой грамотности, общей культуры, как умение читать и писать. Современной школе совершенно понятно, что СМИ и их медиатексты являются важнейшим рычагом воздействия определенного культурного формата на молодое поколение.

Разработка учебного занятия в полиэтническом классе «21 февраля – Международный день родного языка»

Мартасова Оксана Викторовна

По статистике, Новосибирск – первый город в Сибири по принятию граждан – выходцев из Средней Азии. Этнокультурная дистанция в Новосибирской области не достигает критических показателей, но для Сибирского округа тема «Дети мигрантов» выделяется своей масштабностью.

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности

Безнощенко Наталья Николаевна

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное.

Форма организации занятия: дискуссионный клуб любителей кино «Крылья».

Тема: «Свет в конце тоннеля?..»

Внеклассное мероприятие к Дням воинской славы

Кацадзе Дмитрий Сосоевич

В данной методической разработке представлена технология нестандартного игрового занятия для школьников на примере использования продукции Hasbro Nerf в образовательном пространстве. Представленные разработанные уникальные упражнения для детей среднего звена обучения можно использовать в различных формах проведения мероприятий.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение Мальвины»

Рубан Елена Николаевна, Дутова Татьяна Викторовна

Важным этапом в дошкольном образовании является создание для воспитанников условий для возможности получить и применить имеющиеся в личном багаже знания. В момент успешного применения приобретенных знаний, умений и навыков для решения какой-либо проблемной ситуации у детей формируется чувство веры в собственные возможности, желание познавать окружающий мир, выбирать решения в сложных ситуациях, творчески сотрудничать со сверстниками. Все это имеет огромное значение для успешной адаптации выпускника ДОУ в начальной школе.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Муравьишко» в старшей группе

Бояркина Анна Петровна

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Данное занятие позволяет увидеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, дети должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Плавать просто

Иванов Дмитрий Викторович

Для меня, как педагога, одним из самых важных показателей успешной работы является видеть, как дети с удовольствием и энтузиазмом занимаются плаванием. Когда ребенок с радостью бежит на занятие, упорно работает на результат, проявляя дисциплинированность и стойкость характера, участвует в соревнованиях, а потом с гордостью рассказывает о своих достижениях в плавании друзьям и родителям, то это означает, что я, как педагог, создал оптимальные условия для развития ребенка, где он смог раскрыть свой личный потенциал.

Методическая разработка урока в 4 классе

Григоренко Юлия Викторовна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, в котором чётко спланирован каждый этап. На этапе актуализации знаний было использовано игровое упражнение по русскому языку (морфологическая шарада), создана жизненная ситуация в кабинете домоводства. Учащиеся сами определяют тему и цель урока. На этапе обобщения и систематизации знаний даётся задание, выполненное на сервере Learning Apps.org; создаётся учебная ситуация выбора.

Как помочь ребёнку 4-5 лет запомнить цифры?

Сереброва Екатерина Викторовна

Помощь маленькому ребенку в запоминании цифр – это важный этап в его развитии, который можно облегчить с помощью различных методов. Исследования показывают, что обучение в раннем возрасте может оказать значительное влияние на дальнейшее обучение ребенка. Рассмотрим несколько эффективных методов, основанных на научных исследованиях.

Подготовка к обучению грамоте у воспитанников старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на втором году обучения

Макарчук Анна Олеговна

Говоря о подготовке к обучению грамоте в целом, следует отметить, что это процесс, который помогает дошкольнику подготовиться к обучению в школе, то есть научиться базовым навыкам чтения и письма. Если говорить о дошкольниках с общим недоразвитие речи, то у них подготовка к этому навыку требует более четких и последовательных действий коррекционной направленности. Особое внимание следует уделить развитию фонематического слуха и восприятия, развитию мелкой моторики, что влияет на успешное овладение звуко-слоговым анализом слова и подготавливает руку к письму.

Игра для среднего и младшего звена «Правила дорожного движения»

Стрельникова Кристина Сергеевна

Цель изучения правил дорожного движения: формирование у детей культуры поведения на дорогах, проявляющейся посредством устойчивых навыков безопасного реагирования на разнообразные дорожные ситуации.

Задачи:

1. Развивать дорожную грамотность детей.

2. Стимулировать осознанную необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Безопасность в ДОУ: обучение детей правилам дорожного движения

Трудолюбова Оксана Викторовна, Акимова Лариса Анатольевна

В условиях современного мира обеспечение безопасности детей в детских образовательных учреждениях (ДОУ) является одной из приоритетных задач. Особенно актуальной темой является обучение детей правилам дорожного движения, что позволяет формировать у них основы безопасного поведения на улице и защитить их от дорожных происшествий. Зачем обучать детей правилам дорожного движения? Развитие у детей дорожной культуры, знание правил помогает детям осознать важность соблюдения дорожной безопасности и уважения к другим участникам дорожного движения.

«Замки для времен года»: конспект интегрированного занятия посредством художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста

Герлингер Наталья Викторовна

Образовательные области: интегрированное познавательное занятие посредством художественно-эстетического развития (конструктивно-модельная деятельность), социально-коммуникативное развитие.

Интеграция видов деятельности: конструктивно-модельная деятельность, познавательная деятельность, социализация, развитие коммуникации, нравственное воспитание.

«Хлеб – наше богатство»: беседа с детьми подготовительной группы

Федяева Юлия Анатольевна, Жаркова Елена Михайловна

Цель: формирование понятия о значимости труда хлеборобов.

Задачи: уточнить знания о труде людей, выращивающих хлеб; дополнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, как к результату труда людей; воспитывать умение слушать и поддерживать беседу; вместе с детьми испечь хлеб в хлебопечке.

Правила дорожного движения в детском саду: учим детей безопасному поведению на дороге

Кащеева Лилия Фаридовна, Старцева Мила Николаевна

В современных условиях безопасности на дорогах важность знаний правил дорожного движения трудно переоценить. Обучение детей правилам поведения на дороге должно начинаться с раннего возраста, и именно в детском саду мы можем закладывать основы этой важной темы.

Адаптация детей в первой младшей группе: ключевые аспекты и рекомендации

Гейм Екатерина Владимировна

Адаптация детей в первой младшей группе – это важный процесс, который играет существенную роль в их дальнейшем психологическом и социальном развитии. В данной статье рассматриваются основные аспекты адаптации, включая особенности развития детей данного возраста, факторы, влияющие на процесс адаптации, а также рекомендации для педагогов и родителей.

Взаимодействие педагогов и родителей при обучении дошкольников рассказыванию

Приходько Елена Леонидовна, Елисеева Ирина Александровна, Конькова Наталья Васильевна

Вот и лето прошло, словно и не бывало… Но у наших детей остались очень добрые, тёплые воспоминания об уходящем лете. Поэтому мы вместе с детьми и родителями решили организовать конкурс презентаций, фотогазет и видеороликов на тему «Как мы летом отдыхали!» Так как мы работаем в комбинированной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи, то, проводя этот конкурс, мы преследовали свои очень важные цели, а именно развитие связной речи детей, обучение рассказыванию.

Спортивный праздник «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста

Ивакина Ирина Витальевна

Все мы знаем, что детям необходимы праздники и развлечения. Для ребенка праздник – это целое событие. Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без интересных, веселых, увлекательных и шумных праздников и соревнований.

Физкультурный праздник – это зрелищное массовое мероприятие, способствующее пропаганде физической культуры и здорового образа жизни. Воспитывать детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкольного учреждения. Именно поэтому в своей работе я уделяю спортивным праздникам большое внимание.

Сценарий развлечения по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Боровичок и лесные жители»

Дрожжина Юлия Дмитриевна, Назарова Евгения Сергеевна

Для детей младшего дошкольного возраста исследование окружающего мира является естественной потребностью. Им необходимо понять, что их окружает и в каком мире они живут. Поэтому очень важно создать все условия для реализации детьми этой естественной познавательной потребности. Необходимо показывать и рассказывать детям о мире, проводить различные познавательные занятия и досуги.

сценарий развлечения для детей с ОНР средней группы «Играем с героями сказки «Репка»

Шубина Дарья Владимировна, Шмидт Анастасия Евгеньевна

Одним из направлений работы учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении является организация и проведение досуговых мероприятий. Задача таких мероприятий не только состоит в эмоционально положительном отклике, но и включает в себя коррекционно-развивающие функции.

Нестандартная форма взаимодействия вызывает у детей повышенный интерес. Такие мероприятия способствуют улучшению качества произношения, положительно влияют на эмоциональную окраску речи детей, развивают внимание и мышление, помогают в сплочении и организации коллектива.

Сравнительный анализ текстов «Шинель» Н. В. Гоголя и «Телефон» Д. А. Горчева: урок литературы в 9 классе

Рыжкова Елена Сергеевна

Урокам русского языка и литературы принадлежит особая роль в развитии творческих способностей учащихся. Ориентация на развитие речи как на главную цель обучения русскому языку в школе предполагает развитие в каждом ученике способности к творчеству, так как речь всегда индивидуальна и создание текста – всегда творчество. Я считаю необходимым привлекать учащихся к творческой работе с текстом, тем самым заинтересовывать их, повышать интерес к русскому языку и литературе, помогать детям реализовывать себя через творческие конкурсы и проекты. Важным элементом моей работы является внеурочная деятельность.

Комплекс артикуляционной гимнастики при инфантильном типе глотания

Некрасова Жанна Николаевна, Кляйн Оксана Александровна

Инфантильное глотание – это специфический способ употребления пищи, характерный для младенцев. При глотании пищи или жидкости язык ребенка прокладывается между беззубыми деснами, упираясь в губы, что обеспечивает его безопасное перемещение в ротоглотку.

По мере прорезывания молочных зубов у ребенка происходит замена сосания жеванием и, соответственно, переход от инфантильного типа глотания к соматическому. В нормальном состоянии при соматическом глотании язык располагается в передней трети твердого нёба. А его задняя часть продвигает пищу в гортань.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Мордвинова Татьяна Николаевна

Работа с родителями – это одна из главных задач воспитателя в детском саду, так как воспитатель является главным помощником для родителей, он оказывает поддержку и взаимопомощь в воспитании и развитии их детей. В силу своей занятости современным родителям не всегда хватает времени, взаимопонимания, уважения, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка подготовительной к школе группы с ОНР III уровня речевого развития, обусловленным дизартрией (гипертонус), по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ш] на уровне слова»

Шарапова Елена Викторовна

Цель: дифференциация звуков [С]-[Ш] на уровне слова.

Задачи:

1. Уточнить артикуляцию звуков [С-Ш], выделяя сходство и различия с опорой на различные виды контроля.

2. Совершенствовать навык произнесения звуков [С]-[Ш] изолированно, в слогах, в словах с прямым и обратным слогами, в одном слове.

Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме «В поисках модной одежды»

Кашеутова Виктория Николаевна

Тип урока: урок «открытия» новых знаний с применением технологии развития критического мышления и информационно-коммуникационной технологии.

УМК: линия УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. «Rainbow English» (5-9) https://rosuchebnik.ru/kompleks/umk-liniya-umk-afanasevoy-miheevoy-rainbow-english-5-9/.

Инновации в обучении: современные технологии на уроках русского языка

Мурая Ольга Викторовна

В своей практике учитель часто сталкивается с тем, что у некоторых обучающихся наблюдается низкая учебная мотивация и отсутствие заинтересованности в получении новых знаний. Это приводит к тому, что они не усваивают школьный материал.

Невербальное приветствие между детьми

Тихонова Татьяна Александровна

В группе «Снеженика» появилась новая традиция, которая создает положительный настрой на весь день. Невербальное общение – это «язык жестов», интересная и увлекательная форма общения, оно передает эмоциональное состояние другого человека. Невербальное общение – это жесты, мимика, контакт, прикосновения.