сценарий развлечения для детей с ОНР средней группы «Играем с героями сказки «Репка»

 
 

Шубина Дарья Владимировна,

учитель-логопед

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Шмидт Анастасия Евгеньевна,

учитель-логопед первой квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

сценарий развлечения для детей с ОНР средней группы «Играем с героями сказки «Репка»

Одним из направлений работы учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении является организация и проведение досуговых мероприятий. Задача таких мероприятий не только состоит в эмоционально положительном отклике, но и включает в себя коррекционно-развивающие функции.

Нестандартная форма взаимодействия вызывает у детей повышенный интерес. Такие мероприятия способствуют улучшению качества произношения, положительно влияют на эмоциональную окраску речи детей, развивают внимание и мышление, помогают в сплочении и организации коллектива.

Представляем вашему вниманию сценарий развлечения учителя-логопеда для детей с ОНР средней группы «Играем с героями сказки «Репка».

Цель: развитие речевой активности детей.

Задачи:

– развивать неречевое дыхание, громкость голоса;

– развивать общую и мелкую моторику;

– развивать внимание, пространственное мышление;

– развивать зрительно-моторную координацию;

– продолжать учить слушать речь взрослого;

– воспитывать навыки работы в команде.

Оборудование: книга, вязанная репка, герои сказки, дидактическая игра-шнуровка «Бусы», конфетти, мяч, корзина, картинка мышки для дорисовки, коврик с геометрическими фигурами, аудиозапись «Разминка» из м/ф «Малышарики», раскраски для сюрпризного момента.

Ход развлечения

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу рассказать вам сказку из этой старой-престарой книжки. Она такая старая, что вся запылилась. Помогите мне, пожалуйста, сдуть пылинки с этой книги.

Игра на развитие неречевого дыхания

(Дети дуют на книгу, на которой лежат конфетти)

Логопед: Спасибо, друзья. А теперь послушайте сказку!

Логопед: Посадил дед репку, выросла репка большая-большая. (Показ большой вязанной репки). Пошел дед репку из земли тянуть… (Демонстрация куклы деда). Тянет-потянет, а вытянуть не может! Позвал дед на помощь бабку.

Дед: Бабка, помоги репку вытащить!

Логопед: Не слышит бабка. Давайте вместе позовем громко: «бабка»!

Бабка: Слышу, слышу. Скоро приду, только капусту засолю!

Логопед: Ребята, давайте поможем бабушке засолить капусту! Приготовьте ваши ручки!

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим-рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(дети изображают движения,

двигая прямыми ладошками вверх-вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(имитируем, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(одну руку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки другой руки, изображая, что трём морковь)

Логопед: Спасибо, ребята. Помогли бабушке капусту засолить. Пошла она деду помогать репку тянуть. Бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, а вытянуть никак не могут. В это время гостила у них внучка, решили они на помощь внучку позвать. Позвали внучку.

Бабка: Внученька! Помоги нам, пожалуйста, репку вытащить!

Внучка: Ой, я пока не могу, у меня бусы порвались! Помогите мне их починить, пожалуйста!

Дидактическая игра «Помоги собрать бусы»

Логопед: Друзья, давайте поможем внучке!

(Дети собирают бусы на шнурок)

Логопед: Спасибо, ребята, помогли внучке. Пошла она помогать деду с бабкой. Схватилась внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвали на помощь Жучку:

Логопед: Давайте все вместе позовём: «Жучка!»

Жучка: Ой, мне так грустно, никто со мной не играет. А я так люблю играть с мячом!

Логопед: Ребята, давайте поиграем с Жучкой!

Д/и «Попади в цель»

(Дети на расстоянии по очереди бросают мяч в корзину)

Жучка: Спасибо, ребята, что поиграли со мной! Побежала я на помощь деду.

Логопед: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…тянут-потянут – никак не могут вытянуть! Позвали кошку.

Логопед: Давайте все вместе позовём: «кошка!»

Кошка: Ой-ой-ой, мой любимый коврик испортила мышка, прогрызла в нём дырки! Как же мне быть? Кто мне поможет?

Логопед: Ребята, поможем кошке? Починим коврик?

Дидактическая игра «Заплатки»

(Дети подбирают подходящие заплатки для коврика из геометрических фигур)

Логопед: Спасибо, ребята! Помогли кошке. Побежала она на помощь, репку вытаскивать.

Логопед: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…Тянут-потянут, а вытянуть всё равно никак не могут…Совсем чуть-чуть им сил не хватает. Решили позвать на помощь мышку.

Логопед: Давайте все вместе позовём: «мышка!»

Мышка: Я так хочу себе красивый портрет! Но художник не дорисовал его.

Логопед: Не волнуйся, мышка. Сейчас мы это исправим.

(Раздать детям картинки-заготовки мышки без хвоста и усов, предложить дорисовать недостающие части)

Логопед: Спасибо, друзья! Побежала мышка на помощь: схватилась мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку… Тянут-потянут…И вытянули репку!

Рефлексия:

1. Понравилась ли вам сказка, ребята?

2. Давайте вспомним, кто посадил репку? Кто помогал деду?

Логопед: Ребята, а вы знаете, почему дед не мог сам вытащить репку? Потому что он не делал зарядку по утрам! А вы хотите быть сильными? Тогда давайте сделаем веселую разминку!

(Дети совместно с учителем-логопедом выполняют движения под музыку «Разминка» из м/ф «Малышарики»)

Логопед: Спасибо, ребята. Отлично мы сегодня потрудились. Вы молодцы! А герои сказки «Репка» приготовили для вас вот такие раскраски.

Количество просмотров: 1674  

Добавить комментарий

1. Урок литературного чтения: деятельностный подход в организации работы младших школьников
2. Методическая разработка по теме «Международно-правовое регулирование окружающей среды в космическом пространстве (ликвидация космического мусора)»
3. Разработка вводного занятия туристско-экскурсионной образовательной программы «Знакомые – незнакомые улицы города Новосибирска»
4. Внеклассное мероприятие по английскому языку «Творчество Уолта Диснея»
5. «Я-лидер!»: занятие-тренинг для обучающихся 9-11 классов
6. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Радио- и тележурналистика» (для обучающихся 7-11 классов)
7. Разработка учебного занятия в полиэтническом классе «21 февраля – Международный день родного языка»
8. Технологическая карта занятия внеурочной деятельности
9. Внеклассное мероприятие к Дням воинской славы
10. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение Мальвины»
11. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Муравьишко» в старшей группе
12. Плавать просто
13. Методическая разработка урока в 4 классе
14. Как помочь ребёнку 4-5 лет запомнить цифры?
15. Подготовка к обучению грамоте у воспитанников старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на втором году обучения
16. Игра для среднего и младшего звена «Правила дорожного движения»
17. Безопасность в ДОУ: обучение детей правилам дорожного движения
18. «Замки для времен года»: конспект интегрированного занятия посредством художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста
19. «Хлеб – наше богатство»: беседа с детьми подготовительной группы
20. Правила дорожного движения в детском саду: учим детей безопасному поведению на дороге

Страницы

1. «Поэзия первой половины ХХ века»: технологическая карта урока ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. «Это чудо – сказочная гжель» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Формирование патриотических чувств у детей через непосредственно образовательную деятельность в ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Конспект НОД по развитию речи дошкольников с использованием мультипликации на тему «Дикие животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Белая береза под моим окном» с использованием мнемотаблиц ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Дружба между детьми как средство выражения заботы и внимания ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Битва за Берлин. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятий ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
8. Детские презентации как форма познавательно-речевого развития у старших дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
9. Разработка урока по теме «Начало Реформации в Европе» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
10. Краткосрочный проект для дошкольников старшего возраста «Имя у тебя одно!» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
11. Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
12. Использование знаков артикуляции гласных звуков в системе коррекционной работы с детьми 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в страну здорового питания» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника, важность игры в социализации детей» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Компьютерная игра для детей дошкольного возраста «Эти замечательные животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Сценарий развлечения педагога с детьми «Осень на шляпах к нам пришла» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Дидактические пособия как средство сенсорного, творческого, познавательного и речевого развития детей в период адаптации в детском саду ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Воспитатель как ключевая фигура в развитии ребёнка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. «Салат из сказок» с использованием smart-стола и кубиков как метод развития связной речи у детей 4-5 лет с ТНР ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. «Лаборатория историй»: из опыта работы учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы