сценарий развлечения для детей с ОНР средней группы «Играем с героями сказки «Репка»
Одним из направлений работы учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении является организация и проведение досуговых мероприятий. Задача таких мероприятий не только состоит в эмоционально положительном отклике, но и включает в себя коррекционно-развивающие функции.
Нестандартная форма взаимодействия вызывает у детей повышенный интерес. Такие мероприятия способствуют улучшению качества произношения, положительно влияют на эмоциональную окраску речи детей, развивают внимание и мышление, помогают в сплочении и организации коллектива.
Представляем вашему вниманию сценарий развлечения учителя-логопеда для детей с ОНР средней группы «Играем с героями сказки «Репка».
Цель: развитие речевой активности детей.
Задачи:
– развивать неречевое дыхание, громкость голоса;
– развивать общую и мелкую моторику;
– развивать внимание, пространственное мышление;
– развивать зрительно-моторную координацию;
– продолжать учить слушать речь взрослого;
– воспитывать навыки работы в команде.
Оборудование: книга, вязанная репка, герои сказки, дидактическая игра-шнуровка «Бусы», конфетти, мяч, корзина, картинка мышки для дорисовки, коврик с геометрическими фигурами, аудиозапись «Разминка» из м/ф «Малышарики», раскраски для сюрпризного момента.
Ход развлечения
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу рассказать вам сказку из этой старой-престарой книжки. Она такая старая, что вся запылилась. Помогите мне, пожалуйста, сдуть пылинки с этой книги.
Игра на развитие неречевого дыхания
(Дети дуют на книгу, на которой лежат конфетти)
Логопед: Спасибо, друзья. А теперь послушайте сказку!
Логопед: Посадил дед репку, выросла репка большая-большая. (Показ большой вязанной репки). Пошел дед репку из земли тянуть… (Демонстрация куклы деда). Тянет-потянет, а вытянуть не может! Позвал дед на помощь бабку.
Дед: Бабка, помоги репку вытащить!
Логопед: Не слышит бабка. Давайте вместе позовем громко: «бабка»!
Бабка: Слышу, слышу. Скоро приду, только капусту засолю!
Логопед: Ребята, давайте поможем бабушке засолить капусту! Приготовьте ваши ручки!
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим-рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(дети изображают движения,
двигая прямыми ладошками вверх-вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(имитируем, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(одну руку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки другой руки, изображая, что трём морковь)
Логопед: Спасибо, ребята. Помогли бабушке капусту засолить. Пошла она деду помогать репку тянуть. Бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, а вытянуть никак не могут. В это время гостила у них внучка, решили они на помощь внучку позвать. Позвали внучку.
Бабка: Внученька! Помоги нам, пожалуйста, репку вытащить!
Внучка: Ой, я пока не могу, у меня бусы порвались! Помогите мне их починить, пожалуйста!
Дидактическая игра «Помоги собрать бусы»
Логопед: Друзья, давайте поможем внучке!
(Дети собирают бусы на шнурок)
Логопед: Спасибо, ребята, помогли внучке. Пошла она помогать деду с бабкой. Схватилась внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвали на помощь Жучку:
Логопед: Давайте все вместе позовём: «Жучка!»
Жучка: Ой, мне так грустно, никто со мной не играет. А я так люблю играть с мячом!
Логопед: Ребята, давайте поиграем с Жучкой!
Д/и «Попади в цель»
(Дети на расстоянии по очереди бросают мяч в корзину)
Жучка: Спасибо, ребята, что поиграли со мной! Побежала я на помощь деду.
Логопед: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…тянут-потянут – никак не могут вытянуть! Позвали кошку.
Логопед: Давайте все вместе позовём: «кошка!»
Кошка: Ой-ой-ой, мой любимый коврик испортила мышка, прогрызла в нём дырки! Как же мне быть? Кто мне поможет?
Логопед: Ребята, поможем кошке? Починим коврик?
Дидактическая игра «Заплатки»
(Дети подбирают подходящие заплатки для коврика из геометрических фигур)
Логопед: Спасибо, ребята! Помогли кошке. Побежала она на помощь, репку вытаскивать.
Логопед: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…Тянут-потянут, а вытянуть всё равно никак не могут…Совсем чуть-чуть им сил не хватает. Решили позвать на помощь мышку.
Логопед: Давайте все вместе позовём: «мышка!»
Мышка: Я так хочу себе красивый портрет! Но художник не дорисовал его.
Логопед: Не волнуйся, мышка. Сейчас мы это исправим.
(Раздать детям картинки-заготовки мышки без хвоста и усов, предложить дорисовать недостающие части)
Логопед: Спасибо, друзья! Побежала мышка на помощь: схватилась мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку… Тянут-потянут…И вытянули репку!
Рефлексия:
1. Понравилась ли вам сказка, ребята?
2. Давайте вспомним, кто посадил репку? Кто помогал деду?
Логопед: Ребята, а вы знаете, почему дед не мог сам вытащить репку? Потому что он не делал зарядку по утрам! А вы хотите быть сильными? Тогда давайте сделаем веселую разминку!
(Дети совместно с учителем-логопедом выполняют движения под музыку «Разминка» из м/ф «Малышарики»)
Логопед: Спасибо, ребята. Отлично мы сегодня потрудились. Вы молодцы! А герои сказки «Репка» приготовили для вас вот такие раскраски.
Количество просмотров: 1392 |
Добавить комментарий